Ну вот стали Вы варить суп. Есть рецепт. Нарезали ингредиенты Поставили водичку. Варим. И тут стали читать поваренную книгу, а там почти такой же супчик, но пару ингредиентов добавить, а пару убрать.
Матья, да я понимаю, что ты имел в виду....
И примеры все эти читал уже много раз.
Просто звучало все это немного странно.
На йоге очень сильно мистифицируют и мифологизируют.
Мне лично, ближе пример не с супчиком, а с моим обучением.
Сначала школа - 10 лет, разные классы, каждый год один учебник с определениями и задачами.
Потом институт - 6 лет. Учат уже думать самостоятельно, работать с материалом, исследования, курсовые, диплом.
Можно было пойти на аспирантуру, но пошел работать.
А там оказалось, что мой руководитель диплома, профессор, основатель своей школы - лишь одно из направлений. Есть еще школы в Питере, Новосибирске... Есть еще масса школ за границей.
И погнали меня в патентную библиотеку, и каждые полгода приезжали люди из разных НИИ, чтобы расчитали для них вот такой оригинальный вариант или сякой.
Так и в йоге. Сначала учат что 2 на 2 всегда 4. Потом учат думать самостоятельно. Потом уже думаешь сам и интересуешься сам, насколько хватит интереса.
Но всегда надо помнить историю. Откуда пришло слово йога. Как она называлась у Патанжали. Какие еще смыслы вкладывают в слово крия йога, кроме того как у Патанжали. Откуда пошла хатха йога.
Кстати, о последней. Я, например, всю жизнь был уверен, что хатха йога это чисто порождение секты натхов, Матсиендры и Горакши.
Я даже не задавался вопросом почему известные ведические брахманы Кришнамачарья и Джойс (я знаю, что он тебя не "цепляет", просто пример) преподают хатха йогу не являясь натхами.
И только недавно узнал, что происхождение хатха йоги гораздо сложней. Что, помимо традиции натхов, ведизм имел свой культ физического тела. Есть Яджнавалкья (5 век), Васиштха,
Бхарадваджи, Маричи, Вишвамитра и т.д. Они никакого отношения к натхами не имели, но практиковали свою хатха йогу.
Т.е. предмет оказался намного сложней, чем казался в школе...