Olenka писал(а):А вата в переводе на наш язык это часом не сангвиник ли?
сангвиник, видимо, это питта-вата
вообще же, множество разных моделей классификации личности достаточно явно пересекаются, но, все-таки не буквально друг друга повторяют...
А.Смит писал(а):ну уж, Лариса, родные ))
такие же родные как химия и алхимия, астрономия и астрология
Mykola писал(а):Несмотря на все попытки объединить... точнее включить йогу в аюрведу в качестве одного из компонентов, вижу между ними огромную разницу: аюрведа как правило действует посредством грамотного (будем надеяться) вмешательства извне, пусть даже и мягкими способами; а йога лишь создаёт условия для спонтанного системного восстановления, исключая/минимизируя сознательное вмешательство и неизбежные для него ошибки.
Может оно и так, но если рассматривать их в целом, а не в некоторых деталях: йога предлагает мутной воде отстояться, аюрведа - отфильтровать, перегнать, центрифугировать Пара противоположностей: действие - недействие. Выигрываем время - увеличиваем затраты и риск. В каких-то случаях это оправдано... Но уж точно это принципиально разные подходы.Ласенька писал(а):А разве питание и режим в соответствии со своей индивидуальной конституцией, правильный образ мыслей - это вмешательство извне?
Пять пран обеспечивают энергии и процессы, происходящие на нескольких уровнях. Мы ограничимся несколькими ключевыми. Прана Вайу управляет движением энергии от головы до пупа, который является праническим центром физического тела. Апана Вайу управляет движением энергии от пупа до корневой чакры. Самана Вайу - от тела назад к пупу. Вйана Вайу - от пупа в тело. Удана управляет движением энергии от пупа к голове.
Баба-Йога писал(а):Мой знакомый врач свыше 12 лет серьезно изучал аюрведу, стажировался в Индии и даже вводил её в свои схемы лечения пациентов. После многолетнего наблюдения и практики отказался лечить так северные болячки. Увы, на "неандертальцев" тропические методики плохо воздействуют.
Во-первых, каждый этноландшафт формирует свои методики лечения. Во-вторых, пациент должен осознавать, что с ним происходит. А для этого нужно хоть что-то знать об аюрведе. Но большинство людей не хочет "забивать себе голову всякой чушью", все жаждут получить моментальный результат и не важно, какой ценой.
Так что не приживается эта тропическая красавица в наших северных широтах.
Виктор писал(а): Хотя и у Патанджали, и у его позднейших комментаторов ни слова об аюрведе не найти. Даже в средневековых тантрических интертрепациях...
.
Виктор писал(а):В свое время некоторые российские "спецы" пытались убедить людей, что без пресловутого "регулирования дош" невозможно эффективно практиковать йогу. Хотя и у Патанджали, и у его позднейших комментаторов ни слова об аюрведе не найти. Даже в средневековых тантрических интертрепациях...
Аюрведа весьма удобна мошенникам в силу полной непроверяемости ее аутентичности. Впрочем, как и йога. ИМХО.
Виктор писал(а):Ну да, через десять веков после Патанджали аюрведа начала доказывать свою необходимость... И заключила взаимовыгодный союз с тантристами. Вполне прагматично, надежно и практично.
Только к той йоге, которая обоснована в Сутрах она никакого отношения не имеет и никак с ней не коррелирует. А вот Вы, Сержант, вместе с Агапкиным проповедуете народу "йогу" прямо на стадионах, как это было, например, в Красноярске... Интересно какую?