Уттанасана
Замена Пашимотанасаны - Виктору
Виктор, Вы говорите, что Пашимотанасану, если плохо гнёшься, надо заменять на Наклоны вперёд из положения стоя (Уттанасана?).
1. Сколько подходов и какой продолжительности надо делать таких наклонов?
2. Наклоны также как и Пашимота надо располагать первой асаной в комплексе?
3. Можно ли Пашимота заменить на Дандасану с опорой спиной на стенку на первых порах? У Айенгара на эту асану 30 сек., если можно, то какова продолжительность её выдержки?
1. Сколько подходов и какой продолжительности надо делать таких наклонов?
2. Наклоны также как и Пашимота надо располагать первой асаной в комплексе?
3. Можно ли Пашимота заменить на Дандасану с опорой спиной на стенку на первых порах? У Айенгара на эту асану 30 сек., если можно, то какова продолжительность её выдержки?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Замена Пашимотанасаны - для Tree
1.Сгибания вперед стоя надо, - так же, как и все прочие асаны, - делать БЕЗ ярких или выраженных ощущений в спине (в ногах, в пояснице).
2юМожно взять за образец № 47 - Уттанасану - тоько НЕ стараться куда-то там достать либо тянуться, но просто свободно свисать от пояса вниз туловищем.
3.Если ощущения есть - неважно где - следует (как описано в главе "Работа с ощущениями") их минимизировать, обо что-то опираясь руками. Это может быть - в случае, если Вы висите под прямым углом - диван, стул. - что угодно. Суть в том, чтобы, опираясь, минимизировать ощущения с помощью опоры на руки. Если Вы наклоняетесь (свисаете) не доставая до пола сантиметров двадцать, можно для опоры руками подложить по паре книжек.
И вот выполняя этот вариант Уттанасаны ежедневно(Вы сами должны определить, когда она идет попроще или полегче, в начале практики, в конце либо в средине, хотя я рекомендую делать все равно в начале, поскольку долгое пребывание в данной асане с сопутствующим ей качественным расслаблением все равно работает как хорошая настройка сознания,очищая его и уменьшая тонус), Вы будете медленно и постепенно опускаться туловищем вниз.
Учтите, что прорцесс не быстрый, но надежный в смысле гарантированного отсутствия травматичности.
4. Если ощущений особых при сгибании нет, то Вы можете свободно свисать вниз туловищем, скрестив свисающие также руки - если не обязательно опираться о что-то, поскольку, повторяю, ощущений при свисании нет.
5. При этом есть два варианта Уттанасаны, когда стопы ног ставятся вместе либо на ширине плеч - этот вариант для тех, у кого нет ощущений, или они при такой постановке стоп значительно уменьшаются.
Борис Сахаров в такой позе с ногами на ширине плеч и нормальном телосложении доставал локтями скрещенных рук пол, так что даже для тех, кто сгибается вперед очень хорошо, данная поза, невзирая на всю кажущуюся простоту, имеет очень мощное развитие.
2юМожно взять за образец № 47 - Уттанасану - тоько НЕ стараться куда-то там достать либо тянуться, но просто свободно свисать от пояса вниз туловищем.
3.Если ощущения есть - неважно где - следует (как описано в главе "Работа с ощущениями") их минимизировать, обо что-то опираясь руками. Это может быть - в случае, если Вы висите под прямым углом - диван, стул. - что угодно. Суть в том, чтобы, опираясь, минимизировать ощущения с помощью опоры на руки. Если Вы наклоняетесь (свисаете) не доставая до пола сантиметров двадцать, можно для опоры руками подложить по паре книжек.
И вот выполняя этот вариант Уттанасаны ежедневно(Вы сами должны определить, когда она идет попроще или полегче, в начале практики, в конце либо в средине, хотя я рекомендую делать все равно в начале, поскольку долгое пребывание в данной асане с сопутствующим ей качественным расслаблением все равно работает как хорошая настройка сознания,очищая его и уменьшая тонус), Вы будете медленно и постепенно опускаться туловищем вниз.
Учтите, что прорцесс не быстрый, но надежный в смысле гарантированного отсутствия травматичности.
4. Если ощущений особых при сгибании нет, то Вы можете свободно свисать вниз туловищем, скрестив свисающие также руки - если не обязательно опираться о что-то, поскольку, повторяю, ощущений при свисании нет.
5. При этом есть два варианта Уттанасаны, когда стопы ног ставятся вместе либо на ширине плеч - этот вариант для тех, у кого нет ощущений, или они при такой постановке стоп значительно уменьшаются.
Борис Сахаров в такой позе с ногами на ширине плеч и нормальном телосложении доставал локтями скрещенных рук пол, так что даже для тех, кто сгибается вперед очень хорошо, данная поза, невзирая на всю кажущуюся простоту, имеет очень мощное развитие.
Re: Замена Пашимотанасаны - для Tree
А допустима продолжительность до 3 минут в Уттанасане без выраженных ощущений в теле?
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Замена Пашимотанасаны на вис для инвалидов
Да в такой уттанасане спать можно "без выраженных ощущений".
Товарисчи! Родные! Ну почему же в этой асАне низзя чуть потянуться-то. Ну совсем слегка, а? Какая ж тут будет травмотичность и в чем?
И Борька Сахаров, как сяс помню, тянууся, иначе нипочем ему локтями полу не достать было б опосля!
Вот было бы классно, я вдруг подумал, найти двух близнецов и отдать одного к В.Б., а другого, скажем, к СИДу на пару лет, а затем их сравнить, так сказать, в натуре?
Экскремент был бы по-научному, конечно, не чист, но нагляден точно. И не надо бы было спорить... Ау, близнецы-новички? Дерзайте, хуже не станет, а Йога вас не забудет...
Товарисчи! Родные! Ну почему же в этой асАне низзя чуть потянуться-то. Ну совсем слегка, а? Какая ж тут будет травмотичность и в чем?
И Борька Сахаров, как сяс помню, тянууся, иначе нипочем ему локтями полу не достать было б опосля!
Вот было бы классно, я вдруг подумал, найти двух близнецов и отдать одного к В.Б., а другого, скажем, к СИДу на пару лет, а затем их сравнить, так сказать, в натуре?
Экскремент был бы по-научному, конечно, не чист, но нагляден точно. И не надо бы было спорить... Ау, близнецы-новички? Дерзайте, хуже не станет, а Йога вас не забудет...
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26
Орлангуру о своем впечатлении по поводу дебатов
Привет Орлангуру!
У меня вот такое впечатление по поводу всех этих споров о том, как правильно что делать - вот такая аналогия:
Идут занятия по тайцзицюань. На них попадает каратист. И говорит он учителю тайцзи следуещее: "Неправильно Вы учите, у нас в ката обязательно при фиксации должно быть напряжение, а у Вас и фиксации-то я не вижу. А вы всё расслабленно даёте. И то-то ещё не так, и то-то."
Это грубая аналогия.Но я всё не пойму,ну в тайцзи так, в карате эдак. Ну в классической йоге, а у Айенгара эдак. А чё спорить-то? Эт ведь другой вид йоги. И в ней свои правила. Иль я чё-то непонимаю в сам деле?
У меня вот такое впечатление по поводу всех этих споров о том, как правильно что делать - вот такая аналогия:
Идут занятия по тайцзицюань. На них попадает каратист. И говорит он учителю тайцзи следуещее: "Неправильно Вы учите, у нас в ката обязательно при фиксации должно быть напряжение, а у Вас и фиксации-то я не вижу. А вы всё расслабленно даёте. И то-то ещё не так, и то-то."
Это грубая аналогия.Но я всё не пойму,ну в тайцзи так, в карате эдак. Ну в классической йоге, а у Айенгара эдак. А чё спорить-то? Эт ведь другой вид йоги. И в ней свои правила. Иль я чё-то непонимаю в сам деле?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Орлангуру: маленькое подозрение:)))
Орлангур, Вы часом не из большого спорта попали в йогу? Ну никак Вы не можете без достижений акробатики плюс элетрификация ...тьфу! - энергетизация и кундалинизация всего организма!
В чем будут сравниваться Ваши гипотетеические близнецы, а главное - ЗАЧЕМ?
"Мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету" - как сказал бы друг циркачей чукча:)))
В чем будут сравниваться Ваши гипотетеические близнецы, а главное - ЗАЧЕМ?
"Мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету" - как сказал бы друг циркачей чукча:)))
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26
Поправка
Описка - написал:
Ну в классической йоге, а у Айенгара эдак.
Читать надо:
Ну в классической йоге так, а у Айенгара эдак.
Ну в классической йоге, а у Айенгара эдак.
Читать надо:
Ну в классической йоге так, а у Айенгара эдак.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Поправка
Понимаете, Сергей, есть люди, которым приятно осознавать, что они уж точно знают истину - отсюда и споры. Я не любитель таких споров, не нравится тебе этот метод, эта информация - кто же тебя тут держит и заставляет быть блюстителем правды? Найди тех, кто мыслит и действует так, как ты, и с ними общайся в свое удовольствие.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26
Уттанасана
В уттанасане надо подтягивать вверх коленки? Интересует мнение классического стиля йоги.
P.S. Кстати мой пароль: "...". Приглашаю входить под моим ником для задания анонимных вопросов.
P.S. Кстати мой пароль: "...". Приглашаю входить под моим ником для задания анонимных вопросов.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Вопросу...
Скажите, а каков смысл такой анонимности? К чему она? Мало того, что один уровень ее уже существует - это ники, Вы еще и второй прелагаете? По-моему это излишне. Хотя - как форум посмотрит...
По Уттанасане: Вы, очевидно, имели в виду традиционное для Айенгар-йоги подтягивание вверх коленных чашечек? Я считаю, что возможно делать и с таким подтягиванием, и без него, иногда оно реализуется самопроизвольно - это зависит в частности от "конструкции" ног - есть ли переразгиб в коленных суставах и т. д.
По Уттанасане: Вы, очевидно, имели в виду традиционное для Айенгар-йоги подтягивание вверх коленных чашечек? Я считаю, что возможно делать и с таким подтягиванием, и без него, иногда оно реализуется самопроизвольно - это зависит в частности от "конструкции" ног - есть ли переразгиб в коленных суставах и т. д.
Уттанасана (ч. 2 из 6)
Виктор Сергеевич, Вы много раз говорили, что Пашимотанасану можно заменить на Уттанасану. П-на в Ваших комплексах стоит первой. Если Уттанасану поставить первой в начале Ваших комплексов - это будет корректно без предварительных более лёгких асан? Если некоректно, то после каких асан уттанасану лучше выполнять?
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
если вначале Уттанасану делать трудно даже в варианте свободного свисания
то стоит просто купить веревку, мыло и попробывать свободно свисать, например, в ширша-пашасане.... этта точно у всех получается...
может, следующее воплощение окажется удачней? или может, занятся не хатха-йогой или не йогой вообще???
Праздравляю также, пользуясьслучаем, все обманутое поколение с годовщиной прихода атеистов, карьеристов люмпен пролетариата, алкоголиков, дегенератов и палачей к власти в 1917 году! Ура, товарищи!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь, используя только новейшие запатентованные изделия номер два, да пребудет ваше потомство в отсутствии, ибо куда же вас боле?...
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Я в 30 лет Пашимотанасану я выполнял легко, потом был длительный перерыв - гибкость ушла - ...да...
Видимо поначалу воплощение было удачным, а потомом перестало таковым быть? Так, Орлангур? ау...
А вот моё мнение: ...воплощения ,конечно, бывают удачными или нет. но если в этом воплощении не идёт крутость в йоге - что же в этом неудачного? Я не привязываюсь к этой крутости - даже если не удастся до конца своих дней дойти до предполагаемого предела в Пашимотанасане - и что? Так что воплощение удачно, мыло и верёвка подождут.
Можно заняться и не йогой конечно,много чего пробовал - но теперь могу только повторить слова АЮТ: лучше йоги и в самом деле ничего нет. То удивительное состояние то ли отдохновения, то ли успокоения, вообщем устаканивания я получал именно от классики Виктора Бойко. И эти состояния получаются не взирая на всю мою негибкость, а именно в следовании инструкциям, описанным в главе "Работа с ощущениями".
Нет - другие йоги тоже хороши по своему. А вот чем - другой вопрос.
PS. Допускаю вероятность своей неправоты. Аминь.
Видимо поначалу воплощение было удачным, а потомом перестало таковым быть? Так, Орлангур? ау...
А вот моё мнение: ...воплощения ,конечно, бывают удачными или нет. но если в этом воплощении не идёт крутость в йоге - что же в этом неудачного? Я не привязываюсь к этой крутости - даже если не удастся до конца своих дней дойти до предполагаемого предела в Пашимотанасане - и что? Так что воплощение удачно, мыло и верёвка подождут.
Можно заняться и не йогой конечно,много чего пробовал - но теперь могу только повторить слова АЮТ: лучше йоги и в самом деле ничего нет. То удивительное состояние то ли отдохновения, то ли успокоения, вообщем устаканивания я получал именно от классики Виктора Бойко. И эти состояния получаются не взирая на всю мою негибкость, а именно в следовании инструкциям, описанным в главе "Работа с ощущениями".
Нет - другие йоги тоже хороши по своему. А вот чем - другой вопрос.
PS. Допускаю вероятность своей неправоты. Аминь.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Трудности при освоении наклонов
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Донаклон в уттанасане"
При выполнении уттанасаны, когда тело под действием силы тяжести опустилось полностью, остается возможность еще как бы донаклониться, при этом помогая самыми нижними мышцами живота и не нарушая общую релаксацию. Надо ли это делать, т. е. стремиться к предельной форме если это не вызывает ощущений?
"Донаклон в уттанасане"
При выполнении уттанасаны, когда тело под действием силы тяжести опустилось полностью, остается возможность еще как бы донаклониться, при этом помогая самыми нижними мышцами живота и не нарушая общую релаксацию. Надо ли это делать, т. е. стремиться к предельной форме если это не вызывает ощущений?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сергей, если можно обойтись без СОЗНАТЕЛЬНОГО включения каких-либо мышц, я бы обошелся. Поскольку если Я это делаю, включаю, то где ментальная релаксация? Вернее - ее глубина? Вы ведь должны по идее ловить и в асанах ЧВН, но тогда Я со всеми его желаниями и резонами просто отстегивается и не отсвечивает. Какая форма есть - и Бог с ней. Не озабочивайтесь, сохраняйте безмятежность, сопутствующую ЧВН
Удачи в практике!
Удачи в практике!
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
вообще говоря я бы тоже не советовал в уттнасане чего лишее напрягать.
Насколько я понимаю, речь идет уже об очень глубокой уттанасане, т.е. когда у вас уже низ живота, живот и грудь без напряжения касаются бедер и тело просто стекает вниз? И вам просто уже не хватает веса тела, чтобы выйти чуток глубже?
Если это так, то -
1. Вы можете войти в асану, повиснуть, дойти до предела (без боли ессно) и некоторое время повисев если захочется то можно выполнить чего то для более глубокого входа в асану, т.е. там слегка "поелозить", или пресс поднапрячь или даже чуток руками подтянуться. А потом снова полностью расслабиться.
В принципе таких "довходов"-расслаблений может быть несколько циклов. А после них даете основную выдержку асаны. С ЧВН или чем у вас выйдет.
2. Попробуйте выполнить в предельной уттанасане уддияну бандху.
Посмотрите что получится. По идее должны войти в асану еще глубже. НО - все время сознательно держать уддияну не стоит, это будет отвлекать. НО - если она начнет случаться сама - то пусть будет. ЭТо, кстати, один из признаков, что вы дошли по почти идеальной формы асаны.
Насколько я понимаю, речь идет уже об очень глубокой уттанасане, т.е. когда у вас уже низ живота, живот и грудь без напряжения касаются бедер и тело просто стекает вниз? И вам просто уже не хватает веса тела, чтобы выйти чуток глубже?
Если это так, то -
1. Вы можете войти в асану, повиснуть, дойти до предела (без боли ессно) и некоторое время повисев если захочется то можно выполнить чего то для более глубокого входа в асану, т.е. там слегка "поелозить", или пресс поднапрячь или даже чуток руками подтянуться. А потом снова полностью расслабиться.
В принципе таких "довходов"-расслаблений может быть несколько циклов. А после них даете основную выдержку асаны. С ЧВН или чем у вас выйдет.
2. Попробуйте выполнить в предельной уттанасане уддияну бандху.
Посмотрите что получится. По идее должны войти в асану еще глубже. НО - все время сознательно держать уддияну не стоит, это будет отвлекать. НО - если она начнет случаться сама - то пусть будет. ЭТо, кстати, один из признаков, что вы дошли по почти идеальной формы асаны.