тогда сразу второй вопрос возникает. какой смысл у любви
У нас, у людей, смысл любви такой же, как и у тараканов: чтоб размножиться!
Talifa писал(а):короче, смысл жизни к любви сводится. в широком понимании значения этого слова. ну а что... вполне может быть. любовь к людям, истине, Родине в конце концов. )
WL писал(а):Смысл жизни на данном этапе в эпоху Кали-юга - Ишвара Пранидхана.
Ishvara pranidhana—surrendering (pranidhana) to a higher source (Ishvara). Ishvara pranidhana is a "big picture" yoga practice: It initiates a sacred shift of perspective that helps us to remember, align with, and receive the grace of being alive.
Yet to many modern Westerners the idea of surrender as a virtue may seem strange. Many of us have only experienced surrendering to a higher source as a last resort, when we've confronted seemingly insurmountable problems or in some other way hit the edge of our individual will and abilities. But in the Yoga Sutra, Patanjali transforms "surrender" from this sort of last-resort, emergency response into an essential ongoing practice. Patanjali repeatedly highlights Ishvara pranidhana as one of the five niyamas, or inner practices, of the ashta-anga (eight-limbed) path (Chapter II, verse 32) and, along with discipline (tapas) and self-study (svadhyaya), as part of kriya yoga, the threefold yoga of action (II.1).
For Patanjali, Ishvara pranidhana is a potent method for dissolving the endless agitations of the mind, and thus a means to the ultimate unified state of yoga: samadhi. Why? Because Ishvara pranidhana shifts our perspective from the obsession with "I"—with our narrow individual concerns and perspective—that causes so much of the mind's distraction and creates a sense of separation from our Source. Since Ishvara pranidhana focuses not on ego but on the sacred ground of being, it reunites us with our true Self.
"Для людей, пытавшихся пропагандировать теорию вселенной санкхьи и метод дисциплины йоги, вероятно, встретились трудности в распространении этих идей, вызванных неудовлетворенностью теистических инстинктов человека"
Ishvara pranidhana: The emphasis of ishvara pranidhana practice is the release or surrender that is done in a sincere, dedicated, or devotional attitude. It is easy to get caught up in debates over the nature of God, Guru, creative source, and teacher. Yoga is very broad and non-sectarian, leaving it open to each individual how to perceive these realities. The more important part is that of letting go rather than holding on to the images and desires of the senses (tapas) and the personal characteristics and makeup uncovered through introspection (svadhyaya).
Павел писал(а):..В любом случае данная цитата никак не опровергает утверждения о том, что это лишь один из возможных методов достижения, который, на мой взгляд, лежит вполне в контексте сутр, если не приплетать сюда религиозных и эзотерических заморочек и не абсолютизировать его, как это делаете Вы, WL.
ну как любить мудаков по жизни?
Напоминаю, человеческому сознанию свойственно отождествление с предметом его непосредственного или опосредованного внимания. Сосредотачиваясь на к примеру на жинке, как водной стихии, чоловик осознаёт себя с точки зрения уподобления оной и различия, как мыс, например. Сосредотачиваясь на мудаках, происходит то же самое. По большому счёту каждый выбирает чем ему занять своё времяпровождение, кого-то тянут приятные вещи, типа любви с тараканьей целью размножения, а кого-то тянут негативные моменты типа мудаков и он становится таким вот шахидом страдающим за правду, и чтоб всех изменить и жизнь очистить ото всех практически.
Сознание сосредоточится и отождествится с чем-то в любом случае, нужно выбрать предмет и посвятиться.
ВЕРНОСТЬ ВЫСШЕЙ ИДЕЕ
Преданность или подчинение Владыке (isvara pranidhana) — пятая часть нийамы.
Раньше было распространено мнение (Р. Гарбе, С. Радхакришнан), что сутры, касающиеся Ишвары (Владыки), введены в йога даршану Патанджали достаточно механистично, как уступка теизму, чтобы сделать учение более привлекательным и доступным для верующих, и что они слабо связаны с главной целью и приемами йоги. Это расценивалось как порча изначально сугубо практической системы.
Думается, такая точка зрения не обязательна, особенно если смотреть на учение йоги как на целостное образование, в котором были вместе соединены способы достижения Истины ведийского и местного наследий, а также учесть его прикладную направленность. В ряду описанных в Йога сутре упражнений для сосредоточения образ или идея Владыки (Ишвары) — всего лишь одно из средств для собранности и сосредоточения. Обычный человек не способен думать без объекта мысли (образа, слова), поэтому поклонение Ишваре — необходимое средство сосредоточения мысли сначала на одном образе.
Связи ишвара пранидханы со многими частями йога даршаны очевидны и естественны. Например, если брахмачарья — это благоустремленность без определенного (идейного, олицетворенного) высшего объекта, то ишвара пранидхана как бы уточняет эту цель, указывая ее в виде Владыки в образе. Виджнянабхикшу считает, что из всех видов сознательного созерцания созерцание высшего божества считается важнейшим. Вместе с тапасом ишвара пранидхана способствует развитию вайрагьи (бесстрастия) и учит отречению от эгоистических стремлений.
В сущности, упражняющийся может устанавливать ум на любом образе, предмете или идее, которые ему нравятся. Но предпочтительность установки ума на Владыке объясняется толкователями тем, что в этом случае удовлетворенный Владыка удалит многие помехи на пути йогина, и ему будет легче достичь успехов. В крийа йоге, о которой упоминает Патанджали (2.1), ишвара пранидхана рекомендуется как отправная точка практической садханы.
Так кого или что назвать Владыкой? Кому быть преданным? В текстах, изучение и чтение которых рекомендуется для свадхьяи, То Высшее Существо может иметь разные имена: Вишну, Шива, Кришна, Христос — или вообще отсутствовать как Творец и Правитель мира (например, в буддизме).
Возможно, понять это поможет осмысление сутры 1.27: «Его выражение — пранава (ОМ)».
Смысл ишвара пранидханы нелегок для понимания, тем более что в нашей стране это осложнено останками воинственно-материалистическо-атеистического воспитания.
Индийские авторитеты и толкователи йоги объясняют ишвара пранидхану как преданность Богу, покорность Богу, посвящение себя Богу, поклонение Богу, а также как несколько выделяющиеся из этого ряда «установление Бога мотивом всех действий» (Р. Рай) и «ощущение всеприсутствия Бога» (Свами Шивананда). Раджа Бходжа, комментатор Йога сутры, понимает пранидхану как «разновидность бхакти, когда все деяния совершаются не ради их плодов, земных радостей, но только во имя учителя учителей».
Авторитеты йоги считают, что ишвара пранидхана осуществляется молитвой (в этом случае она проявляется как свадхьяя), поклонением в виде пуджи (храмового или домашнего богослужения) или хаваны (жертвоприношения огню). Однако это местные и частные проявления, формы, средства поклонения, а не сама ишвара пранидхана. Узаконенные и официозные религии могут стать и препятствием для непосредственного переживания Бога. Некоторые много говорят о Боге, ходят в церковь, как на службу, или совершают постоянные богослужения, но при этом их ум не направлен к Всевышнему, а занят какиминибудь мирскими заботами или тщеславным желанием выглядеть набожным и благочестивым. Поэтому особенно важна искренность отношений со Всевышним, памятование о Нем и действия ради Него не только в отведенное для обряда время, но и в каждый миг жизни.
Однако начинающим непросто достигнуть чувства полной самоотдачи Владыке, и, как и в случае с телесным или умственным совершенствованием, ишвара пранидхана требует постоянной «тренировки». Если занимающийся будет сознательно и последовательно развивать в себе чувство преданности Самому Высшему, поначалу более или менее механистическое совершение обрядовых действий превратится в действительное почитание Его и в полную самоотдачу, уничтожающую закрывающий Истину эгоизм.
Помните, у Достоевского: «Если Бога нет — то все позволено» (подразумевается — самое злое, самое дурное, самое гадкое). Но значит ли это, что если Бог есть — то ничего не позволено? Шри Рамакришна парадоксально советовал: «Установите свой ум на Боге и тогда делайте, что хотите».
Суть ишвара пранидханы в том, что в сознании упражняющегося появляется центр, вокруг которого начинают собираться, сосредотачиваться (и одновременно объясняться) как внешние, так и внутренние впечатления. Поэтому в Йога сутре ишвара пранидхана указывается как особое средство достижения самадхи (1.23 и 2.45). Так мгновенно происходит кристаллизация в насыщенном растворе при добавлении однойединственной капли. То есть путь преданности Владыке выступает как независимый путь достижения цели йоги, заменяющий следование по восьми ступеням ее! Таким образом, в йога даршане мы видим следы и бхакти йоги, ведущей к конечному соединению с Возлюбленным в самадхи.