Впечатления, отзывы о ЙИК / Изменения в электронной версии
Сейчас читаю книжку. Очень нравится. Я нашёл в ней ответы на многие мои вопросы, да и не только на них
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
Последний раз редактировалось шнурок 25 ноя 2005, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Прочитал книгу. Нашел ответы на многие вопросы, изменилось понимание многих вещей.
Но мой взгляд достоинстава второго издания следующие:
1. Более легкий и понятный язык
2. Последовательное изложение мысли - в предыдущих книгах мысль прыгала по тексту
3. Приведены новые способы ухода от реальности, что очень важно для новичков
4. Море материала для работы и размышлений
К недостаткам отнесу следующее :
1. в главе 1 по-моему про школы, про историю, надо было писать либо больше и подробней, либо вообще не писать
2. В главе асаны - идет подробный разбор, затем подводятся итоги и приводится "алгоритм" - просто здорово. Но такого не делается, к сожалению, далее - в пранаяме и медитации. Стиль этих глав другой - просто описание.
В целом же, конечно, книга восхитительна и вряд ли имеет аналоги. Ценность книги в том, что ее основа прежде всего опыт.
Но мой взгляд достоинстава второго издания следующие:
1. Более легкий и понятный язык
2. Последовательное изложение мысли - в предыдущих книгах мысль прыгала по тексту
3. Приведены новые способы ухода от реальности, что очень важно для новичков
4. Море материала для работы и размышлений
К недостаткам отнесу следующее :
1. в главе 1 по-моему про школы, про историю, надо было писать либо больше и подробней, либо вообще не писать
2. В главе асаны - идет подробный разбор, затем подводятся итоги и приводится "алгоритм" - просто здорово. Но такого не делается, к сожалению, далее - в пранаяме и медитации. Стиль этих глав другой - просто описание.
В целом же, конечно, книга восхитительна и вряд ли имеет аналоги. Ценность книги в том, что ее основа прежде всего опыт.
О количестве информации, которую копит мозг.
шнурок писал(а):Сейчас читаю книжку. Очень нравится. Я нашёл в ней ответы на многие мои вопросы, да и не только на них
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
Друзья,
мне кажется, что это место в книге и вообще рассуждения о том, каков объём памяти (в цифрах) полностью лишены смысла. До тех пор, пока мы достоверно не знаем, каким образом человек запоминает и вспоминает, и что из себя представляет эта самая память на материальном и, если угодно, на полевом уровне, нет никакого смысла "считать". Может быть Д. фон Нейман что-то там и сосчитал, но это была не вместимость памяти (мозга). В противном случае уже фон Нейман должен был бы абсолютно точно знать, каким образом работает человеческая память. Есть, однако все основания думать, что он этого не знал.
Я бы эту ссылку из книги просто бы убрал.
Вцелом, однако, я должен сказать, что после ознакомления с подходом автора по всем его книгам, включая вторую редакцию ЙИК, я просто ПРОЗРЕЛ и понял, что именно я делал неправильно в течении 10 лет и почему небыло прогресса в выполнении асан.
Информация, и технология выполнения асан, изложенные в книге - бесценны. За это Виктору Сергеевичу - ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
Зри в корень!
Re: О количестве информации, которую копит мозг.
Bob писал(а):До тех пор, пока мы достоверно не знаем, каким образом человек запоминает и вспоминает, и что из себя представляет эта самая память на материальном и, если угодно, на полевом уровне, нет никакого смысла "считать".
Я читал про то, что мозг является только инструментом для обработки информации.
Вроде как все вещество мозга (а также и всего тела), вплоть до молекул и атомов, ПОЛНОСТЬЮ заменяется частицами из внешней среды (в форме пищи, воды, воздуха и т.д.) через какое-то время, примерно пять, семь лет.
Цитата из прочтенного:
Недавние исследования смены молекулярного состава нервной клетки (мозга) показали, что хотя сами клетки и сохраняют индивидуальность, их макромолекулярный состав обновляется около десяти тысяч раз в продолжение жизни. Другими словами, вещество составляющее каждую клетку, полностью обновляется каждые три дня.
Так ли это на самом деле?
Правда ли то, что информация сохраняется не в мозгу, а в тонком теле?
Следовательно я - это не мое физическое тело, поскольку мое физическое тело постоянно полностью обновляется.
Получается, что я - Душа.
Так ли все это?
Я выложил в Интернет книгу:http://webfile.ru/726408
В ней описывается последний день жизни великого гьяна-йога Сократа. Он в радости покидал материальный мир и оставил доказательства существования вечной души.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
был бы интересен такой продукт - буклетик с текстом описания йога-нидры (не ее текст, а что это, чего, фоту шавасаны можно поместить) и компакт с собственно нидрой (или два - один простой, другой с визуализацией). а то уже штуки три болванки записал, было бы красиво оформлено-упаковано можно было бы на подарки использовать, да и через инет продавать такой продукт удобно
Урдхва Прасарита Падасана - какая последовательность?
Во втором издании ЙИК описание Урдхва Прасарита Падасаны расходится с фотографиями.
Так, в книжке написано:
А на фотографиях всё наоборот: этап 1 - 90 градусов, этап 2 - 45, этап 3 - 15.
Какая последовательность всё же правильная?
Более логичной, конечно, кажется "снизу вверх", чем наоборот, но поскольку фотографии к асанам не могли не выверяться, хочется уточнить.
Так, в книжке написано:
Поза выполняется в три этапа: с выдохом поднять вверх ноги, примерно на пятнадцать градусов от пола и держать их так <...> около десяти секунд. Затем поднять их выше, примерно до угла в сорок пять градусов, и зафиксировать секунд на десять и, наконец, подняв их до прямого угла остаться так ещё на полминуты.
А на фотографиях всё наоборот: этап 1 - 90 градусов, этап 2 - 45, этап 3 - 15.
Какая последовательность всё же правильная?
Более логичной, конечно, кажется "снизу вверх", чем наоборот, но поскольку фотографии к асанам не могли не выверяться, хочется уточнить.
Я хочу высказать, так сказать, пожелание - предложение (возможно это уже делается, в этом случае извиняюсь за повтор). Может быть есть смысл начать подготовку методических (справочных) материалов школы для начинающих и провинутых, куда помимо асан, перечисленных ВСБ в его книге вошли бы асаны, выполняемые самим ВСБ в его практике и асаны, выполняемые его учениками с их пояснениями и комментариями. Помимо, так сказать, "канонических" фотографий поз было бы неплохо публиковать так же их "упрощённые" варианты (с разнообразными подставками и т.д.), предназначенные для тех, кому не следует сразу браться за выполнение асан в их предельных вариантах. Естественно такой матриал не набрать за один раз, однако начать можно и, на мой взгляд, нужно. Такой материал мог бы разгрузить и инструкторов школы от постоянных повторов информации для новичков и помог бы самим новичкам в начале их практики, когда асаны ещё не могут выполняться на автоматизме и приходится напрягаться, чтобы их вспомнить. Кроме этого это неплохое дополнение к ЙИК. Подобную работу можно легко разделить между всеми инструкторами школы с тем, чтобы каждый взял в работу (для описания и комментирования) те асаны, которые ему лично интересны.
Сутра
Прочитал начало доступное в демо версии.
Это мелкая придирка, но бросается в глаза употребление слова "сутра" во множественном числе. Насколько я знаю Патанджали был автором только одной йога сутры. Наверно в книге имеются в виду еще какие-то другие сутры мне не известные. Но если разговор идет только о сутре Патанджали, то почему она во множественном числе?
От первой главы осталось негативное впечатление, когда идет деление на белое и черное. Всего этого к сожалению и так полно на форумах. Мне также кажется не совсем этичным цитирование писем Андрея Сидерского. Надеюсь разрешение у него Вы на это попросили.
Это мелкая придирка, но бросается в глаза употребление слова "сутра" во множественном числе. Насколько я знаю Патанджали был автором только одной йога сутры. Наверно в книге имеются в виду еще какие-то другие сутры мне не известные. Но если разговор идет только о сутре Патанджали, то почему она во множественном числе?
От первой главы осталось негативное впечатление, когда идет деление на белое и черное. Всего этого к сожалению и так полно на форумах. Мне также кажется не совсем этичным цитирование писем Андрея Сидерского. Надеюсь разрешение у него Вы на это попросили.
Меня тоже напряг этот отрывок из писем. Даже если не брать во внимание сам факт публикации чужой переписки (пусть она хоть миллион раз кем-то, кроме её авторов, публиковалась), то остаётся следующая проблема: эта переписка может быть в любой момент, либо убрана, либо поставлена под сомнение её подлинность и ВСБ окажется в достаточно неприятном положении, вроде как написал непойми что, людей зазря обидел.
P.S. А переписку эту я пытался искать в инете, чтобы почитать своими глазами и ничего не нашёл. Грустно, этот кусок портит хорошую книгу и снижает доверие к ней и её автору.
P.S. А переписку эту я пытался искать в инете, чтобы почитать своими глазами и ничего не нашёл. Грустно, этот кусок портит хорошую книгу и снижает доверие к ней и её автору.
Ну вобщем чтобы составить своё мнение почитал я то, что пишет Сидерский (не переписку, а книги и статьи). Его писания я оценивать не буду, не моё это дело, но позицию ВСБ я теперь, пожалуй, понимаю. На мой вкус ВСБ немного резковат и категоричен, но это именно на вкус, тем более на мой:-)). Вобщем то, что пишет Бойко мне гораздо больше по душе и по уму.