Mykola писал:
в русском слово "положение" этимологически связано со словом "положить".
Смешно... Вероятно, благодаря такому же "этимологическому" (а заодно и эклектическому) экзерсису на свет появилось понятие "аштанга-виньяса": у Патанджали заимствовали термин "аштанга" (его сакральные восемь ступеней), у Кришнамачарьи - виньяса (всего лишь безобидная индивидуально составленная последовательность асан) - и вон какой бойкий стиль получился. В общем, на заборе сидит заяц в алюминевых трусах...
А вот еще одно рыдание на ту же тему. Чуть выше не без любопытства прочитал следующее:
18. Сантоша: «качественная жизнь» как ЦЕЛЬ практики
Принадлежит перу А. Смита . Определенно, какая-то интрига.
Если сверять компас по Патанджали (как когда-то - по Ленину
), то согласно его (то есть Патанджали) версии, САНТОША (то есть способность довольствоваться имеющимся) рассматривается как одно из СРЕДСТВ (наряду с прочими ниямами, а также асанами, пранаямой, пратьяхарой и тд и тп) овладения технологией йоги (тот самый ЧВН), которая - в свою очередь - позволяет обеспечить и достойное качество жизни тоже (не говоря о прочих дешевых мелочах типа самадхи). По версии глубокоуважаемого А. Смита, сантоша - это уже "качественная жизнь" и определяется как цель практики. С точностью до наоборот. С одной стороны, Патанджали пока еще остается для нас авторитетом. А с другой - и набирающему обороты комментатору АСмиту-джи (:D) тоже хотелось бы верить... но не очень пока получается. А хочется справедливости... очень хочется
Дык, о чем же речь? (Михаил, ау-у-у)