Расслабление и тишина ума . '
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Наконец-то я услышал правильное слово, Женя!
В практике Хатха-йоги (как и в той же медитации) следует ПРОСТО ДЕЛАТЬ (делать так, как получается) то, что нужно, и все. Избегая при этом ЛИШНЕГО, как-то: посторонние мысли, желания, анализ, целеполагание, ожидание результата, стремление непременно согнуться как Вася (Петя, Коля, Айенгар) и т. д. и т.п.
Делать с ПОЛНОЙ втянутостью в процесс, и тогда необходимое и полезное все произойдет САМО, включая "отъезжание".
И тогда Бог Вас не оставит!
В практике Хатха-йоги (как и в той же медитации) следует ПРОСТО ДЕЛАТЬ (делать так, как получается) то, что нужно, и все. Избегая при этом ЛИШНЕГО, как-то: посторонние мысли, желания, анализ, целеполагание, ожидание результата, стремление непременно согнуться как Вася (Петя, Коля, Айенгар) и т. д. и т.п.
Делать с ПОЛНОЙ втянутостью в процесс, и тогда необходимое и полезное все произойдет САМО, включая "отъезжание".
И тогда Бог Вас не оставит!
Практика йоги у меня началась с чтения "умных книжек" и тогда я решила сразу начать с медитации. Концентрация на кончике носа - 2-3 недели и начинаешь чувствовать невероятные запахи. Запахи я не почувствовала, пока концентрировалась в уме решала, чем я буду заниматься сегодня вечером. Результат - кончик носа был красный, как будто я его отморозила и обожгла.
Потом поняла, что надо делать все по-другому. За асаны взялась очень усердно и когда делала, в уме все себя спрашивала: "ну, что я уже оторвалась от пола?" "или "я уже медитирую или еще нет" или "и зачем это все делать постепенно, я ведь и так все асаны легко делаю". Именно такие мысли и бродили в голове. И только однажды, когда я была слишком уставшая, мне лень было напрягаться и стараться, я просто села в "лотус". Мне сразу в голову начали лезть всякие мысли (тут как тут), то становилось страшно, то казалось, что сзади меня кто-то схватит, то с таким упреком, типо, ты тут расслабляешься, а ужин готовить кто за тебя будет!!! Вобщем, мне было не до них и я просто сказала "отстаньте, надоело". Этого оказалось вполне достаточно. Именно тогда я почувствовала такую легкость, не только в сознании, но, казалось, даже не чувствовала тело. Не хотелось заканчивать. Мне было очень спокойно. Именно это я искала.
Сейчас не получается повторить то же. Видимо, я поняла зачем мне нужна йога, но также и то, что достичь ее не просто, точнее СЛИШКОМ просто, чтобы у меня это получилось опять.
Потом поняла, что надо делать все по-другому. За асаны взялась очень усердно и когда делала, в уме все себя спрашивала: "ну, что я уже оторвалась от пола?" "или "я уже медитирую или еще нет" или "и зачем это все делать постепенно, я ведь и так все асаны легко делаю". Именно такие мысли и бродили в голове. И только однажды, когда я была слишком уставшая, мне лень было напрягаться и стараться, я просто села в "лотус". Мне сразу в голову начали лезть всякие мысли (тут как тут), то становилось страшно, то казалось, что сзади меня кто-то схватит, то с таким упреком, типо, ты тут расслабляешься, а ужин готовить кто за тебя будет!!! Вобщем, мне было не до них и я просто сказала "отстаньте, надоело". Этого оказалось вполне достаточно. Именно тогда я почувствовала такую легкость, не только в сознании, но, казалось, даже не чувствовала тело. Не хотелось заканчивать. Мне было очень спокойно. Именно это я искала.
Сейчас не получается повторить то же. Видимо, я поняла зачем мне нужна йога, но также и то, что достичь ее не просто, точнее СЛИШКОМ просто, чтобы у меня это получилось опять.
Делать с ПОЛНОЙ втянутостью в процесс
Виктор, не могли бы Вы пояснить, что значит "с ПОЛНОЙ втянутостью в процесс"? Например, если во время выполнения асаны при закрытых глазах на внутреннем экране появляется какой-либо образ, начинает трансформироваться, и мы ВТЯГИВАЕМСЯ в этот визуальный процесс, то прощай йога, здравствуй глюк имхо.
Мне тоже очень интересно, чем глюк отличается от образа. Совсем недавно, у меня на "внутреннем экране" совершенно внезапно возник образ змеи, совершенно не агресивной, не пугающей, неподвижной, при этом я как загипнотизированная смотрела только на нее, отключилась, так сказать, не по своей воле. Это глюк, да, нужно больше гулять и спать? А тут еще муж говорит, вот, смотри, к чему приводят твои занятия йогой, доигралась...
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Для сталкеров и прапорщиков - В практике Хатха-йоги (как и в той же медитации) следует ПРОСТО ДЕЛАТЬ (делать так, как получается) то, что нужно, и все. Избегая при этом ЛИШНЕГО, как-то: посторонние мысли, желания, анализ, целеполагание, ожидание результата, стремление непременно согнуться как Вася (Петя, Коля, Айенгар) и т. д. и т.п.
для lussik
Образ соответствует реально существующему объекту, глюк не соответствует ничему кроме процессов , протекающих внутри психики субъекта.
для lussik
чем глюк отличается от образа
Образ соответствует реально существующему объекту, глюк не соответствует ничему кроме процессов , протекающих внутри психики субъекта.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Е. Эскироль писал, что галлюцинант — это "человек, имеющий внутреннее убеждение, что он что-то воспринимает, тогда как извне нет никакого объекта, способного вызвать это восприятие". Это классическое определение в психопатологии.
Когда имеется раздражитель, но у больного возникает его искаженное восприятие - это иллюзия восприятия.
Когда имеется раздражитель, но у больного возникает его искаженное восприятие - это иллюзия восприятия.
Собственно говоря, я перестал бороться с релаксацией, потому как все равно бесполезно. И кстати не последнюю роль в этом сыграл семинар С.Агапкина.Сталкер писал(а):BlackJack, хотелось бы поподробнее узнать о Ваших методах борьбы с релаксацией.
Раньше я с ней боролся, потому что типа так надо. Но на семинаре я увидел, что это совершенно не обязательно(!). Люди практикуют, получают искомые результаты, и есть совершенно реальные и известные механизмы физиологического воздействия асан.
Мне подумалось: "Одни говорят, ментальная релаксация надо, другие говорят, не надо, третьи говорят, брось вызов самому себе. Черт не разберет."
"А не пошло бы это все куда подальше", сказал я и стал просто делать асаны, как делается.
Ес-но остались некоторые базовые принципы. Например, расслабление глаз и живота. Вернее даже общее спокойное состояние тела и психики без надрыва, напрягов, зажимов, дерганья и утомления.
С другой стороны, я понимаю, зачем в силовых я напрягаюсь и не беспокоюсь по этому поводу ("ах, я напрягся, а как же релаксация?"). Мне нравится нагружать тело, я привык к асанам (и вроде ничего не замыливается) и делаю их в свое удовольствие.
Что касается ума, то конечно стараюсь не мусолить события дня, но и не пытаюсь прекратить диалог, остановить мысли, куда-то убежать от них, поймать какое-то состояние.
Еще раз повторюсь, я просто делаю асаны. Как любое другое повседневное приятное ненапряжное дело. У меня нет никакой ментальной релаксации, я нахожусь в совершенно обычном состоянии сознания (как мне кажется), я никуда не отъезжаю (кроме последней шавасаны) и не вижу никаких "красочных снов", я могу даже о чем-то задуматься, но!... меня это не беспокоит.
Однако, мог ли я так делать с самого начала? Думаю, что нет.
К этому приходишь через метания в стороны и сомнения.
Это так же, как нельзя сходу выбрать свое жизненное призвание, в первой встречной найти свою половинку и т.д. и т.п.
Нельзя сразу понять истину, даже если тебе ее объяснили, пока не узнаешь всего остального вокруг нее, пока не прочувствуешь истину на своей собственной шкуре.
Так что нет никакого "просто". Любое "просто" имеет цену долгих поисков и непростого опыта.
Во как я завернул.
It works. It really works.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Кто-то спросил Бокудзю: - Что Вы делаете? Какова Ваша религиозная дисциплина? Он ответил: - Я живу обычной жизнью - это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю. Спрашивающий был озадачен. Он сказал: - Но я не вижу в этом ничего особенного. Бокудзю сказал: - В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами. Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал: - Но это делают все: когда голодны - едят; когда хотят спать - спят. Бокудзю рассмеялся и сказал: - Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите: вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Когда говорится что асаны нужно ПРОСТО ДЕЛАТЬ - это в прямом смысле означает НЕ делать ничего лишнего, ничего от себя, от своей головы, от ее соображений. "Содержание", наполнение - как хотите! - Вашего ментального пространства, должно - в случае практики йоги! (о других видах человеческой деятельности я не говорю, каждый может сам их припомнить) ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАТЬ тому, ЧТО Вы делаете! То есть Вы должны быть в практике ЦЕЛИКОМ, всецело, без изъятия, без параллельного ОТВЛЕЧЕНИЯ НА ЧТО-ЛИБО ЕЩЕ!!! И вот КАК уйти от такого отвлечения и ЧТО должно при этом получиться я и объясняю каждому начинающему - пока он этого не поймет и не почувствует.
Как говорил один из великих старых китайцев: "Я убираю хижину, приношу воду, рублю дроав, готовлю пищу и это - дзен".
А не делать лишнего - это ВЕЛИКОЕ искусство, как в йоге, так и в жизни. И через йогу Вы можете привнести его в свое существование.
Но НЕ ТАК БЫСТРО, как хотелось бы. Для этого пахать надо. но - специфически, не так, как это происходит в обыденности. И преренесение на процесс освоения йоги всех наших обыденных навыков и ведет к путанице. В которой Вы, Женя, и погрязли. Но теперь, получив разнообразный опыт, Вы начали понимать что-то. И когда поймете это полностью и у Вас изменится взгляд на вещи, то Вы так или иначе признаете справедливость всего, что я говорил по данной теме.
Удачи!
Как говорил один из великих старых китайцев: "Я убираю хижину, приношу воду, рублю дроав, готовлю пищу и это - дзен".
А не делать лишнего - это ВЕЛИКОЕ искусство, как в йоге, так и в жизни. И через йогу Вы можете привнести его в свое существование.
Но НЕ ТАК БЫСТРО, как хотелось бы. Для этого пахать надо. но - специфически, не так, как это происходит в обыденности. И преренесение на процесс освоения йоги всех наших обыденных навыков и ведет к путанице. В которой Вы, Женя, и погрязли. Но теперь, получив разнообразный опыт, Вы начали понимать что-то. И когда поймете это полностью и у Вас изменится взгляд на вещи, то Вы так или иначе признаете справедливость всего, что я говорил по данной теме.
Удачи!
Ну почему, ну почему же, господа, мы не обладаем этим искусством сызмальства, почему для этого пахать надо?Виктор писал(а):А не делать лишнего - это ВЕЛИКОЕ искусство, как в йоге, так и в жизни. И через йогу Вы можете привнести его в свое существование.
Но НЕ ТАК БЫСТРО, как хотелось бы. Для этого пахать надо. но - специфически, не так, как это происходит в обыденности.
Виновато воспитание, наша культура, человеческая природа?
Можеть быть, может быть. Только до этого самому дойтить надо...Виктор писал(а):И когда поймете это полностью и у Вас изменится взгляд на вещи, то Вы так или иначе признаете справедливость всего, что я говорил по данной теме.
It works. It really works.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Не учат нас этому, не учат. А кроме того бытие русского человека на протяжении сотен лет нашей истории отнюдь НЕ способствует формированию покоя души, и соответственно, психосоматики в целом.
А уж теперь жизнь в нашей стране ну очень сильно напрягает человека - при полной утрате цементирующей общество идеологии и несостоятельности религии. ИМХО.
А уж теперь жизнь в нашей стране ну очень сильно напрягает человека - при полной утрате цементирующей общество идеологии и несостоятельности религии. ИМХО.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
По-моему такое общество это продукт относительно свежий в историческом плане и связанный в основном с жизнью в городах. Традиционные сельский а уж тем более кочевой или какой-нибудь охотничий образ жизни вырабатывает совершенно другой тип восприятия и ритм жизни. Так что "просто колоть дрова или пить чай" это достижение для современного городского человека а для сельского жителя это вполне естественное состояние.
Фраза Виктора "бытие русского человека на протяжении сотен лет нашей истории отнюдь НЕ способствует формированию покоя души, и соответственно, психосоматики в целом" несколько спорна. Если вспомнить эту самую историю то основные проблемы, вызывающие беспокойство в душе русского человека были связаны с вещами типа голода, реформ или войны, а на беспокойство мятущегося духа начали жаловаться дворяне и интеллегенция относительно недавно в историческом масштабе времени.
Фраза Виктора "бытие русского человека на протяжении сотен лет нашей истории отнюдь НЕ способствует формированию покоя души, и соответственно, психосоматики в целом" несколько спорна. Если вспомнить эту самую историю то основные проблемы, вызывающие беспокойство в душе русского человека были связаны с вещами типа голода, реформ или войны, а на беспокойство мятущегося духа начали жаловаться дворяне и интеллегенция относительно недавно в историческом масштабе времени.
Это просто сказать, но не всегда просто достигнуть
Наработайте состояние безмыслия, при котором нет вербального (словесного) мышления и нет образного, и нет внимания на физиологических процессах (серцебиение, дыхание и т.п.). Т.е. состояние при котором, Вы есть некое внимание, не обращенное никуда . И вот такое внимание никуда не обращенное, если удается удерживать длительное время без напряжения, можно считать сосредоточением на бесконечном. Попробуйте.
Если получиться, получите собственный самадхический опыт.
Наработайте состояние безмыслия, при котором нет вербального (словесного) мышления и нет образного, и нет внимания на физиологических процессах (серцебиение, дыхание и т.п.). Т.е. состояние при котором, Вы есть некое внимание, не обращенное никуда . И вот такое внимание никуда не обращенное, если удается удерживать длительное время без напряжения, можно считать сосредоточением на бесконечном. Попробуйте.
Если получиться, получите собственный самадхический опыт.