Виктор писал(а):Интересно на мой взгляд, что в Древнем Китае были запретные для исполнения любой музыки тональности. Считалось, что они дисгармонируют с миром и опасны для человека. Об этом, насколько я помню, писала Завадская Е.В. - "Культура Востока в современном западном мире". – М.: Гл. ред. восточной лит. изд-ва «Наука», 1977. – 168с.
Мудрая нация китайцы, куда ни глянь. Парадокс в том, что многие талантливые, а то и гениальные авторы эти тональности используют; причем их дарования и произведения от этого не блекнут. Это еще одно свидетельство большой удаленности искусства от гармонии, апологетом которой является йога.
При этом, воздействуя на человека с разных сторон, йога, искусство и в широком смысле слова просвещение дают возможность достичь наибольшей гармонии. Но если рассматривать каждый механизм воздействия по отдельности, йога является самой обособленной и специфичной, т.к. на определенном этапе она возводит гармонию из мирского измерения в абсолютное.
Не сомневаюсь, что эти слова вызвали бы большое одобрение в сердце каждого художника, скульптора, режиссера и пр.ND писал(а): На первом месте, конечно, - настроение человека во всем своем многообразии. Здесь музыка среди других искусств бесспорно лидирует.
По-моему, это абстрактная фантазия (почти искусство ). Композитор или меломан, ставшие йогами, сами уже все понимают, и им это не нужно. Йога может раскрыть в человеке способность или тягу, но принципиально существовать они будут уже отдельно от нее. Не изменит ситуацию и предлагаемый Вами уравнительный порядок – слушая (играя, сочиняя) музыку, йог имеет право хранить молчание…ND писал(а):Зачем вся эта ёжно-психологическая кухня?
Чтобы ёгам-композиторам осознать что, а главное как сочинять, ёгам-исполнителям - играть, а просто ёгам - слушать.
Смотря, о чем речь. Если - о характере, то удобнее поставить полюса «грубое» и «мягкое» (нежное, ласковое). А если - о качестве и творческой глубине, то любая настоящая музыка, о которой, я так понимаю, сейчас идет разговор, по определению является тонкой: она может едва слышно дышать, мурлыкать, блеять, реветь, но некое минимальное значение тонкости неотъемлемо. В противном случае музыка не состоялась.ND писал(а):Все люди разные и собственная природа у каждого своя.
Здесь уместно попытаться уложить музыку на шкале «грубое – тонкое».