Сурья намаскар и бег
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Насколько я понимаю основное отличие СН от обычной физкультурной разминки заключается в 1) медитативном состоянии сознания 2)выполнении движений в опредёлённом ритме , который в свою очередь содержит в себе синхронизаицю дыхательных циклов и поз тела.
Данную синхронизацию, усиливающую (а не выбивающую из) медитатативное состояние можно соблюсти только при опредёлённом темпе выполнения причём этот темп скорее будет медленным нежели ускоренным (как во время физкультуры или фитнесса).
Данную синхронизацию, усиливающую (а не выбивающую из) медитатативное состояние можно соблюсти только при опредёлённом темпе выполнения причём этот темп скорее будет медленным нежели ускоренным (как во время физкультуры или фитнесса).
О традиции (Вопрос к Виктору)
Приветствую всех!
Давно хотел спросить мнение Виктора и йогинов, практикующих "в классическом ключе" по такому "политическому" вопросу. То там, то сям (в том числе и на этом сайте, и в книге Сатьянанды) встречаю упоминание о такой практике, как Сурья Намаскар (динамический комплекс).
Что меня смущает? Какое отношение может иметь упомянутый комплекс к "релаксации сознания" и "внутрипсихической коммуникации"?.. По-моему, абсолютно никакого! Вдох - ногу сюда, выдох - наклон, и т.д... Прямо аштанга виньяса какая-то!
Вопрос: может быть необходимо рассматривать СН как гимнастическое упражнение (вроде Сукшма Вьямы)? Поскольку из практики асан в статическом релаксационном режиме СН явно "выпадает"...
Помогите разобраться.
Павел.
Давно хотел спросить мнение Виктора и йогинов, практикующих "в классическом ключе" по такому "политическому" вопросу. То там, то сям (в том числе и на этом сайте, и в книге Сатьянанды) встречаю упоминание о такой практике, как Сурья Намаскар (динамический комплекс).
Что меня смущает? Какое отношение может иметь упомянутый комплекс к "релаксации сознания" и "внутрипсихической коммуникации"?.. По-моему, абсолютно никакого! Вдох - ногу сюда, выдох - наклон, и т.д... Прямо аштанга виньяса какая-то!
Вопрос: может быть необходимо рассматривать СН как гимнастическое упражнение (вроде Сукшма Вьямы)? Поскольку из практики асан в статическом релаксационном режиме СН явно "выпадает"...
Помогите разобраться.
Павел.
Если поищите Поиском на этом же форуме, то найдёте массу полезной информации, в т.ч. о том, что СН, являясь древнейшей классической практикой, отлично соотносится как с практикой асан в любом ключе, так и выполняется самостоятельно в плане поклонения и приветствия Сурья-дэва.
Ну и с точки зрения "йогической\аюрведической физиологии" значительно повышает количество Жара в организме.
Ну и с точки зрения "йогической\аюрведической физиологии" значительно повышает количество Жара в организме.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
СН - это своеобразная крия, не относящаяся к асанам. Откуда она произошла? Гипотез масса, но четкого обоснования нет. Кто-то говорит о древнем ритуале солнецепоклонников, кто-то - о борцовской разминке. Так или иначе элементы СН использовал Кришнамачарья при создании своей Аштанга-виньяса-йоги. Тем, у кого очень тугоподвижные суставы, можно выполнять несколько кругов СН ПЕРЕД практикой асан, но в очень плавном темпе.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Всем ответившим спасибо.
Теперь по порядку:
1. Уважаемый Я, поиском я пользовался, но либо недостаточно терпеливо изучал все темы, где поднималась тема СН, либо сей вопрос не обсуждался в подобном ракурсе... Насчет того, что "СН, являясь древнейшей классической практикой, отлично соотносится как с практикой асан в любом ключе" считаю что вопрос довольно спорный, но высказывать свое мнение не буду, ибо речь сейчас не об этом.
2. Почтенный atry, а откуда информация про средневековье?
3. Виктор, именно это я и хотел выяснить своим вопросом. Я уже писал, что если анализировать типовую работу в асанах, то этот комплекс, мягко говоря, "режет глаз". Но если рассматривать СН именно как крийю, то "реки становятся реками, а горы - горами". Спасибо Вам за ответ.
4. Сергею: вот этот факт, что "СН в тех или иных вариантах вошёл практически во все стили йоги, а не только в "динамические"" и вызвал сей вопрос.
Всем успехов в практике.
Теперь по порядку:
1. Уважаемый Я, поиском я пользовался, но либо недостаточно терпеливо изучал все темы, где поднималась тема СН, либо сей вопрос не обсуждался в подобном ракурсе... Насчет того, что "СН, являясь древнейшей классической практикой, отлично соотносится как с практикой асан в любом ключе" считаю что вопрос довольно спорный, но высказывать свое мнение не буду, ибо речь сейчас не об этом.
2. Почтенный atry, а откуда информация про средневековье?
3. Виктор, именно это я и хотел выяснить своим вопросом. Я уже писал, что если анализировать типовую работу в асанах, то этот комплекс, мягко говоря, "режет глаз". Но если рассматривать СН именно как крийю, то "реки становятся реками, а горы - горами". Спасибо Вам за ответ.
4. Сергею: вот этот факт, что "СН в тех или иных вариантах вошёл практически во все стили йоги, а не только в "динамические"" и вызвал сей вопрос.
Всем успехов в практике.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Вопрос: может быть необходимо рассматривать СН как гимнастическое упражнение (вроде Сукшма Вьямы)? Поскольку из практики асан в статическом релаксационном режиме СН явно "выпадает"...
Помогите разобраться.
У Сатьянанды о СН сказано:"Эти динамические упражнения обычно не рассматриваются как часть практики йоги..."
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
Про "средневековье", "традиционность" и "классичность".
Интересным представляется свидетельство нашего соотечественника..., кого бы вы думали? Ну, кто посетил Индию в средневековье? Да ведь таких людей, да еще из России...да еще оставивших письменные свидетельства своих «хожений» ... Правильно - это Афанасий Никитин. Итак, что же он пишет в своем незабываемом "Хожении за три моря" (1466 год). При описании религиозных представлений и обрядов индийцев встречаются такие слова:
"А молитва у них на восток, по-русски, подымают высоко обе руки, кладут их на темя, да ложатся ниц на землю и растягиваются по ней – это их поклоны."
Если сопоставлять с СН, то получаются такие элементы упражнения:
Пранамасана, Хаста уттанасана, Аштанга намаскара.
Да, это не молитва мусульман- те в Индии молятся на Запад - обратясь к Мекке.
Интересно восклицание: "по-русски". В основном Афанасий Никитин видел вокруг себя непривычное, чужое, «басурманское».
В данном случае признание «русского», то есть "своего", - чуть ли не единственное за весь текст. Известно, что именно наиболее древние традиции являются, скажем так, наиболее устойчивыми и, что так же важно - всеобщими.
Тем интересно нам свидетельство Афанасия, бывшего православным христианином, и сетовавшего за себя «о впадении во многие грехи и лишении христианской веры».
Так другой ревностный русский православный христианин великий князь Владимир Мономах в своих «Поучениях» (1120 год.), обращаясь к своим потомкам, наставлял:
«На рассвете, увидев восходящее солнце, с радостью молвите: «Господи, умножь годы мои, чтобы впредь, в остальных грехах своих покаявшись, исправил жизнь свою».
Мотив долголетия («умножения годов») и очищения от грехов («убийства демонов») очень характерен для тех благ, которые видел в Солнце древнейший ведический культ:
…Удаляющий все слабости,
Исцеляющий все болезни,
Господин всего, что стоит и движется.
Он убивает демонов
И защищает поклоняющихся
…Да помыслим о желанном блеске…
(гаятри)
Интересным представляется свидетельство нашего соотечественника..., кого бы вы думали? Ну, кто посетил Индию в средневековье? Да ведь таких людей, да еще из России...да еще оставивших письменные свидетельства своих «хожений» ... Правильно - это Афанасий Никитин. Итак, что же он пишет в своем незабываемом "Хожении за три моря" (1466 год). При описании религиозных представлений и обрядов индийцев встречаются такие слова:
"А молитва у них на восток, по-русски, подымают высоко обе руки, кладут их на темя, да ложатся ниц на землю и растягиваются по ней – это их поклоны."
Если сопоставлять с СН, то получаются такие элементы упражнения:
Пранамасана, Хаста уттанасана, Аштанга намаскара.
Да, это не молитва мусульман- те в Индии молятся на Запад - обратясь к Мекке.
Интересно восклицание: "по-русски". В основном Афанасий Никитин видел вокруг себя непривычное, чужое, «басурманское».
В данном случае признание «русского», то есть "своего", - чуть ли не единственное за весь текст. Известно, что именно наиболее древние традиции являются, скажем так, наиболее устойчивыми и, что так же важно - всеобщими.
Тем интересно нам свидетельство Афанасия, бывшего православным христианином, и сетовавшего за себя «о впадении во многие грехи и лишении христианской веры».
Так другой ревностный русский православный христианин великий князь Владимир Мономах в своих «Поучениях» (1120 год.), обращаясь к своим потомкам, наставлял:
«На рассвете, увидев восходящее солнце, с радостью молвите: «Господи, умножь годы мои, чтобы впредь, в остальных грехах своих покаявшись, исправил жизнь свою».
Мотив долголетия («умножения годов») и очищения от грехов («убийства демонов») очень характерен для тех благ, которые видел в Солнце древнейший ведический культ:
…Удаляющий все слабости,
Исцеляющий все болезни,
Господин всего, что стоит и движется.
Он убивает демонов
И защищает поклоняющихся
…Да помыслим о желанном блеске…
(гаятри)
Tan no dhiyo pracchodayat.
PaWELL, насчёт СН уж столько всего было сказано... Если не здесь, то на Ритамбхаре и т.п. Я, если быть честным, просто не помню точно, где точно это обсуждалось и куда вас направить, так что извиняйте. Тут дело, может быть, в том что у меня никогда не возникало вопросов, подобных вашему: для меня СН с самого начала моей практики была органичным началом тренировок, разминкой (тут её близость сукшма вьяяме очевидна). И, заметьте, никто не говорит о необходимости делать СН быстро\отрывисто\резко. В ней тоже очень даже можно течь, как вы говорите. Надо просто начало очередного движения "находить" в очередной фазе естественного своего дыхания. А не дышать в соответствии с движением.
Это уже позже СН для меня перешла из "просто разминки" в качество ритуала поклонения Сурье
Насчёт возникновения СН в эпоху средневековья- в известной "Энциклопедии йоги" Ферштайна об этом, насколько я помню, ни слова. Впрочем, это не единственная, (наряду с ЙИК!) Мудрая Книга.
Это уже позже СН для меня перешла из "просто разминки" в качество ритуала поклонения Сурье
Насчёт возникновения СН в эпоху средневековья- в известной "Энциклопедии йоги" Ферштайна об этом, насколько я помню, ни слова. Впрочем, это не единственная, (наряду с ЙИК!) Мудрая Книга.
О традиции (Вопрос к Виктору)
Все понятно. Я тоже терялся в догадках и задавал этот же вопрос Виктору на электронную почту. Получил точно такой же ответ. И как это у Виктора на нас всех терпения и времени хватает?
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 17 апр 2005, 21:21
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Я делаю иногда шавасану и йога нидру после бега. Тело и сознание расслабляются хорошо после физической нагрузки. Сурья намаскар после бега я не делаю, потому что считаю что бег и так хорошо прорабатывает тело. Я делаю сурья намаскар в оффисе когда чувствую что тело требует движения и потом сразу шавасану.