Где учиться йоге в Индии ?
Бихарская школа
Виктор ( и все-все-все )! в постинге о карма-йоге была упомянута ситуация, которая сложилась в Бихаре при Ниранджанананде. Я собираюсь в Индию зимой и сейчас думаю, какие йогические места избрать для посещения. Была мысль поехать в Бихар...очень хочется пожить в йогическом ашраме. Вы знаете что нибудь о том, как туда попасть на обучение и какая там сейчас вообще ситуация.Стоит ли ехать туда или нет-Ваше мнение ? Может какие ссылки дадите ) Заранее благодарствую
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Бихарская школа
По рассказам тех моих друзей и знакомых, кто был в Ганга-даршане Бихарской школы, там в принципе нет ничего интересного, с уходом сатьянандовской команды все скатилось на оровень обыденности. Если ехеть, нужно иметь деньги чтобы платить за занятия и нормально питаться в местном ашрамовском магазине. Среди тех, кто становится на общее довольствие - восемьдесят процентов болеет диареей. Там такое количество экзальтированных дам со всего мира, что порой ашрам напоминает филиал психушки.
Обучение достаточно дорогое, но можно заплатить за часть курса, - им без разницы, это коммерция. Есть там и интересные люди, но те, кто знал прежнююю команду говорят что это бледная тень бывшего.
Вот что там хорошее - так это библиотека, созданная еще трудами Сатьянанды, но доступ туда не прост, они бдят и трясутся над каждым граммом информации, и продают ее чуть ли не побуквенно.
Однако это единственное, пожалуй, место, где можно купить примерно за сотню долларов (или 80, я уже не помню) эту знаменитую работу "крия и тантра", которую мы сейчас переводим.
Что до ссылок - напишите мне на мэйл, может я чего и найду:)))
Обучение достаточно дорогое, но можно заплатить за часть курса, - им без разницы, это коммерция. Есть там и интересные люди, но те, кто знал прежнююю команду говорят что это бледная тень бывшего.
Вот что там хорошее - так это библиотека, созданная еще трудами Сатьянанды, но доступ туда не прост, они бдят и трясутся над каждым граммом информации, и продают ее чуть ли не побуквенно.
Однако это единственное, пожалуй, место, где можно купить примерно за сотню долларов (или 80, я уже не помню) эту знаменитую работу "крия и тантра", которую мы сейчас переводим.
Что до ссылок - напишите мне на мэйл, может я чего и найду:)))
Бихарская школа
Слышал, что существует возможность поехать в на обучение и проживание в Бихарскую школу. Руководит ей сейчас, якобы, сын Свами Сатьянанды. Можно приехать и жить в ашраме за мизерную плату(!:), выполнять работы под поддержанию ашрама и при этом заниматься йогой под руководством опытных наставников...
Информация, правда, непроверенная. Кто-нибудь слышал об этом?
Информация, правда, непроверенная. Кто-нибудь слышал об этом?
Re: Бихарская школа
http://www.yogavision.net/ - тут все хорошо расписано ...
У меня кстати тоже есть желание поехать учиться в Бихару на будующий год. По информации человека который там был, что это одна из самых лучшых школ.
У меня кстати тоже есть желание поехать учиться в Бихару на будующий год. По информации человека который там был, что это одна из самых лучшых школ.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Бихарская школа
Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. А то, что предлагает Свами Ниранджанананда со своей командой (он, кстати, сыном Сатьянанды никогда не был!) оборачивается для не индусов, как правило, работой по хозяйству ашрама с утра до ночи, отвратной едой (недаром те, кто не в состоянии по финансам покупать себе провизию в нормальном магазине, а питаются от общей кухни, не вылезают из диарреи) и минимум занятий практикой. Оттого-то, наверное, и плата мизерная...
Re: Бихарская школа
А раньше, до этой команды, по-другому было?Виктор писал(а):Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. А то, что предлагает Свами Ниранджанананда со своей командой (он, кстати, сыном Сатьянанды никогда не был!) оборачивается для не индусов, как правило, работой по хозяйству ашрама с утра до ночи, отвратной едой (недаром те, кто не в состоянии по финансам покупать себе провизию в нормальном магазине, а питаются от общей кухни, не вылезают из диарреи) и минимум занятий практикой. Оттого-то, наверное, и плата мизерная...
Re: Бихарская школа
Я читал книгу Сергея Шафаренко "Ашрам - сердце йоги", он был в Бихаре в начале 90-х (уже при свами Ниранджане - это духовный преемник Сатьянанады, Сатьянанда сам его назначил) - ничего подобного словам Виктора он не пишет, выходит, врет Шафаренко?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Бихарская школа
Tanja
При Свами Сатьянанде все было по-другому.
Добавлено позже - дата: 09.11.2001, время: 15:31
Ezh
А я говорил с людьми, которые там были в 96, и просто так, по обычному статусу, а не как журналисты, представители прессы или кто-то еще. Есть у меня эта книга, и я просто думаю, что Шафаренко что называется показывали товар лицом, вот и все.
Добавлено позже - дата: 09.11.2001, время: 15:35
gullDL
Скорее уже не витает, поскольку, как мне говорил мой друг Роман, которого мы еще в 93 отправили в Ганга-даршан, где он жил полтора месяца, преемники Сатьянанды, в общем им же назначенные, впоследствии выжили его из этого ашрама.
Но технику традиционную там поставить, я думаю, могут. Вот с каким качеством и степенью понимания - это вопрос.
При Свами Сатьянанде все было по-другому.
Добавлено позже - дата: 09.11.2001, время: 15:31
Ezh
А я говорил с людьми, которые там были в 96, и просто так, по обычному статусу, а не как журналисты, представители прессы или кто-то еще. Есть у меня эта книга, и я просто думаю, что Шафаренко что называется показывали товар лицом, вот и все.
Добавлено позже - дата: 09.11.2001, время: 15:35
gullDL
Скорее уже не витает, поскольку, как мне говорил мой друг Роман, которого мы еще в 93 отправили в Ганга-даршан, где он жил полтора месяца, преемники Сатьянанды, в общем им же назначенные, впоследствии выжили его из этого ашрама.
Но технику традиционную там поставить, я думаю, могут. Вот с каким качеством и степенью понимания - это вопрос.
Re: Бихарская школа
Обычное индийское питание для европейца практически не приемлемо, хотя бы даже из-за воды.Виктор писал(а):Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. А то, что предлагает Свами Ниранджанананда со своей командой (он, кстати, сыном Сатьянанды никогда не был!) оборачивается для не индусов, как правило, работой по хозяйству ашрама с утра до ночи, отвратной едой (недаром те, кто не в состоянии по финансам покупать себе провизию в нормальном магазине, а питаются от общей кухни, не вылезают из диарреи) и минимум занятий практикой. Оттого-то, наверное, и плата мизерная...
Ну, а если питаться прилично, за занятия платить и т.д., то можно чему-то научиться? Сатьянандовский дух-то, там небось витает как-никак?:)
Re: Бихарская школа - gullDL
Это что, Сатьянанда в людях не разбирался, или ему все равно было ?Виктор писал(а):жил полтора месяца, преемники Сатьянанды, в общем им же назначенные, впоследствии выжили его из этого ашрама.
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: о "эзотерическом" сыре:)
"Думаешь,в сказку попал?Не.Ты в жизнь вляпался"-(с)Русское радиоВиктор писал(а):Бесплатный сыр бывает только в мышеловках.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Бихарская школа - gullDL
Трудный вопрос, думаю, что у меня нет ответа на него...
Вернее - нет достаточного количества информации для обоснованного ответа.
Вернее - нет достаточного количества информации для обоснованного ответа.
Учиться в Индию...
Хочу ехать учится в Индию.
Может кто уже был?
Поделитесь опытом.
В какой ашрам лучше идти, и как туда вообще попасть ?
Может кто уже был?
Поделитесь опытом.
В какой ашрам лучше идти, и как туда вообще попасть ?
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
Если нет никаких наработак, самое простое начать с Ришикеша. 6 часов от шумного Дели, и вы на индийском курорте ашрамов.
Йога-школ и ашрамов там на каждом углу в буквальном смысле, а определиться куда уже на месте. Самый большой ашрам Шивананды, если напишите заранее о приезде, можно остановиться бесплатно.
Можно еще проверить Харидвар, 40 мин. в сторону Дели. Говорят ашрамы там более традиционные, в смысле строгие.
Другая интересная точка- Бангалор. Вокруг города много ашрамов, в городе много школ. Но это уже нужно на себя примерять.
Вообще информация там приходит легко. Едишь в поезде, а тебя спрашивают "Ты медитируешь?" и адресок в коллекцию. А планировать всю поездку наперед вряд ли стоит, на месте все меняется. Бывает за 3 часа до выезда не знаешь, что отправишься в другой штат.
Есть еще 2 ашрама ныне отошедших великих
Бихарский ССС и Кувалаянанда ашрам.
Бихар все еще считается одним из лучших в Индии. У них курсы 3 месяца, 1 год, 2 года (и еще 1 год ). Но до Мунгера сложно добираться, место не туристическое. Пересадки 4-5 делать. Т.ч. просто поехать посмотреть, не решив учиться, проблематично.
Кувал. ашрам между Мумбаем и Пуной, у них 2 г. курс. Но как там.. без понятия.
У Десикачара 2,5 г. курс в Ченнаи ,имхо, точно интересно, но дорого.
А в остальном ничего определенного.
Йога-школ и ашрамов там на каждом углу в буквальном смысле, а определиться куда уже на месте. Самый большой ашрам Шивананды, если напишите заранее о приезде, можно остановиться бесплатно.
Можно еще проверить Харидвар, 40 мин. в сторону Дели. Говорят ашрамы там более традиционные, в смысле строгие.
Другая интересная точка- Бангалор. Вокруг города много ашрамов, в городе много школ. Но это уже нужно на себя примерять.
Вообще информация там приходит легко. Едишь в поезде, а тебя спрашивают "Ты медитируешь?" и адресок в коллекцию. А планировать всю поездку наперед вряд ли стоит, на месте все меняется. Бывает за 3 часа до выезда не знаешь, что отправишься в другой штат.
Есть еще 2 ашрама ныне отошедших великих
Бихарский ССС и Кувалаянанда ашрам.
Бихар все еще считается одним из лучших в Индии. У них курсы 3 месяца, 1 год, 2 года (и еще 1 год ). Но до Мунгера сложно добираться, место не туристическое. Пересадки 4-5 делать. Т.ч. просто поехать посмотреть, не решив учиться, проблематично.
Кувал. ашрам между Мумбаем и Пуной, у них 2 г. курс. Но как там.. без понятия.
У Десикачара 2,5 г. курс в Ченнаи ,имхо, точно интересно, но дорого.
А в остальном ничего определенного.
Сначала определитесь, что вы хотите.
1. Изучать Хатха Йогу (какой у вас уровень? Есть ли предпочтения по стилю?)
2. Изучать духовные практики (мантры, медитацию, пуджи - что Гуру сочтет нужным для вас, то и будете осваивать) в контексте одного из направлений индуизма.
Затем уже я могу вам посоветовать, куда вам ехать.
1. Изучать Хатха Йогу (какой у вас уровень? Есть ли предпочтения по стилю?)
2. Изучать духовные практики (мантры, медитацию, пуджи - что Гуру сочтет нужным для вас, то и будете осваивать) в контексте одного из направлений индуизма.
Затем уже я могу вам посоветовать, куда вам ехать.
Опять же, смотря какой традиции - есть традиции Шивананды, Сатьянанды, Брахмачари, Кришнамачарьи:-) Все это традиционные линии ученической преемственности.
По вашему вопросу есть два варианта:
1. Ришикеш, там множество ашрамов, в которых иностранец может поселиться за небольшие деньги, и где помимо пудж и сатсангов проводятся новичковые занятия по хатха йоге в традиции Шивананды. Например шиваитский Paramath Niketan Ashram, прямо на берегу Ганги. Ришикеш чудесное место с очень мощными вибрациями. Также там преподает мастер Рудра Дев - это интенсивная практика в стиле раннего БКС Айенгара (это его индийский ученик 50 годов). Это скорее для продвинутых в йогаасане. В ашрам самого Свами Шивананды можно прийти на какие-то мероприятия, но поселится можно только по рекомендации, если имеете серьезный духовный интерес. Хатха йога там сейчас представлена очень мало, в виде небольшого простого комплекса по утрам. В Ришикеше более свободные условия проживания, вы можете пребывать какой вам угодно срок. Помимо этого много курсов йоги при разных монастырях и ашрамах, в основном для новичков (объявления расклеены прямо на улицах).
2. Бихарская школа, это отдельный ашрамовый комплекс с высоким забором за колючей проволокой. Фактически это йоговско-тантрический монастырь, и там ученик обязан соблюдать монастырскую дисциплину. Минимальный курс - три месяца (около 1000 баксов, включая питание и проживание), паспорт забирают, вы одеваете монашескую одежду, и выйти за територию можете только по разрешению Свами. Там также базовый курс включает йогаасаны, крийи, основы медитации, философии и религиозных практик.
В Майсоре новичку делать нечего, надо хотя бы владеть 1 уровнем аштанга виньяса йоги, чтобы плодотвороно провести время.
Про школу БКС Айенгара в Пуне знаю мало, этот стиль мне не близок, но знаю, что попасть туда можно только по записи, причем очередь около 3 лет.
Школа Свами Кувалаянанды в Лонавалам, это несколько часов на поезде от Пуны, это скорее институт по подготовке йогатерапевтов и по лечению пациентов методами йогатерапии. Цены там порядочные, питание и проживание там же. Много изучается медицинских дисциплин, философии, практика хатхи довольно простая с терапевтическим уклоном. Индусы туда ездят лечится или получать диплом йогатерапевта.
По вашему вопросу есть два варианта:
1. Ришикеш, там множество ашрамов, в которых иностранец может поселиться за небольшие деньги, и где помимо пудж и сатсангов проводятся новичковые занятия по хатха йоге в традиции Шивананды. Например шиваитский Paramath Niketan Ashram, прямо на берегу Ганги. Ришикеш чудесное место с очень мощными вибрациями. Также там преподает мастер Рудра Дев - это интенсивная практика в стиле раннего БКС Айенгара (это его индийский ученик 50 годов). Это скорее для продвинутых в йогаасане. В ашрам самого Свами Шивананды можно прийти на какие-то мероприятия, но поселится можно только по рекомендации, если имеете серьезный духовный интерес. Хатха йога там сейчас представлена очень мало, в виде небольшого простого комплекса по утрам. В Ришикеше более свободные условия проживания, вы можете пребывать какой вам угодно срок. Помимо этого много курсов йоги при разных монастырях и ашрамах, в основном для новичков (объявления расклеены прямо на улицах).
2. Бихарская школа, это отдельный ашрамовый комплекс с высоким забором за колючей проволокой. Фактически это йоговско-тантрический монастырь, и там ученик обязан соблюдать монастырскую дисциплину. Минимальный курс - три месяца (около 1000 баксов, включая питание и проживание), паспорт забирают, вы одеваете монашескую одежду, и выйти за територию можете только по разрешению Свами. Там также базовый курс включает йогаасаны, крийи, основы медитации, философии и религиозных практик.
В Майсоре новичку делать нечего, надо хотя бы владеть 1 уровнем аштанга виньяса йоги, чтобы плодотвороно провести время.
Про школу БКС Айенгара в Пуне знаю мало, этот стиль мне не близок, но знаю, что попасть туда можно только по записи, причем очередь около 3 лет.
Школа Свами Кувалаянанды в Лонавалам, это несколько часов на поезде от Пуны, это скорее институт по подготовке йогатерапевтов и по лечению пациентов методами йогатерапии. Цены там порядочные, питание и проживание там же. Много изучается медицинских дисциплин, философии, практика хатхи довольно простая с терапевтическим уклоном. Индусы туда ездят лечится или получать диплом йогатерапевта.
Что касается Десикачара, у него есть ряд индусов преподавателей (самый известный - Мохан), система строится на индивидуальных занятиях в течении длительного срока. Это различные более мягкие вариации аштанга виньяса йоги, а также философия, мантры - кому что сочтут нужным преподать, или если сам попросишь. Я разговаривал с в Майсоре с женщиной- йогатичером из Автсралии, которая обучалась у Десикачара, она сказала что в целом это практика с уклоном в йогатерапию, хотя Мохан блестящий знаток индийской культуры и философии и в "довесок" вы получаете много импровизированных лекций по всем вопросам индийской религии и культуры. Цены там - что-то около 7 долларов за одно занятие, курс по году и больше.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 апр 2002, 14:59