различие йога христианство ''
Re:
> Мне не важны формы и конкретности относительно Бога. Мне
> достаточно знания того, что он есть. Знания, пришедшего не
> из книжек, разговариваний или ещё чего-то
> вербально-рационального, а пришедшего из того, что
> происходило со мной в этой жизни. Знание это не имеет ни
> малейшего отношения к кому-либо кроме меня, и распространять
> его где бы то ни было и среди кого бы то ни было мне ни к
> чему.
Да, все именно так. Спасибо.
> достаточно знания того, что он есть. Знания, пришедшего не
> из книжек, разговариваний или ещё чего-то
> вербально-рационального, а пришедшего из того, что
> происходило со мной в этой жизни. Знание это не имеет ни
> малейшего отношения к кому-либо кроме меня, и распространять
> его где бы то ни было и среди кого бы то ни было мне ни к
> чему.
Да, все именно так. Спасибо.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:47
Еще раз про метафору
Спасибо за притчу, Виктор!
Да, промахнулся брахман в отношении храма. И даже ответить пьянице ничего не смог - настолько уперся в вопрос о важности Бога.
С притчей вроде бы все ясно, но геометрия - другое дело ("про паровой котел я все понял, покажите, где лошадь запрягается"
Ведь если центр окружности - везде, то мы имеем не одну окружность, а множество. Однако по условию - одна.
Далее, если периферия - нигде, то нет и окружности. Однако по условию она есть.
Имеем два противоречия: "одна - много" и "есть - нет". Очень мило.
Пытаясь разрешить первое, приходим к выводу, что окружность - бесконечно большого диаметра. Для бесконечной окружности невозможно указать центр. Любая точка может быть принята за таковой.
Но второе противоречие пока стоит крепко.
Более того, наклевываются вопросы - а существует ли бесконечность? или это тоже договорная реальность? - и схожие...
-------------
В общем, начинаю напоминать себе человека, которому объясняют смысл анекдота, а он все не смеется. Если не можно объяснить - ну его, я в отпуску Кузанца полистаю.
Доброго здоровья!
Да, промахнулся брахман в отношении храма. И даже ответить пьянице ничего не смог - настолько уперся в вопрос о важности Бога.
С притчей вроде бы все ясно, но геометрия - другое дело ("про паровой котел я все понял, покажите, где лошадь запрягается"
Ведь если центр окружности - везде, то мы имеем не одну окружность, а множество. Однако по условию - одна.
Далее, если периферия - нигде, то нет и окружности. Однако по условию она есть.
Имеем два противоречия: "одна - много" и "есть - нет". Очень мило.
Пытаясь разрешить первое, приходим к выводу, что окружность - бесконечно большого диаметра. Для бесконечной окружности невозможно указать центр. Любая точка может быть принята за таковой.
Но второе противоречие пока стоит крепко.
Более того, наклевываются вопросы - а существует ли бесконечность? или это тоже договорная реальность? - и схожие...
-------------
В общем, начинаю напоминать себе человека, которому объясняют смысл анекдота, а он все не смеется. Если не можно объяснить - ну его, я в отпуску Кузанца полистаю.
Доброго здоровья!
Еще раз про метафору
> А вы представьте себе окружность, которая не только бесконечна, но и безгранична
другое стихотворение на эту же тему
Ни жить, ни петь почти не стоит:
В непрочной грубости живем.
Портной тачает, плотник строит:
Швы расползутся, рухнет дом.
И лишь порой сквозь это тленье
Вдруг умиленно слышу я
В нем заключенное биенье
Совсем иного бытия.
Так, провождая жизни скуку,
Любовно женщина кладет
Свою взволнованную руку
На грузно пухнущий живот.
В непрочной грубости живем.
Портной тачает, плотник строит:
Швы расползутся, рухнет дом.
И лишь порой сквозь это тленье
Вдруг умиленно слышу я
В нем заключенное биенье
Совсем иного бытия.
Так, провождая жизни скуку,
Любовно женщина кладет
Свою взволнованную руку
На грузно пухнущий живот.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
- Откуда: отовсюду
- Поблагодарили: 2 раза
разное в тему
> На самом деле, ИМХО конечно, проблема смысла жизни стоит в
> одном ряду с проблемой понимания Бога. Такие проблемы не
> решаются средствами логики.
Уважаемый Обыватель,
Проблема смысла жизни стоит не только в одном ряду с проблемой понимания Бога, но и самым непосредственным образом с ней пересекается.
Ибо если человек не верует, всё вокруг него (и его жизнь в том числе) есть лишь некая волна саморазвитии материи, и тщиться открыть в этом саморазвитии какой-либо смысл очевидно бессмысленно. Что и показал в своем постинге Виктор.
Ежели человек верует, то всё меняется опять же очевидным образом, а именно - каждая человеческая жизнь выглядит призванной в этом мир как деталь Божественного плана. Далее возможны варианты на тему возможности или невозможности проникновения в суть Божественного замысла с последующими дебатами о свободе воли человеческой и Божественном предопределении.
Что выбирать, решает каждый. И логика тут не помощник. Как и так называемый "научный подход".
> одном ряду с проблемой понимания Бога. Такие проблемы не
> решаются средствами логики.
Уважаемый Обыватель,
Проблема смысла жизни стоит не только в одном ряду с проблемой понимания Бога, но и самым непосредственным образом с ней пересекается.
Ибо если человек не верует, всё вокруг него (и его жизнь в том числе) есть лишь некая волна саморазвитии материи, и тщиться открыть в этом саморазвитии какой-либо смысл очевидно бессмысленно. Что и показал в своем постинге Виктор.
Ежели человек верует, то всё меняется опять же очевидным образом, а именно - каждая человеческая жизнь выглядит призванной в этом мир как деталь Божественного плана. Далее возможны варианты на тему возможности или невозможности проникновения в суть Божественного замысла с последующими дебатами о свободе воли человеческой и Божественном предопределении.
Что выбирать, решает каждый. И логика тут не помощник. Как и так называемый "научный подход".
другое стихотворение на эту же тему
> Ни жить, ни петь почти не стоит:
> В непрочной грубости живем.
> Портной тачает, плотник строит:
> Швы расползутся, рухнет дом.
> И лишь порой сквозь это тленье
> Вдруг умиленно слышу я
> В нем заключенное биенье
> Совсем иного бытия.
> Так, провождая жизни скуку,
> Любовно женщина кладет
> Свою взволнованную руку
> На грузно пухнущий живот.
Да ладно Шур! Если ты дама то ладно, про живот-то. А мне куда руку? Я вот недавно шёл домой ночью... Ну луна, дома там, блик на бутылке... И вот я как-то представил что кроме меня и луны никого нет, ну как в степи когда и телеграфных столбов нету, степь и степь... Ну как в космосе, ты и луна , жутко, холодно и так будет долго-долго, ВЕЧНО... И вот как проняло, я долго в эту бездну не стал глядеть а быстренько бегом домой к тёплой жопе жены.
> В непрочной грубости живем.
> Портной тачает, плотник строит:
> Швы расползутся, рухнет дом.
> И лишь порой сквозь это тленье
> Вдруг умиленно слышу я
> В нем заключенное биенье
> Совсем иного бытия.
> Так, провождая жизни скуку,
> Любовно женщина кладет
> Свою взволнованную руку
> На грузно пухнущий живот.
Да ладно Шур! Если ты дама то ладно, про живот-то. А мне куда руку? Я вот недавно шёл домой ночью... Ну луна, дома там, блик на бутылке... И вот я как-то представил что кроме меня и луны никого нет, ну как в степи когда и телеграфных столбов нету, степь и степь... Ну как в космосе, ты и луна , жутко, холодно и так будет долго-долго, ВЕЧНО... И вот как проняло, я долго в эту бездну не стал глядеть а быстренько бегом домой к тёплой жопе жены.
эволюция - это вчерашний день
Спасибо, все понял. Скорей всего так и есть.
А эволюция похоже скоро будет отдыхать...
В смысле отбор уже ведется не естесственный, а
человеческий "разумный" со всякими генетическими
манипуляциями. Ой, что будет...
Анекдот:
Биологи приходят к Богу:
- Ты нам больше не нужен - мы можем создать
жизнь из горсти пыли. - Берут горстку, чтоб
продемонстрировать
Бог:
- Э, нет, это моя пыль. Вы возьмите свою.
А эволюция похоже скоро будет отдыхать...
В смысле отбор уже ведется не естесственный, а
человеческий "разумный" со всякими генетическими
манипуляциями. Ой, что будет...
Анекдот:
Биологи приходят к Богу:
- Ты нам больше не нужен - мы можем создать
жизнь из горсти пыли. - Берут горстку, чтоб
продемонстрировать
Бог:
- Э, нет, это моя пыль. Вы возьмите свою.
Размышления о христианском мистицизме и йоге
Мысли навеяны чтением главы "христианский мистицизм" в книге ВБ.
Вобщем, на тему связи практики христианской аскетики и классической индийской йоги уже много копий переломано и горы литературы написано. В англоязычном инете есть куча сайтов на тему сhristian meditation и т.п.
Кто-то говорит о том, что в последние десятилетия идет профанация и девальвирование христианских ценностей, скатывание в ширпотребный ньюэйдж - "христианская йога", "христианская медитация", "мантра йога и Иисусова молитва". Кто-то, наоборот, ищет библейские указания на подобную практику или, если он следует за историческими ветвями христианства, исследует жития святых на эту тему.
Один из самых интересных аспектов - это анализ богословских концепций "новых бхакти", т.е. попытка с "православным сознанием" (а никто не сможет отрицать, что оно у нас в печенках при всех попытках от него откреститься) исповедовать то или иное "индийское credo". Хоть Кришна, хоть Шива, хоть Кали...
Понятно, что тема очень сложная и тонкая, так как йоги любят открещиваться от религиозных диспутов, но все мы исповедуем ту или иную систему религиозных взглядов (включая атеизм) и пока для каждой конкретной личности не будут решины основополагающие мировозренческие вопросы - сложно, вообще, говорить о каком-либо прогрессе в йогической практике и работе с сознанием. Я думаю, с этим тезисом все согласятся.
Интересен личный опыт соотнесения своего "православного мировозрения", которое, что бы там ни говорили, пропитывает наш российских быт и русский язык и садханы. Насколько, вообще, для вас важна ваша вера? Какую роль она занимает в Вашей внутренней жизни? Отношение к Библии? Насколько Вам важно "библейское основание" для Вашей практики? Если Вы исповедуете модифицированный (=осовремененный индуизм), как Вы в своём сознании сочетаете всё это - православную почву и новые ньюэйджевские взгляды?
Вопрос продиктован исключительно прогрессом в практике, и, я надеюсь, все понимают, не подразумевает религиозных диспутов и споров "чья вера правильней". Интересует исключительно ЛИЧНЫЙ ОПЫТ решения этих вопросов для каждого из участников форума.
Вобщем, на тему связи практики христианской аскетики и классической индийской йоги уже много копий переломано и горы литературы написано. В англоязычном инете есть куча сайтов на тему сhristian meditation и т.п.
Кто-то говорит о том, что в последние десятилетия идет профанация и девальвирование христианских ценностей, скатывание в ширпотребный ньюэйдж - "христианская йога", "христианская медитация", "мантра йога и Иисусова молитва". Кто-то, наоборот, ищет библейские указания на подобную практику или, если он следует за историческими ветвями христианства, исследует жития святых на эту тему.
Один из самых интересных аспектов - это анализ богословских концепций "новых бхакти", т.е. попытка с "православным сознанием" (а никто не сможет отрицать, что оно у нас в печенках при всех попытках от него откреститься) исповедовать то или иное "индийское credo". Хоть Кришна, хоть Шива, хоть Кали...
Понятно, что тема очень сложная и тонкая, так как йоги любят открещиваться от религиозных диспутов, но все мы исповедуем ту или иную систему религиозных взглядов (включая атеизм) и пока для каждой конкретной личности не будут решины основополагающие мировозренческие вопросы - сложно, вообще, говорить о каком-либо прогрессе в йогической практике и работе с сознанием. Я думаю, с этим тезисом все согласятся.
Интересен личный опыт соотнесения своего "православного мировозрения", которое, что бы там ни говорили, пропитывает наш российских быт и русский язык и садханы. Насколько, вообще, для вас важна ваша вера? Какую роль она занимает в Вашей внутренней жизни? Отношение к Библии? Насколько Вам важно "библейское основание" для Вашей практики? Если Вы исповедуете модифицированный (=осовремененный индуизм), как Вы в своём сознании сочетаете всё это - православную почву и новые ньюэйджевские взгляды?
Вопрос продиктован исключительно прогрессом в практике, и, я надеюсь, все понимают, не подразумевает религиозных диспутов и споров "чья вера правильней". Интересует исключительно ЛИЧНЫЙ ОПЫТ решения этих вопросов для каждого из участников форума.
Все религиозные конфессии, школы мысли и даже атеизм – ветви одного (единого) дерева. Ими можно любоваться в полном безмолвии (в молитве без слов, медитации, созерцании – как вам больше нравится ). В этой связи вспомнилась фреска в Почаевской Лавре на Украине, где фигура Христа или святого изображена внутри овальной формы, линия которой представлена в виде радуги.
Stern писал(а):...
Полностью согласен. Вообще кто-нибудь читал внимательно Новый завет? Я при всем уважении к личности И.Х. не могу найти никаких принципиальных отличий от какого-нибудь странствующего святого или свами, которых в Индии и по сей день хватает.
Ну а национальный колорит всегда присутствует, это как использование ведущей репрезентативной системы, которая тут недавно обсуждалась. Хороший учитель это обязательно использует, вот и появляются различные интерпретации Единого.
Лично для себя: мне близка позиция индусов, что надо уважать все религии, но почитать свою. В общем, религия выполняет роль посредника между человеком и Богом только до тех пор, пока человек не начнет общаться с ним лично. В этом плане вера будет проводником к такому состоянию. С другой стороны, «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1.Кор. 3,16 ). Практика позволяет содержать храм ваш в хорошем состоянии и дает при этом различающее знание, в отношении себя и других.
2 Atry
Понимаете, заметил, что в последнее время все начали активно ссылаться на эту несчастную бабку с её бытовым православием, забывая, фразу "что тебе до них - ты иди за Мной".
В том смысле, что рассуждающие о том, что, так как в России 90% номинально верующих, то и нам следует относится к этому ну.. скажем так.. снисходительно.
Вопрос то в том, что рассуждают об этом "бытовом православии" на большинстве форумов люди, которые если не полностью, то прекрасно разбираются в разнице между бытовой и настоящей верой. И такими размышлениями прекрывают своё ничего не делание в рамках своей веры.
Честнее, мне кажется, на их месте отказаться от такой веры было бы. Нет. Людям проще критиковать и снисходительно поглядывать откуда-то с небесных высот своего понимания истинного положения вещей.
Это не в коем случае не личный выпад, а лишь размышление о складывающихся тенденциях.
2 Stern
спасибо за ответ
Понимаете, заметил, что в последнее время все начали активно ссылаться на эту несчастную бабку с её бытовым православием, забывая, фразу "что тебе до них - ты иди за Мной".
В том смысле, что рассуждающие о том, что, так как в России 90% номинально верующих, то и нам следует относится к этому ну.. скажем так.. снисходительно.
Вопрос то в том, что рассуждают об этом "бытовом православии" на большинстве форумов люди, которые если не полностью, то прекрасно разбираются в разнице между бытовой и настоящей верой. И такими размышлениями прекрывают своё ничего не делание в рамках своей веры.
Честнее, мне кажется, на их месте отказаться от такой веры было бы. Нет. Людям проще критиковать и снисходительно поглядывать откуда-то с небесных высот своего понимания истинного положения вещей.
Это не в коем случае не личный выпад, а лишь размышление о складывающихся тенденциях.
2 Stern
спасибо за ответ
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Новый полностью с вами согласен. Я примерно так и сделал как вы говорите.
Более того эта самая пресловутая бабка вполне реальный человек и даже не побоюсь этого слова - моя бабушка. Было такое дело , подслушал я как-то один раз как она молится.
Но вопрос был не о тенденциях, а о том что подразумевается под "православным сознанием", которое у нас якобы в печёнках. Если имеется ввиду не "бытовое православие" , то что тогда?
Более того эта самая пресловутая бабка вполне реальный человек и даже не побоюсь этого слова - моя бабушка. Было такое дело , подслушал я как-то один раз как она молится.
Но вопрос был не о тенденциях, а о том что подразумевается под "православным сознанием", которое у нас якобы в печёнках. Если имеется ввиду не "бытовое православие" , то что тогда?
2 atry
Наверное, действительно коряво выразил свою мысль.
Под тем, "что у нас в печенках" имеется ввиду, что какой бы человек не был "бхакти" и "брахмачари", мыслить-то о духовных практиках он будет в христианских образах и говорить на "охристианизированном" языке. Пусть даже он был воспитан не в новое время, а в бывшем СССР. Формирование Мифа по одним законам на одной территории, так или иначе, идет.
В том числе и о принятых богословских концепциях и новых богах, в которых решил верить, он будет размышлять как православный. Даже этого не осознавая.
В этом смысле попытки преодоления христианства, - в смысле мы идем по индийскому пути и нечего нас смешивать с вашим полу-христианством, полу-язычеством, - имхо, маргинальны и характерны для неофитов. А наш язык? Это, вообще, очевидно, все эти "спасибо" и "благодать"...
Постинг был, как раз, направлен на тех, кто видит противоречие между своей "индийской йогой" и своим остающимся "христианским" складом ума . Кто и как решает эту проблему. И видит ли вообще это противоречие?
Это не призыв к чему либо. А попытка поразмышлять вслух.
Наверное, действительно коряво выразил свою мысль.
Под тем, "что у нас в печенках" имеется ввиду, что какой бы человек не был "бхакти" и "брахмачари", мыслить-то о духовных практиках он будет в христианских образах и говорить на "охристианизированном" языке. Пусть даже он был воспитан не в новое время, а в бывшем СССР. Формирование Мифа по одним законам на одной территории, так или иначе, идет.
В том числе и о принятых богословских концепциях и новых богах, в которых решил верить, он будет размышлять как православный. Даже этого не осознавая.
В этом смысле попытки преодоления христианства, - в смысле мы идем по индийскому пути и нечего нас смешивать с вашим полу-христианством, полу-язычеством, - имхо, маргинальны и характерны для неофитов. А наш язык? Это, вообще, очевидно, все эти "спасибо" и "благодать"...
Постинг был, как раз, направлен на тех, кто видит противоречие между своей "индийской йогой" и своим остающимся "христианским" складом ума . Кто и как решает эту проблему. И видит ли вообще это противоречие?
Это не призыв к чему либо. А попытка поразмышлять вслух.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 4 июн 2004, 18:44
http://ariom.ru/zip/2004/lebedko-14.zip
это короткая,озорная, но толковая статейка в которой, если внимательно прочесть, есть ответ на твой вопрос.
это короткая,озорная, но толковая статейка в которой, если внимательно прочесть, есть ответ на твой вопрос.