Перевёрнутые асаны
[Последовательность перевёрнутых]
Последовательность Асан
Не, я не успокоюсь пока не разберусь:
П.Джойс и Шандор дают следующую последовательность: сарвангасана, халасана, ширшасана (в перемежку с рыбами).
Виктор, а зачастую и Сид дают: ширшасана, сарвангасана, халасана.
Кто прав? Какие здесь кроются камни подводные? Почему нужна именно определенная последовательность?
Не, я не успокоюсь пока не разберусь:
П.Джойс и Шандор дают следующую последовательность: сарвангасана, халасана, ширшасана (в перемежку с рыбами).
Виктор, а зачастую и Сид дают: ширшасана, сарвангасана, халасана.
Кто прав? Какие здесь кроются камни подводные? Почему нужна именно определенная последовательность?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Последовательность асан - разбираемся
Кирилл, попробую еще раз объяснить насчет перевернутых поз.
Не знаю, что там дает Шандор и Джойс, но глядите: в Сиршасане и Халасане шейный отдел испытывает сильное воздействие, причем такого характера, что края позвонков и хряши со стороны спины соответственно расходятся и растягиваются, с "фасада" - очень сильно сжимаются. Представьте, что Вы стояли минет десять в Сарвангасане (хотя на самом деле и семи достаточно для хорошего эффекта), потом, после короткой паузы, пять минут Халасаны. И затем - на голову! Остсточные деформации - следы воздействия двухразовой мощной и одинаково ориентированной нагрузки в
структуре шейного отдела исчезают далеко не сразу, примерно через столько минут, сколько в сумме Вы стояли в первых двух позах. Поэтому в данном случае Вы стоите на голове на структуре шейного отдела, "перекошенной" если так можно выразиться, предыдущим воздействием, эффект от которого не ушел в ноль (это подобно переключателю скоростей - есть инерция, не может одно направление вращения МГНОВЕННО смениться противоположным). И вот этот неубранный "хвост" структурного эксценриситета при стойке на голове начинает выравниваться уже под осевой, центральной нагрузкой, что весьма чревато! Понимаете мысль? А вот ПОСЛЕ центральной нагрузки - стойки на голове - а далее Сарвангасаны и Халасаны, остаточное воздействие просто постепенно уходит, поскольку, делая асаны, не связанные с нагрузкой на шею, мы даем возможность этим деформациям постепенно растаять НЕ накладывая разноплановые и мощные структурные следы изменений шейного отдела друг на друга!
Не знаю, что там дает Шандор и Джойс, но глядите: в Сиршасане и Халасане шейный отдел испытывает сильное воздействие, причем такого характера, что края позвонков и хряши со стороны спины соответственно расходятся и растягиваются, с "фасада" - очень сильно сжимаются. Представьте, что Вы стояли минет десять в Сарвангасане (хотя на самом деле и семи достаточно для хорошего эффекта), потом, после короткой паузы, пять минут Халасаны. И затем - на голову! Остсточные деформации - следы воздействия двухразовой мощной и одинаково ориентированной нагрузки в
структуре шейного отдела исчезают далеко не сразу, примерно через столько минут, сколько в сумме Вы стояли в первых двух позах. Поэтому в данном случае Вы стоите на голове на структуре шейного отдела, "перекошенной" если так можно выразиться, предыдущим воздействием, эффект от которого не ушел в ноль (это подобно переключателю скоростей - есть инерция, не может одно направление вращения МГНОВЕННО смениться противоположным). И вот этот неубранный "хвост" структурного эксценриситета при стойке на голове начинает выравниваться уже под осевой, центральной нагрузкой, что весьма чревато! Понимаете мысль? А вот ПОСЛЕ центральной нагрузки - стойки на голове - а далее Сарвангасаны и Халасаны, остаточное воздействие просто постепенно уходит, поскольку, делая асаны, не связанные с нагрузкой на шею, мы даем возможность этим деформациям постепенно растаять НЕ накладывая разноплановые и мощные структурные следы изменений шейного отдела друг на друга!
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
Перевёрнутые асаны
Стопы в перевернутых асанах
Как-то так исторически сложилось, что в Сиршасане и Сарвангасане я вверх тяну пятки, а стопы и пальцы ног отпускаю и расслабляю, вверх их не тяну. Это помогает хорошо расслабиться в асане. Так бы, может, все и было бы дальше, но угодил я тут на занятие к инструктору школы Айенгара (других у нас в городе нет), где мне сказали, что стопы нужно тянуть пальцами вверх. Дома попробовал делать так (тем более что в "Прояснении йоги" я нашел аналогичные инструкции, да и в ЙИК демонстратор в Сарвангасане тянет пальцы вверх), но это мешает как следует расслабить ноги и все остальное.
У меня два вопроса к уважаемым практикующим:
1. Как быть со стопами? Насколько это вообще принципиально?
2. Стоит ли посещать занятия в русле хоть и уважаемой мной, но не совсем привычной школы, в данном случае школы Айенгара, КОГДА НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА? Дело в том, что занятия в группе имеют свои плюсы, как-то дисциплинируют, и все такое. Дома вариться в своем соку надоело. Других групп в городе нет. Хотя я отдаю себе отчет в некоторых особенностях данного стиля .
Как-то так исторически сложилось, что в Сиршасане и Сарвангасане я вверх тяну пятки, а стопы и пальцы ног отпускаю и расслабляю, вверх их не тяну. Это помогает хорошо расслабиться в асане. Так бы, может, все и было бы дальше, но угодил я тут на занятие к инструктору школы Айенгара (других у нас в городе нет), где мне сказали, что стопы нужно тянуть пальцами вверх. Дома попробовал делать так (тем более что в "Прояснении йоги" я нашел аналогичные инструкции, да и в ЙИК демонстратор в Сарвангасане тянет пальцы вверх), но это мешает как следует расслабить ноги и все остальное.
У меня два вопроса к уважаемым практикующим:
1. Как быть со стопами? Насколько это вообще принципиально?
2. Стоит ли посещать занятия в русле хоть и уважаемой мной, но не совсем привычной школы, в данном случае школы Айенгара, КОГДА НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА? Дело в том, что занятия в группе имеют свои плюсы, как-то дисциплинируют, и все такое. Дома вариться в своем соку надоело. Других групп в городе нет. Хотя я отдаю себе отчет в некоторых особенностях данного стиля .
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Стопы в перевернутых асанах
сержант Лебядкин писал(а):1. Как быть со стопами?
сейчас задумался и вспомнил, что в випарита карани (cхоже ведь), лично я не обращаю внимание на стопы вообще - главное чтобы ноги вообще не мешали асане, вниз не стремились
Да и вот недавно нам ещё раз объясняли випарита карани - насколько помню никаких отдельных указаний про стопы вообще не было, просто: "ноги вертикально (пс:перпендикулярно, пардон) полу".
Re: Стопы в перевернутых асанах
сержант Лебядкин писал(а):2. Стоит ли посещать занятия в русле хоть и уважаемой мной, но не совсем привычной школы, в данном случае школы Айенгара, КОГДА НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА? Дело в том, что занятия в группе имеют свои плюсы, как-то дисциплинируют, и все такое. Дома вариться в своем соку надоело. Других групп в городе нет. Хотя я отдаю себе отчет в некоторых особенностях данного стиля .
Проблема знакомая.
Во-первых, следуя их инструкциям, нужно вдвойне внимательно следить за ощущениями, чтобы не нанести себе травм. Для преподавателей другой школы ты - непривычный субъект с непривычным телом. Поэтому могут и не уследить.
Во-вторых, если ты достаточно сильный практик, но вы занимаетесь в совсем разных руслах, то тебя всё равно через нек. время вежливо попросят не сбивать ход класса Хоть ты и супер-старательно будешь следовать всем инструкциям. Что и будет сигналом, что вы не уживаетесь
В-третьих (ИМХО), если основа есть, то тяни пятки хоть вверх, хоть вниз . В нашем Айенгар-центре на это никогда внимания не обращали, я всегда вверх тянул пятки, но сейчас посмотрел, в Йога Дипике действительно Айенгар наоборот, тянет вверх носки.
Re: Стопы в перевернутых асанах
сержант Лебядкин писал(а):
1. Как быть со стопами? Насколько это вообще принципиально?
Думаю, что нужно поступать так, чтобы данная асана была удобной именно для Вас, а не для инструктора.
А с инструктором договориться можно относительно удобного для Вас выпонения конкретной асаны? И в остальном, подумайте и составьте список плюсов и минусов посещения для Вас таких занятий, а дальше все просто, если плюсов меньше, то все понятно...К чему посещать такие занятия, в которых лично для Вас больше минусов?2. Стоит ли посещать занятия в русле хоть и уважаемой мной, но не совсем привычной школы, в данном случае школы Айенгара, КОГДА НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА? Дело в том, что занятия в группе имеют свои плюсы, как-то дисциплинируют, и все такое. Дома вариться в своем соку надоело. Других групп в городе нет. Хотя я отдаю себе отчет в некоторых особенностях данного стиля .
Вы уж извините, но тот инструктор что Вам такое порассказал, к Айенгару имеет уж очень слабое отношение.
Вообще-то, во всех (почти) перевернутых позах согласно Айенгару (по крайней мере его теперешним представлениям) стопы должны находится в положении тадасаны, а именно:
1. Пальцы ног максимально раздвинуты и вытянуты
2. Подушечка большого пальца и пятка тянутся вверх
3. Внешний край стопы тянется на себя.
То есть в принципе если Вас из сиршасаны взять и перевернуть, ВЫ примерно должны стать на полную стопу (в тадасану).
Вообще у Айенгара положению стоп придается колоссальное значение, поэтому то что Вам рассказали (или то как Вы это поняли) с точки зрения методики Айенгара довольно безграмотно.
Успехов
Вообще-то, во всех (почти) перевернутых позах согласно Айенгару (по крайней мере его теперешним представлениям) стопы должны находится в положении тадасаны, а именно:
1. Пальцы ног максимально раздвинуты и вытянуты
2. Подушечка большого пальца и пятка тянутся вверх
3. Внешний край стопы тянется на себя.
То есть в принципе если Вас из сиршасаны взять и перевернуть, ВЫ примерно должны стать на полную стопу (в тадасану).
Вообще у Айенгара положению стоп придается колоссальное значение, поэтому то что Вам рассказали (или то как Вы это поняли) с точки зрения методики Айенгара довольно безграмотно.
Успехов
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
лично я делаю так, как будто стопы стоят на потолке
т.е. действительно как будто в тадасане перевернуть.
не хочу вступать в полемику, но мне так больше нравится
почему? лучше кости ног открыты, проходимость как возникает....
если для кого то это бред, то прошу вас, профильруйте, нету смысла обсуждать...
т.е. действительно как будто в тадасане перевернуть.
не хочу вступать в полемику, но мне так больше нравится
почему? лучше кости ног открыты, проходимость как возникает....
если для кого то это бред, то прошу вас, профильруйте, нету смысла обсуждать...
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Я: тот же Айенгар когда-то говорил нам: "Хорошая книга лучше плохого учителя".
По поводу стоп: как уже неоднократно отмечалось, обращение внимания в асанах на детализацию формы - даже под предлогом улучшения ее правильности - только НАПРЯГАЕТ сознание, не давая ему расслабиться. Н-да... Обязательно кому-то надо что-то куда-то тянуть, без этого счастья нет.
Спросили и Ходжи Насреддина: - Ходжа, когда хоронят правоверного, то где правильней идти: перед погребальными носилками, или после? Хожда сказал: - Наплевать, лишь бы не на носилках!
В Сиршасане ДОЛЖНЫ БЫТЬ: полный покой, отсутствие ощущаемой работы, полное удобство и невесомость. Все прочее - в рамках здравого смысла. То, что говорит уважаемый maxxx - избыточно и не нужно. Представьте, что вы передвигаетесь по улицке не шагая прямо, а еще вращаясь при этом вокруг своей оси... Это так необходимо?
Всех благ!
По поводу стоп: как уже неоднократно отмечалось, обращение внимания в асанах на детализацию формы - даже под предлогом улучшения ее правильности - только НАПРЯГАЕТ сознание, не давая ему расслабиться. Н-да... Обязательно кому-то надо что-то куда-то тянуть, без этого счастья нет.
Спросили и Ходжи Насреддина: - Ходжа, когда хоронят правоверного, то где правильней идти: перед погребальными носилками, или после? Хожда сказал: - Наплевать, лишь бы не на носилках!
В Сиршасане ДОЛЖНЫ БЫТЬ: полный покой, отсутствие ощущаемой работы, полное удобство и невесомость. Все прочее - в рамках здравого смысла. То, что говорит уважаемый maxxx - избыточно и не нужно. Представьте, что вы передвигаетесь по улицке не шагая прямо, а еще вращаясь при этом вокруг своей оси... Это так необходимо?
Всех благ!
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 19 май 2002, 12:42
- Откуда: Торонто
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
я делаю так - пока выстраиваюсь в асану - да, ступни как бы "ставлю" на потолок, ловлю равновесие, а потом все отпускаю.
ступни, конечно, несколько меняют свое положение, но это уже не принципиально.
т.е. ессно стоять и все время там чего напрягать не надо.
просто войти, выстроить асану правильно (ну так как каждый для себя решил правильно), поймать равновесие и оставить все.
ступни, конечно, несколько меняют свое положение, но это уже не принципиально.
т.е. ессно стоять и все время там чего напрягать не надо.
просто войти, выстроить асану правильно (ну так как каждый для себя решил правильно), поймать равновесие и оставить все.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Леша писал(а):... просто войти, выстроить асану правильно (ну так как каждый для себя решил правильно), поймать равновесие и оставить все.
Виктор писал(а):... В Сиршасане ДОЛЖНЫ БЫТЬ: полный покой, отсутствие ощущаемой работы, полное удобство и невесомость. Все прочее - в рамках здравого смысла.
Что тут еще скажешь! Полностью солидарен.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
с сиршасаной не все просто.
в идеале выходит так, что нагрузка долна быть только на голову и шею, а руки
как бы так слегка придерживают... и ты весь такой релаксированный...
НО!!!!!! - ЭТО ШЕЯ КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!
Если у вас не ТАКАЯ ШЕЯ, ТО ВЫ ЕЕ ПРОСТО СВЕРНЕТЕ! И сплющите...
и потом всякие шейно-позвоночные болячки... Спросите любого знакомого остеопата, он вам
расскажет....
ПОЭТОМУ - начинающие делают все наоборот - НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ШЕЮ И ГОЛОВУ, А ВСЯ НАГРУКА
НА РУКАХ И ПЛЕЧАХ.
Т.е. вы как бы в сиршасане можете в любой момент на сантиметр оторвать голову от пола.
т.е. голова пола как бы едва касается.
!!!! ГОСПОДА! Ей богу я это не придумал. ЭТо опыт. Особенно для дам с избыточным весом. Или мужчин под
сорок тоже не легеньких...
Особенно для уже не юнных. Поставить на голову любого человека я берусь за три дня
без всяки стеночек. Это просто. НО! - зачем стоять на голове, чтоб потом долго
лечить шею? А на шее, позвольте напомнить, голова сидить... И некоторые считают,
что мы ей думаем -)
Если вы физику в школе изучали, то посчитайте какое давление придется на шейные межпосзвонковые диски
если ваш вес 70 кг. Да вы их просто расплющите в раз.
Елки, я знаю, что тут меня многие осудят -)
но скажу -
если вы начали заниматься йогой только что, в В ПЕРВЫЙ ГОД ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ СТОЯТЬ НА ГОЛОВЕ!
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО У ВАС ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕГКО ВЫХОДИТ!
Вот так.
И то позволит вам избежать проблем с шеей через ПЯТЬ ЛЕТ. Вы поняли? То, что вы себе свернете в
первый год, то вылезет у вас через пять лет. А потом еще десять лет вы это будете лечить.
И это не я придумал.
Стойте в положении /\, когда голова на полу и ноги на полу, и вы постепенно ногами
к голове подходите. ЭТО ПОЗВОЛИТ ДОЗИРОВАТЬ НАГРУЗКУ НА ШЕЮ И ПОСТЕПЕННО ЕЕ УКРЕПИТЬ.
Очень, очень постепенно.
Далее вы начинаете отывать ноги от пола, но не выпрямляете их. И это тоже два-три
месяца так.
Потом вы встаете на голову, НО! - собственно на голову и шею нагрузки минимум, а все на
плечах и руках!
И далее В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ вы увеличиваете нагрузку на шею до пропорции
33-33-33 процента между правым, левым локтями и головой.
И тоолько ЛЕТ ЧЕРЕЗ 10 РЕГУЛЯРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СИРШАСАНЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙТИ
НА ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕНОС ВЕСА ТЕЛА НА ГОЛОВУ И ОСВОБОЖДАТЬ РУКИ.
И не надо приводить в пример г-нов Бойко, Айенгара, Сидерского и прочих.
Для начала сравните их шеи и свою. И подумайте, дорога ли вам своя шея или нет.
И вспомните сколько лет они занимаются (и не по полчаса в день, как многие в лучшем случае....)
и сколько вы занимаетесь...
Но конечно понятно, что все учатся только на своих ошибках....
Но хочется предупредить и поделиться....
в идеале выходит так, что нагрузка долна быть только на голову и шею, а руки
как бы так слегка придерживают... и ты весь такой релаксированный...
НО!!!!!! - ЭТО ШЕЯ КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!
Если у вас не ТАКАЯ ШЕЯ, ТО ВЫ ЕЕ ПРОСТО СВЕРНЕТЕ! И сплющите...
и потом всякие шейно-позвоночные болячки... Спросите любого знакомого остеопата, он вам
расскажет....
ПОЭТОМУ - начинающие делают все наоборот - НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ШЕЮ И ГОЛОВУ, А ВСЯ НАГРУКА
НА РУКАХ И ПЛЕЧАХ.
Т.е. вы как бы в сиршасане можете в любой момент на сантиметр оторвать голову от пола.
т.е. голова пола как бы едва касается.
!!!! ГОСПОДА! Ей богу я это не придумал. ЭТо опыт. Особенно для дам с избыточным весом. Или мужчин под
сорок тоже не легеньких...
Особенно для уже не юнных. Поставить на голову любого человека я берусь за три дня
без всяки стеночек. Это просто. НО! - зачем стоять на голове, чтоб потом долго
лечить шею? А на шее, позвольте напомнить, голова сидить... И некоторые считают,
что мы ей думаем -)
Если вы физику в школе изучали, то посчитайте какое давление придется на шейные межпосзвонковые диски
если ваш вес 70 кг. Да вы их просто расплющите в раз.
Елки, я знаю, что тут меня многие осудят -)
но скажу -
если вы начали заниматься йогой только что, в В ПЕРВЫЙ ГОД ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ СТОЯТЬ НА ГОЛОВЕ!
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО У ВАС ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕГКО ВЫХОДИТ!
Вот так.
И то позволит вам избежать проблем с шеей через ПЯТЬ ЛЕТ. Вы поняли? То, что вы себе свернете в
первый год, то вылезет у вас через пять лет. А потом еще десять лет вы это будете лечить.
И это не я придумал.
Стойте в положении /\, когда голова на полу и ноги на полу, и вы постепенно ногами
к голове подходите. ЭТО ПОЗВОЛИТ ДОЗИРОВАТЬ НАГРУЗКУ НА ШЕЮ И ПОСТЕПЕННО ЕЕ УКРЕПИТЬ.
Очень, очень постепенно.
Далее вы начинаете отывать ноги от пола, но не выпрямляете их. И это тоже два-три
месяца так.
Потом вы встаете на голову, НО! - собственно на голову и шею нагрузки минимум, а все на
плечах и руках!
И далее В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ вы увеличиваете нагрузку на шею до пропорции
33-33-33 процента между правым, левым локтями и головой.
И тоолько ЛЕТ ЧЕРЕЗ 10 РЕГУЛЯРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СИРШАСАНЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙТИ
НА ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕНОС ВЕСА ТЕЛА НА ГОЛОВУ И ОСВОБОЖДАТЬ РУКИ.
И не надо приводить в пример г-нов Бойко, Айенгара, Сидерского и прочих.
Для начала сравните их шеи и свою. И подумайте, дорога ли вам своя шея или нет.
И вспомните сколько лет они занимаются (и не по полчаса в день, как многие в лучшем случае....)
и сколько вы занимаетесь...
Но конечно понятно, что все учатся только на своих ошибках....
Но хочется предупредить и поделиться....
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
стопы в перевернутых асанах
Кстати насчет Сарвангасаны. Допустимо ли чтобы ноги отклонялись от вертикального положения. Когда я полностью расслабляюсь в сарвангасане, то ноги отклоняются в сторону головы где то градусов на 20-30. Если напрягать задние мышцы бедер, то не удается расслабиться. Кто может что нибудь сказать по этому поводу?
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
не видя вас можно сильно ошибиться
но могу предположить, что у вас пока что еще
не очень эластичен верхний отдел позвоночника
т.е. в идеале вы стоите так, что шея у вас по 90 град
к грудному отделу, и при этом на шею и голову упора нет
и все там расслаблено
упор только на плечи
НО так сделать можно далеко не сразу...
поэтому делайте как делается
входите в асану (попробуйте разные варинаты входа)
выстройте ее как можете
и расслабляйтесь
а куда ноги пойдут дело третье...
но могу предположить, что у вас пока что еще
не очень эластичен верхний отдел позвоночника
т.е. в идеале вы стоите так, что шея у вас по 90 град
к грудному отделу, и при этом на шею и голову упора нет
и все там расслаблено
упор только на плечи
НО так сделать можно далеко не сразу...
поэтому делайте как делается
входите в асану (попробуйте разные варинаты входа)
выстройте ее как можете
и расслабляйтесь
а куда ноги пойдут дело третье...
Леша писал(а):с сиршасаной не все просто.
Лёша, а у меня вот такая беда. Занимаюсь я йогой полтора года. Вначале у Ориона учился Сиршасане локтевой, потом у Полосенко стоял на голове и кистях, время выдержки до минуты, и это мне нравилось, и организм говорл что это хорошо А потом решил как-то встать на локти по старой памяти, с отвучки, и шея затрещала, позвоночник хрустнул... дальше печально... месяц лечился... Теперь вот опять, очень осторожно, встаю на кистях и на голове... до минуты.
Может такое быть, что с запущеной шеей на кистях рук стоится, а на локтях нет? на локтях получается нагрузка на шею больше, и под углом к позвоночнику. Разумно ли поделать еще годик на кистях, не насилуя организм, коль он так требует?
P.S. Занимаюсь я в группе первого года, так что инструктор говорит пока вообще не делать, а организм ощутимо ее требует. Именно сиршасаны, не сарвангасаны и ничего иного.
С уважением, -- Андрей (Динозавр)
Dinozavr писал(а):Лёша, а у меня вот такая беда...
Извините за непрошенный, быть может, совет, но какой смысл в разделении опоры на "кистевую" и "локтевую"? ИМХО естественным в данной асане является равномерное распределение веса на все предплечье (как и, например, в вариантах пинче маюрасаны). Для этого предплечья предварительно как бы выворачиваются немного вовнутрь (т.е. ладонями вверх), а потом формируется замок (это и плечи кстати помогает раскрыть).