[Йога, религия, философия, духовность]

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
Vi
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:58
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Я искренне сомневаюсь, что о ХА-ТХА ЙОГЕ можно сказать лучше

Сообщение Vi »

Witness the yogi. He holds a pose so strenuous you can almost hear his joints strain. A line of perspiration forms across his brow. His achievement and effort equal that of any athlete.
But yoga traditionalists see only the exterior. The straight spine. The perfect pose. They don"t consider the source of such achievement - an energy born of the most phenomenal power plant in existence, the human body.
Victor van Kooten & Angela Farmer
Вот вам и повод и причина :) и мотивация...
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Стоп!

Сообщение Juzz »

> Ведь
> чтобы достичь Абсолюта по рецептам Патанджали, мало
> следовать одной "Йога-сутре" в полном ее объеме - нужно еще
> выполнять требования Вед и комментариев к ним.
А теперь - вот в этом месте - пожалуйста, цитату(ы) из "Сутр", подтверждающую данное утверждение.
Иначе оно будет считаться ГОЛОСЛОВНЫМ.
silberwe
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2002, 02:29
Откуда: Cанкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Щиты

Сообщение silberwe »

Все-таки довольно трудно понять, что вы имеете в виду. Какую реальность, какие щиты? От чего конкретно? Извините, хотя когда-то и читала КК, но про щиты ничего не помню.
На самом деле мне кажется вот эти ваши "щиты" не имеют прямого отношения к йоге. Вы пережили какие-то встряски, решали какие-то серьезные личные проблемы? Такие вещи дают разумным людям опыт, с которым (с опытом) уже начинаешь меньше разбрасываться на всякие мелочи. То есть отличаешь важное от того, что не стоит внимания.
А потом: что такое реальность в вашем понимании? Это важно. Вот я лично уже давно не могу ответить на этот вопрос :))
Но вот по поводу толстокожести точно не комплексую. "Толстокожесть" - это, по-моему, просто рациональное расходование своих сил на действительно полезные вещи, а именно на себя, потому что сам-то по-крайней мере хочешь что-то изменить и меняешь. Если кому-то действительно нужна помощь, это трудно не почувствовать, а все остальное - пустое сотрясение воздуха.
Ну по крайней мере я так думаю :) Или, как говорят в данной реальности, ИМХО :)
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

А зачем хатха-то?

Сообщение Juzz »

> Я хоть и не Юра, но на "Абсолют" обратил внимание. Скажите,
> ради Бога, для коммуникации с каким "Абсолютом" Вы
> ("не-индуист") практикуете хатху?
Для коммуникации с Абсолютом достаточно зайти в супермаркет и купить бутылку такового, а потом коммуницироваться до полной Нирваны.
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Видите ли...

Сообщение Juzz »

> Кто может ли прокомментировать эту ситуацию?
Йога - лишь набор иструментов.
Набором инструментов для резки по дереву можно вырезать то, а можно и это.
Так и с йогой.
Можно скорлупу надеть.
А можно - стать резонансным, жить в РЕЗОНАНСЕ с миром, встроиться в его ткань, раствориться...
А можно и не впадать в крайности, а по ситуации практиковать оба эти подхода, и еще других несколько. :-)
Естественно, все вышеприведенное есть лишь мое частное мнение.
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Вот же ж блин...

Сообщение Juzz »

> Я обрел стойкость.
> Серьезную такую стойкость.
> И еще: я видел открытых и очень чувствительных людей, у
> которых нет щитов. Это не по мне...
Стал замечать не так давно (спасибо Сиду), что у большинства людей логика бинарная. Если не черное - то белое. Да-нет. 0-1.
И плевать, что мир куда как более многообразен и неоднозначен...
А быть текучим и практиковать оба подхода - Вам в голову не приходило? :-))
Аватара пользователя
Vi
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:58
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Щиты

Сообщение Vi »

Да нет :) когда с телом начинаешь чего-то такое делать что-то рушится внутри, а потом уходит и больше не возвращается...
Ловец именно об этом говорил :))
Просто добавить тут нечего - так оно есть...
Многое просто "отваливается" и это нормальный процесс - затем и копаем!
"Я не видел никого кого этот путь привел бы к простому человеческому счастью"
А. Сид
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Маленькое замечание по следам самого длинного флейма недели.

Сообщение Juzz »

Почитал я тут зачинщика, и с удивлением обнаружил, что вот эти слова Виктора, сказанные им об Александре...
"Мы имеем дело со стойкой акцентуацией личности, являющейся самодостаточной закрытой системой."
... в полной, просто в полнейшей мере относятся и к Ю.Т.
Дальше цитировать не стал, врожденная деликатность не позволяет. :-)))
Желающие найдут сами.
Вот как оно в жизни иногда прихотливо случается...:-)))
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

Re: Гармонией по алгебре

Сообщение Witness »

___Да, есть вещи необъяснимые с т.зр. логики. Но причем тут они?>>>

Так, ведь в этом то всё и дело. Вера идет не от ума, а от сердца. Религиозная философия, догматизм, конфессиональные институты и порчая шелуха- это лишь оболочка, фантики или, другими словами, блестящая обёртка, внутри которой зачастую лишь зияющая пустота- за деревьями не видно леса.

___Мы же обсуждаем вполне выразимые вещи.>>>

Вопрос в том, что поля и пространства для выражения могут быть разными. Вопросы веры очень часто лежат в недоступных для неверующего сферах. Если ты во что-то веришь то воспринимаешь это целиком и полностью таким, каково оно есть без всякого сомнения. Если ты сомневаешься в этом или относишься к этому с известной долей скептицизма (даже если он и деятельный), то это уже не вера. Вы с верующим тогда находитесь в разных измерениях. Вам его не понять, покуда вы полностью не окунётесь в это состояние души без всяких "если". То же относится и к тому, кто целиком погрузился в какую-либо духовную практику. В самом слове "практика" уже заложен ключ к пониманию этого феномена. Только на собственном опыте, только самому практикуя эту дисциплину можно придти к Цели. А куда ведут вершины духовного и мистического опыта, может понять только постигший их. Хрестоматийный пример:
Представим некое существо из одномерного (т.е существующего на одной прямой линии) мира. Каким это существо увидит обычный карандаш, стоящий на линии на которой оно живёт? Как отрезок этой линии. Теперь представьте существо двумерного мира (плоскость). Оно увидит карандаш в виде плоского круга,если карандаш круглый. Существо нашего мира увидит крандаш таким, каким мы все привыкли его видеть. А каким увидит этот карандаш
способный воспринимать четвёртое измерение? Способны ли мы это описать имеющимися у нас понятиями и терминами?

> Да, есть вещи необъяснимые с т.зр. логики. Но причем тут
> они? За пределами логики находятся мистические переживания
> и, возможно, некоторые эмоции. Мы же обсуждаем вполне
> выразимые вещи. Выводить их за границы коммуникации -
> признак слабости. Есть вера как феномен, и она объяснима при
> помощи разума. Есть содержание веры - различные доктрины,
> догмы и т.п., они тем более объяснимы при помощи разума
> (кстати, речь идет именно о них). Более того, все великие
> мистики могли прекрасно пользоваться логикой, особенно в той
> сфере, которую мы обсуждаем.
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Лучше не скажешь (-)

Сообщение АЮТ »

Лучше не скажешь (-)
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ДОГМЫ

Сообщение Witness »

___Глупостью я называю не неопределенность с основными понятиями, а использование вещей не по назначению. Я и сам так порой поступаю - собаку свою, например, пытаюсь использовать как подушку :) Использовать хатку ради "чего-то такого", конечно, менее безобидная глупость, чем в случае с собакой. В 101-й раз повторяю, что речь шла только о хатхе, а Патанджали ею не ограничивается. Однако смею спросить: Вы все делаете, что рекомендует Патанджали и его религия? Ведь чтобы достичь Абсолюта по рецептам Патанджали, мало следовать одной "Йога-сутре" в полном ее объеме - нужно еще выполнять требования Вед и комментариев к ним. Вы делаете это, чтоб быть вправе рассчитывать на описанный Патанджали результат? Вы консультируетесь при этом с носителями традиции, чтобы исключить превратные толкования? Нет? Так на что же Вы рассчитываете?>>>
Однажды великий султан Махмуд, гуляя по улицам Газны -- своей столицы,
-- увидел бедного носильщика, который, изнемогая от усталости и чуть не
падая с ног, тащил на спине огромный камень.
-- Брось камень, носильщик! -- приказал султан.
Носильщик тут же сбросил с себя камень упавший на сере-дину дороги.
Никто не осмеливался отодвинуть камень в сторону, и в течение нескольких лет
он оставался лежать на прежнем месте, доставляя пешеходам много неудобств.
Наконец, горожане обратились к правителю, умоляя его новым указом позволить
им убрать камень с дороги.
Но Махмуд, руководствуясь государственной мудростью, ответил им так:
"То, что по высочайшему повелению было сделано однажды, нельзя отменить
другим повелением, ибо люди не должны думать, что указы правителя
продиктованы случайной прихотью. Камень должен остаться на прежнем месте".
Итак, камень продолжал лежать там, где он однажды был брошен, и даже
после смерти Махмуда, из уважения к авторитету указов султана, его не
тронули.
Эта история всем хорошо известна, и каждый человек, в соответствии со
своими способностями и пониманием, видел в ней одно из трех значений.
Противники монархии считали, что этот случай лишний раз доказывает, до какой
глупости может дойти авторитет, пытающийся утвердить себя. Люди,
преклоняющиеся перед силой, относились с великим почтением ко всем указам,
даже самым нелепым и, понятно, не особенно утруждали себя размышлениями и в
этом случае. Но те, кто понимал, какими соображениями на самом деле
руководствовался правитель, не обращали внимания на то, что думают о нем
невнимательные.
Ибо, приказав носильщику бросить камень в таком месте, где он будет
мешать, и затем во всеуслышание объявив, почему камень должен оставаться на
прежнем месте, Махмуд показывал людям, способным его понять, что они должны
подчиняться преходящей власти, но в то же время осознавать, что те, кто
руководит, опираясь на неизменные догмы, не могут принести людям большой
пользы.
Поэтому те, кто усвоил этот урок, увеличили ряды ищущих истину, а
многие таким путем пришли к истине.
Эта история, но только без тонкого толкования, которое дано здесь,
встречается в знаменитом классическом произведении Хасина Ваиза Кашифи
"Акхлак-и-Мохсини" ("Полезные нравоучения").
Настоящий вариант рассказа составляет часть учения суфийского шейха
Дауда из Кандагара. Она прекрасно изображает тот факт, что отношение людей к
событиям зависит от их уровня понимания; их суждения о чем бы то ни было
обусловлены их воспитанием. Косвенный метод обучения, использованный
султаном Махмудом, представляет собой классический суфийский прием, который
выражен в следующей фразе: "Говори со стеной так, чтобы тебя могла услышать
дверь".
Идрис Шах, "Суфийские сказки"
kim
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 5 мар 2004, 20:16

Меня не слышат - это минус:) - Виктору Сергеевичу

Сообщение kim »

Уважаемый Виктор Сергеевич!
Мой вопрос относительно Аткинсона вызван лишь желанием иметь собственное мнение относительно этого человека и его трудов.Конечно я могу воспользовать и вашим мнением, но мне как-то удобнее иметь свое.
Из перечисленных Вами работ мне известна только его работа "Наука о дыхании". Буду благодарна если подскажите где можно найти перечисленные Вами работы Рамачараки.
Dima
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 2 апр 2003, 08:12

Re: Маленькое замечание по следам самого длинного флейма нед

Сообщение Dima »

Злостный оффтопик и переход на личности. Сей прецендент сподвиг и меня на словоблудие. И чем он Вас зацепил так? Я бы впрочем и сам хотел помочь расширить ему понимание, оно же такое узкое и жесткое по моим представлениям, да вот невозможно это как показывает практика:( Так что какой толк? Да и если ВСЕ станут открытыми и несамодостаточными так и слова такие исчезнут, так что пусть будут...
> "Мы имеем дело со стойкой акцентуацией личности, являющейся
> самодостаточной закрытой системой."
Самодостаточные закрытые системы не флудят так отчаянно. Это скорее крики о помощи.
А "мы" это кто? Видимо личности без стойкой (или с нестойкой) акцентуации и пр. антонимы эпитетов в цитате? Или это будет уже излишняя акцентуация данного местоимения?
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Re: Вот же ж блин...

Сообщение Ловец духов »

> А быть текучим и практиковать оба подхода - Вам в голову не
> приходило? :-))
ПРАКТИКОВАТЬ ОБА ПОДХОДА?! Нет, не приходило:)
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Re: Щиты

Сообщение Ловец духов »

Вопрос: > Все-таки довольно трудно понять, что вы имеете в виду. Какую
> реальность, какие щиты?
Ответ:То есть отличаешь
> важное от того, что не стоит внимания.
> "Толстокожесть" - это, по-моему, просто рациональное
> расходование своих сил на действительно полезные вещи, а
> именно на себя, потому что сам-то по-крайней мере хочешь
> что-то изменить и меняешь. Если кому-то действительно нужна
> помощь, это трудно не почувствовать, а все остальное -
> пустое сотрясение воздуха.
:))
Лучше и не выразить.Только с той оговоркой, что сознательно такой подход не регулируется. Просто многие жизненные ситуации престали "втыкаться", а обтекают меня мимо и уходят в небытие не оставляя следа. А что это вызвало? Кто его знает на что грешить?
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ловец духов »

> Зачем же передергивать? Вам, что же, очень хочется на меня
> обидеться? Какой в этом смысл?
Обидеться?! Вы ошибаетесь. Просто для того, чтобы быть более красноречивым :)))), приходится использовать эмоциональный окрас.
Мы с Вами на самом деле говорим на разных языках. Умом я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать. Но вот другой частью тела...:))) Если что-то я позже и добавлю (при условии наличия времени), будут выдержки из текстов.
В любом случае спасибо за общение, и что заставили многих и меня в их числе пошевелиться:)
Кстати, как на Ваш взгляд: достижение Самадхи возможно только для индуистов, а Царства небесного только для христиан? (если ниже это где то уже звучало и Вы ответили - прошу прощения).
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Нагорная проповедь супротив Йога-сутры.

Сообщение АЮТ »

Олд Хиппи, простите великодушно, но Диме было интересно спросить, а мне интересно ответить.
------
Итак, в чем состоят коренные отличия НП от ЙС - я понял вопрос так.
По тексту сверху вниз: (пользовался http://www.evangelie.ru/bible/Mat-5.html + 6 и 7 Матфея)
- Десять условий блаженства охватывают часть ямы-ниямы. Согласно Патанджали этого для блаженства явно маловато будет (без самьямы - никак). В дальнейшем это различие усугубляется. Главным образом разбирается социальное поведение и на него предписывается воздействовать сознательной волевой регуляцией + попытка вдохновления верой.
У Патанджали основная часть усилий - на коммуникацию с бессознательным.
-------
- Предписание рвать глаз, пялящийся на женские ножки и рубить ручонку, щиплющую их за ягодки - это нечто иное (согласитесь), чем брахмачарья. И что все разведенные прелюбодействуют - крутовато.
Сюда же запрет гневаться на врагов и - можно я обобщу? Выясняется важнейшее различие христианства и восточных религий - понятие г р е х а. У нас нет греха, есть п р е п я т с т в и я. Ты можешь преодолеть препятствие, можешь не справиться с этим, посидеть-покурить-отдохнуть-попробовать еще. Но преодоление препятствия не делает тебя хорошим, облом в этом процессе - плохим. Просто преодолев его - можешь двигаться дальше и лучше. А грех - это то, во что впадаешь в смысле вляпываешься. Ты сразу плохой и надо отмываться. Либо реальная доброкачественая канава, которую перепрыгнуть трудно, но надо - либо лужа вонючей грязи, куда влазишь по собственной глупости и злонамеренности. Разница есть?
-------
- Жесткие предписывания авторитета (Христа) против разъяснений специалиста (Патанджали).
-------
- Непротивление злу насилием, призыв любить врагов наших. Можно относиться по-разному, у Патанджали насчет этого нет ничего, но Йоге Гиты противоречит однозначно. Поступай как должно, а бывает долг - убивать. Йога в данном случае предписывает делать это без удовлетворения - по обязанности, но что все было квалифицированно, совершенно в действиях. Реализм против бессильных заклинаний.
-------
- Очень бедный арсенал практик. С точки зрения Йоги - христианство есть вариант Бхакти-йоги (+ Карма-йоги ?) и находится в противоречии с путем Джнани-йоги, да и от Раджа-йоги тоже далековато.
-------------------------
Я старался быть терпимым, если б придирался - получилось бы куда больше. Но и этого достаточно, чтобы объяснить мое непринятие идеи идентичности христианства и йоги.
Идентично, имхо, только одно. И те и другие хотят добра. КАК ОНИ ЕГО ПОНИМАЮТ!
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Религия и метод.

Сообщение АЮТ »

Это все Дима меня возбудил :).
------
Видимых противоречий я не пугаюсь. Я пугаюсь неразличАния.
Христианство личного уровня - это что?
Что такое йога личного уровня - я понимаю. Она общественного уровня и не бывает.
Метод может стать религией. Но религия сроду не исчерпывается одним методом - она шире всегда.
-------
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Re: Религия и метод.

Сообщение АЮТ »

Сорри - не на ту кнопочку нажал :(.
Продолжаю.
Для меня очень важно, что метод йоги НЕЗАВИСИМ от любых религий, тем более от христианства.
Может сочетаться, но может и быть отдельно. И не становится от этого хуже или менее эффективным.
Религия, взяв на вооружение йогу - становится более эффективной.
Йога, став религией - становится менее эффективной - в коммуникации с бессознательным могут вылезать навязанные со стороны установки.
-----
Метод на личностном уровне вооружает личность. Религия на личностном уровне подчиняет ее. Я не говорю, что это плохо (я всего лишь втихомолочку так думаю). Но различать надо - чтоб не путаться и быть более эффективным.
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Re: Нагорная проповедь супротив Йога-сутры.

Сообщение Майкл »

Ну ребята я падаю со стула! То, что я прочитал за последние несколько дней на этой конфе, это выше всех пределов. Такие яростные споры без элементарных знаний... :))
АЮТ, то что ты Нагорную проповедь перечитывал, я понял. А Сутры?
Зря ты полез в спор. Как и я, впрочем. :)))))))))))))

> У Патанджали основная часть усилий - на коммуникацию с
> бессознательным.

У Патанджали? Коммуни-что? Где? :)))

> - Жесткие предписывания авторитета (Христа) против
> разъяснений специалиста (Патанджали).

Ты считал сколько раз Патандали использует понятие Ишвара?
Примеры:
часть 1 сутра 23 - сосредоточение достигается упованием на Ишвару.
часть 2 сутра 1 - ... и упование на Ишвару есть крия йога или йога действия.
часть 2 сутра 32 - нияма есть ... упование на Ишвару
часть 2 сутра 45 - упованием на Ишвару достигается совершенство в йогическом сосредоточении.
Продолжать?
Кто же специалист: Ишвара или Патанджали? :))))) А Ишвара, между прочим, это Пуруша. :)))

> - Непротивление злу насилием, призыв любить врагов наших.
> Можно относиться по-разному, у Патанджали насчет этого нет
> ничего, но Йоге Гиты противоречит однозначно.

Так Сутры вообще противоречат Гите, т.к. относятся к другой традиции. Ахимса? Ты не встречал ахимса-ненасилие в Сутрах?

> должно, а бывает долг - убивать. Йога в данном случае
> предписывает делать это без удовлетворения

Гита предписывает, а Сутры - нет.

> - Очень бедный арсенал практик. С точки зрения Йоги -

А в Сутрах - богатейший арсенал. Назови мне хотя бы с пяток асан и пранаям из Сутр. :))))

> Я старался быть терпимым, если б придирался - получилось бы
> куда больше.

А уж я терпим как Ишвара. :)))))) Я даже проглотил, что Тихонравов придумал хатха йогу в 19-20 веках, выделив асаны и пранаямы из Йоги, а заодно похоронив Матсиендру, Горакшу и прочих хатха йогов, которые не были индуистами и практиковали хатха йогу на 10 веков раньше для здоровья в самом широком смысле этого слова. (с) А может и по глупости.
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ответить