Дозировка нагрузки ''
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Перегрузка в силовых асанах.
Виктор, подскажите, к чему ведет перегрузка в силовых асанах, во время комплекса, после его, на физиологическом и ментальном плане?
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
А возможен ли вариант на оборот? Вспоминая занятия в тренажерном зале... Я чувствовал себя хорошо после упражнений. Иногда, я перегружался, но это действительно было плохо; начинались провялятся симптомы гипервинтеляции, дрожь и прочие.
Неясно мне с асанами?... Силовые стал выполнять до дрожи, но в данный момент хорошо получается релаксировать и перегрузок вроде как не получается . К растяжке подхожу очень и очень осторожно (практически не тяну себя, как тело ляжет, без напряжения, так и продолжаю оставаться в асане).
на следующий день есть ощущения, что мышцы работали, но не настолько интенсивные как после тренажерного зала.
А если я не "донапригаю" мышцы, то после занятий есть не приятные ощущения в мышцах, их как бы тянет, ломота и делать ни чего не хочется.
Неясно мне с асанами?... Силовые стал выполнять до дрожи, но в данный момент хорошо получается релаксировать и перегрузок вроде как не получается . К растяжке подхожу очень и очень осторожно (практически не тяну себя, как тело ляжет, без напряжения, так и продолжаю оставаться в асане).
на следующий день есть ощущения, что мышцы работали, но не настолько интенсивные как после тренажерного зала.
А если я не "донапригаю" мышцы, то после занятий есть не приятные ощущения в мышцах, их как бы тянет, ломота и делать ни чего не хочется.
Практика с ощущениями (негативный опыт)
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом.
Мне 25 лет, проблем со здоровьем нет, асаны практикую полгода по книжке ЙИК.
До недавнего времени асаны делал с ощущениями. То есть так: доводил форму до того предела, когда явные ощущения (но ещё не боль) уже есть, затем старался растворить эти ощущения с помощью физического и ментального расслабления.
Как правило получалось, но не всегда.
Результат: стали болеть ноги. Причем сразу после занятия всё в порядке, а утром после просыпания чувствуется неприятное гудение в ногах.
Ещё следствия - появилась раздражительность, примерно на пару часов увеличилось время сна. Иногда появляется чувство загнанности, что-то вроде депрессии.
Планирую отдохнуть недели три без практики, а затем возобновить занятия, но к порогу ощущений уже не подходить.
Виктор Сергеевич абсолютно прав: довольно трудно почувствовать от практики субъективное ощущение выполненной работы, если ощущений в процессе практики не было!
В ЙИК говорится, что практика чуть-чуть за границей появления ощущений всё же возможна, если в процессе выдержки асаны удаётся растворить эти ощущения. Граница очень тонкая! Наверно, всё же, без собственных шишок в этом вопросе почувствовать, что значит это "чуть-чуть" - невозможно.
Мне 25 лет, проблем со здоровьем нет, асаны практикую полгода по книжке ЙИК.
До недавнего времени асаны делал с ощущениями. То есть так: доводил форму до того предела, когда явные ощущения (но ещё не боль) уже есть, затем старался растворить эти ощущения с помощью физического и ментального расслабления.
Как правило получалось, но не всегда.
Результат: стали болеть ноги. Причем сразу после занятия всё в порядке, а утром после просыпания чувствуется неприятное гудение в ногах.
Ещё следствия - появилась раздражительность, примерно на пару часов увеличилось время сна. Иногда появляется чувство загнанности, что-то вроде депрессии.
Планирую отдохнуть недели три без практики, а затем возобновить занятия, но к порогу ощущений уже не подходить.
Виктор Сергеевич абсолютно прав: довольно трудно почувствовать от практики субъективное ощущение выполненной работы, если ощущений в процессе практики не было!
В ЙИК говорится, что практика чуть-чуть за границей появления ощущений всё же возможна, если в процессе выдержки асаны удаётся растворить эти ощущения. Граница очень тонкая! Наверно, всё же, без собственных шишок в этом вопросе почувствовать, что значит это "чуть-чуть" - невозможно.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
При усвоении правильного алгоритма практики асан всегда следовало бы сопоставлять это с физической деятельностью тела в повседневности. При этом сразу становится ясно, что традиционная йога, подразумевающая ментальное торможение (ЧВН, пусть даже на начальных стадиях) НЕ совместима со старанием, волевым усилием, желаниями сделать что-то так либо эдак. Это резонансное воздействиие малой размерности, как иглоукалывание или гомеопатия. Поэтому - как и при обычных движениях тела в повседневности - незнакомых, а тем более выраженных, а паче того - боли во время выполнения асан быть никак НЕ ДОЛЖНО!
В повседневности человек выполняет массу разной полезной работы, которая так или иначе сопряжена с двигательной активностью тела, и никаких НОВЫХ физических ощущений (тем более неприятных!) при этом не испытывает. Так ведь? И работа выполнена, и тело не повреждено, не забито, не перегружено - и это - НОРМАЛЬНЫЙ ход событий!
Так и в йоге - классической - хотя многие сюда ходящие товарисчи с такой формулировкой моей не хотят соглашаться. Ну, это их личное дело, а я настаиваю на том, что изначальная йога, имеющая своей целью ЧВН никак не могла превращать асаны в акробатику! И что всякие Аштанга-виньясы, а также западные Айенгар и фитнес-йоги - не что иное, как профанация первоначального учения, поскольку ни к каким изменениям сознания кроме его эндорфинового оглушения физическими нагрузками - не несет И никаким методом у-вэй там и не пахнет.
Поэтому, в качестве резюме, скажу Rinugun: в Вашем случае лучше держаться ПЕРЕД ощущением, чуть не доходя до него по форме асаны, или слегка его касаясь. Так оно вернее будет. И вообще подумайте о том, что выполнение асан БЕЗ ощущений нужно именно для того чтобы - когда тело работает в режиме автоматического соблюдения ахимсы по отношению к самому себе - разбираться с ментальным пространством. Именно ТАКАЯ разборка, имеющая целью изменение сознания в сторону ЧВН, есть признак и атрибут ПОДЛИННОЙ, а НЕ СУРРОГАТНОЙ йоги. Что бы там не говорили, ссылаясь на какие-то там "древние, съеденные мышами" тексты приверженцы йогоподобной физухи.
Удачи!
См. ответвление:
"На протяжении многих лет..."
В повседневности человек выполняет массу разной полезной работы, которая так или иначе сопряжена с двигательной активностью тела, и никаких НОВЫХ физических ощущений (тем более неприятных!) при этом не испытывает. Так ведь? И работа выполнена, и тело не повреждено, не забито, не перегружено - и это - НОРМАЛЬНЫЙ ход событий!
Так и в йоге - классической - хотя многие сюда ходящие товарисчи с такой формулировкой моей не хотят соглашаться. Ну, это их личное дело, а я настаиваю на том, что изначальная йога, имеющая своей целью ЧВН никак не могла превращать асаны в акробатику! И что всякие Аштанга-виньясы, а также западные Айенгар и фитнес-йоги - не что иное, как профанация первоначального учения, поскольку ни к каким изменениям сознания кроме его эндорфинового оглушения физическими нагрузками - не несет И никаким методом у-вэй там и не пахнет.
Поэтому, в качестве резюме, скажу Rinugun: в Вашем случае лучше держаться ПЕРЕД ощущением, чуть не доходя до него по форме асаны, или слегка его касаясь. Так оно вернее будет. И вообще подумайте о том, что выполнение асан БЕЗ ощущений нужно именно для того чтобы - когда тело работает в режиме автоматического соблюдения ахимсы по отношению к самому себе - разбираться с ментальным пространством. Именно ТАКАЯ разборка, имеющая целью изменение сознания в сторону ЧВН, есть признак и атрибут ПОДЛИННОЙ, а НЕ СУРРОГАТНОЙ йоги. Что бы там не говорили, ссылаясь на какие-то там "древние, съеденные мышами" тексты приверженцы йогоподобной физухи.
Удачи!
См. ответвление:
"На протяжении многих лет..."
ближе к теме
а может ближе к телу, то есть ближе к теме "работа с ощущениями" У меня ощущения постоянны, я постоянно испытываю боль в жизни, например при ходьме в областе шее. Например, если долго лежу в шивасане, то со временем начинаю ощущать боль в шее. Нашёл в ЙИК упражнения для шею недавно, думаю укрепить, авось поможет! Зато поясница даёт о себе знать почти во всех асанах. И мне не то что близкое по форме, мне вообще никак не удаётся приблизиться хоть как-то! Практика покажет, я не опытный, но уже одно могу сказать, что ощущая только комфорт в асанах, только тогда можно добиться "опустошённого сознания", остальное иллюзия, акробатика и гимнастика. Если человек достаточно внимательно ознакомился с ЙИК, то он поймёт всю физиологию этого явления!
Хотел бы спросить про ощущения. На какой силы ощущениях стоит остановиться?(Что они не должны, ни в коем случае, быть болезненными, это понятно). ЙИК я читал и все материалы сайта на эту тему тоже, но уж слишком субъективная вещь ощущения.
Я при выполнении осан стараюсь не выходить за пределы ощущений, которые испытываю потягиваясь по утрам ли, или после долгой сидячей (неудобной) позы. Не перебор ли и это? Виктор Сергеевич, очень хотелось бы услышать что скажете Вы.
Мог бы кто-нибудь описать ощущения на которых останавливается он?
Я при выполнении осан стараюсь не выходить за пределы ощущений, которые испытываю потягиваясь по утрам ли, или после долгой сидячей (неудобной) позы. Не перебор ли и это? Виктор Сергеевич, очень хотелось бы услышать что скажете Вы.
Мог бы кто-нибудь описать ощущения на которых останавливается он?
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 16:43
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
"При выполнении асан вы должны почувствовать приятное растяжение/напряжение" - цитирую знакомого интструктора
Имхо, очень правильно, потому как "приятность" у каждого своя.
Можно медленно потянуть себя за кожу и почувствовать ту грань, которая находиться между приятным и неприятным. Нужно научиться балансировать именно на этом ощущении.
В асане мы зачастую слишком много внимания отдаем расстановке, физической форме, усердно пытаемся соответствовать и та самая грань просто ускользает из нашего поля. Асана должна быть уютной.
Имхо, очень правильно, потому как "приятность" у каждого своя.
Можно медленно потянуть себя за кожу и почувствовать ту грань, которая находиться между приятным и неприятным. Нужно научиться балансировать именно на этом ощущении.
В асане мы зачастую слишком много внимания отдаем расстановке, физической форме, усердно пытаемся соответствовать и та самая грань просто ускользает из нашего поля. Асана должна быть уютной.
МИР ВАМ!
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Vitaly : «Мог бы кто-нибудь описать ощущения на которых останавливается он?»
Уважаемый, vitaly.
Критерии остановки у меня, примерно, такие:
1) если фигура-ощущение в фоне-поле восприятия «слишком» выпирает. Она, эта фигура-ощущение, «насильно» и «настойчиво» завладевает моим вниманием так, что нельзя успокоиться, от нее не отделаться, не отвлечься, т.е. не растворить ее в фоне. Тогда надо упростить форму, тем самым снять излишнее воздействие-возбуждение (давление-растяжение) на тот фрагмент тела, от которого появилась эта «заноза-ощущение». То есть добиться удобства и безусильности.
2) если ощущение мешает успокоиться до такого состояния, что, если проворонишь, то и в сон можно свалиться.
3) если нарушается или не приходит состояние сакши бхава (свидетельствования), «простое присутствие», «просто нахождение в асане».
Уважаемый, vitaly.
Критерии остановки у меня, примерно, такие:
1) если фигура-ощущение в фоне-поле восприятия «слишком» выпирает. Она, эта фигура-ощущение, «насильно» и «настойчиво» завладевает моим вниманием так, что нельзя успокоиться, от нее не отделаться, не отвлечься, т.е. не растворить ее в фоне. Тогда надо упростить форму, тем самым снять излишнее воздействие-возбуждение (давление-растяжение) на тот фрагмент тела, от которого появилась эта «заноза-ощущение». То есть добиться удобства и безусильности.
2) если ощущение мешает успокоиться до такого состояния, что, если проворонишь, то и в сон можно свалиться.
3) если нарушается или не приходит состояние сакши бхава (свидетельствования), «простое присутствие», «просто нахождение в асане».
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
vitaly, действительно ощущения - очень субъективная вещь и труднообсуждаемая, поскольку у всех разная чувствительнось и разный болевой порог. Поэтому я, пожалуй, скажу так - в качестве обобщения - : для любого человека в практике Хатха-йоги допустим ТАКОЙ уровень ощущений (остаточных, НЕ являющихся болью либо неприятностью), после работы с которым (с данным уровнем) на следующий день (и далее) в теле не наблюдается признаков возникновения переработки (перегрузки). И также не происходит незаметного ее накопления во времени.
Каждый должен в асанах найти для себя степень влияния формы на тело, аналогичную влиянию повседневных движений, которые, как известно, НЕ травмируют (а, следовательно, не перегружают) мышцы и сусттавно-связочный аппарат. Примерно так.
Каждый должен в асанах найти для себя степень влияния формы на тело, аналогичную влиянию повседневных движений, которые, как известно, НЕ травмируют (а, следовательно, не перегружают) мышцы и сусттавно-связочный аппарат. Примерно так.
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
После того как вчера Вы провели рутинную уборку квартиры, в теле у Вас не проявляется НИЧЕГО НОВОГО. Как не чувствовали Вы свои руки, ноги, мышцы спины и т.д. ДО уборки, так не чувствуете и после.
Тот же принцип справедлив и для и йоги. Все очень просто и очевидно, но людям в такую простоту верить ну никак не хочется
Тот же принцип справедлив и для и йоги. Все очень просто и очевидно, но людям в такую простоту верить ну никак не хочется