Смысл жизни (вот так вот скромненько)

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.

В чем для Вас Смысл Жизни

Нет никакого смысла ("И думать о смысле жизни вредно")
28
18%
Разное ("Сдать экзамены и курсовые вовремя и без проблем")
1
1%
Процесс жизни ("Жить максимально полной, насыщенной жизнью")
35
22%
Любимая работа ("Моя работа - мой смысл жизни")
0
Голосов нет
Достижение ("Занять определенное место в обществе...")
1
1%
Понимание ("Уяснить для себя, в чем смысл жизни")
12
8%
Движение к Богу ("Обрести полноту общения с Богом")
16
10%
Семья ("Я живу ради своей семьи")
1
1%
Польза ("...принести максимум полезного себе, близким и обществу")
13
8%
Саморазвитие ("Реализовать максимально свои возможности, способности...")
52
33%
 
Всего голосов: 159

джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

тогда сразу второй вопрос возникает. какой смысл у любви

У нас, у людей, смысл любви такой же, как и у тараканов: чтоб размножиться!
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Федор »

Talifa писал(а):короче, смысл жизни к любви сводится. в широком понимании значения этого слова. ну а что... вполне может быть. любовь к людям, истине, Родине в конце концов. )

а если не в широком?)
к людям.-ну как любить мудаков по жизни?а религиозных и пр. фанатиков?
к истине.-секты(сектанты).тоже ведь со своей истиной.
к Родине.-Родину не выбирают.)
к мужчине(женщине).-отнюдь не редкий вариант взаимоотношений-когда разорвись хоть надвое,спросит-почему не начетверо.какая уж тут любовь.
наверное,все-таки есть есть разница между любить и,как поет А.Данилко(В.Сердючка),попасть на любовь.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Смысл жизни на данном этапе в эпоху Кали-юга - Ишвара Пранидхана. Если кто-то из уважаемых практиков и глубоко пациентов пока не постиг, то их одолевают проблемы и поиски смысла жизни, а смысл жизни всё не наступает. Читающие по английски могут ознакомиться с www.yogajournal.com/wisdom/776.cfm

Напоминаю, человеческому сознанию свойственно отождествление с предметом его непосредственного или опосредованного внимания. Сосредотачиваясь на к примеру на жинке, как водной стихии, чоловик осознаёт себя с точки зрения уподобления оной и различия, как мыс, например. Сосредотачиваясь на мудаках, происходит то же самое. По большому счёту каждый выбирает чем ему занять своё времяпровождение, кого-то тянут приятные вещи, типа любви с тараканьей целью размножения, а кого-то тянут негативные моменты типа мудаков и он становится таким вот шахидом страдающим за правду, и чтоб всех изменить и жизнь очистить ото всех практически.
Сознание сосредоточится и отождествится с чем-то в любом случае, нужно выбрать предмет и посвятиться.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Лингвистическо - смысловое исследование слова "любовь".
И так, любить - значит бить. Кого бить? Конечно, ЛЮ - людей. Бить - значит воздействовать физически. Можно бить рукой, можно словом, можно мыслью, то есть проявлять жизненную активность. От сюда, бить - значит быть, просто существовать. Любить - это способ существования людей, отличный от жить - способ существования животных. Любить - значит быть человеком, представителем людей.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

Лингвистическо - смысловое исследование (по Шевченко) слова "люблю".
И так, люблю - значит блю. На кого блю? Конечно, на ЛЮ - людей, как в слове ПО-ЛЮ-БЛЮ. От кого блю? Конечно, от ЛЮ - людей, как в слове ОТ-ЛЮ-БЛЮ. Почему же возникает такое непреодолимое желание физического воздействия блю на лю? Т.е. проявление жизненной активности. Мо моему, это просто результат неоднократного точечного воздействия на лю. Однократное воздействие, как в слове, раз-лю-блю, обычно условного рефлекса не формирует. Повторное воздействие уже может вызвать реакцию блю у наиболее чувствительных лю. А, если не дай бог, будет неоднократное воздействие на лю, то это уже может вызвать мощный ответный поток блю, как в слове лю-блю.
Так что не доводить лю до блю - значит быть человеком, представителем людей.
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Федор »

WL писал(а):Смысл жизни на данном этапе в эпоху Кали-юга - Ишвара Пранидхана.

Имхо-одна из разновидностей сверх-ценной идеи.Равно как и зацикленность на "несчастной"(неразделенной) любви,"страдании за правду",борьбе за истину в последней инстанции и пр.,пр.,прочее.
п.с.Нравятся мне строчки Лидии Буцкой:
"Жизнь.....
Открывается новый лист
Белый лист… он чист как слеза,
Вот на нем путешествие в жизнь
И надеждой - глаз бирюза….
След от букв……многоточие слов,
Отголоски душевных мук..
И так много дум….и основ..
Дум, как лиц, средь поднятых рук..
Кто-то сдался, уйдя с листа,
Навсегда остудив свой пыл..
Кто-то, складки поджав у рта,
Сердца морду зажал в узды …
Кто-то, бросив все сгоряча,
Душу дьяволу одолжил..
Кто-то жизнь всю выпил до дна…..
И Ушел так же просто как Жил….."
п.п.с.а насчет проблем,как чего-то постыдного,то,как метко подметила некая барышня,профессионально занимающаяся астрологией-"идеальные гороскопы бывают только у дебилов".
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Похоже, Фёдор, Вы не восприняли написанного мною адекватно. Или по английски не читаете, или у Вас превратное понятие Ишвара Пранидханы.

Ishvara pranidhana—surrendering (pranidhana) to a higher source (Ishvara). Ishvara pranidhana is a "big picture" yoga practice: It initiates a sacred shift of perspective that helps us to remember, align with, and receive the grace of being alive.

Yet to many modern Westerners the idea of surrender as a virtue may seem strange. Many of us have only experienced surrendering to a higher source as a last resort, when we've confronted seemingly insurmountable problems or in some other way hit the edge of our individual will and abilities. But in the Yoga Sutra, Patanjali transforms "surrender" from this sort of last-resort, emergency response into an essential ongoing practice. Patanjali repeatedly highlights Ishvara pranidhana as one of the five niyamas, or inner practices, of the ashta-anga (eight-limbed) path (Chapter II, verse 32) and, along with discipline (tapas) and self-study (svadhyaya), as part of kriya yoga, the threefold yoga of action (II.1).

For Patanjali, Ishvara pranidhana is a potent method for dissolving the endless agitations of the mind, and thus a means to the ultimate unified state of yoga: samadhi. Why? Because Ishvara pranidhana shifts our perspective from the obsession with "I"—with our narrow individual concerns and perspective—that causes so much of the mind's distraction and creates a sense of separation from our Source. Since Ishvara pranidhana focuses not on ego but on the sacred ground of being, it reunites us with our true Self.


И в свете вышецитируемого, Вам должно стать ясно что нет проблем не только у дебилов, но и у йогов тоже нет проблем. А если проблемы есть, то значит адепт занят неполноценной практикой, чего-то не хватает, а именно Ишвара Пранидханы. Если проблемы или поиск смысла жизни есть, то человек obsessed with "I" and his narrow individual concerns and perspective вместо того, чтобы align with, and receive the grace of being alive в повседневности.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Вот что говорит об Ишварапранидхане «Энциклопедия современной эзотерики»:
«Внимательность к Богу, постоянные мысли о Нем; одна из трех практик повседневной жизни и начальной стадии йоги, предписываемая Патанджали. Кроме того, он описывает это понятие как замечательное средство для достижения уровня высшего созерцания. Ишвара-пранидхана представляет собой радостное приятие полноты присутствия Бога во всех предметах и явлениях».
http://ariom.ru/wiki/IshvaraPranidxana
Ну, с эзотерикой вопросов нет, это современная модная форма слабоумия.

Но, как мы видим из комментариев на ту же тему двух мировых авторитетов в индийской философии, то, что утверждает вышеприведенный энциклопедиатрический словарь - не совсем так. А если без экивоков, то СОВСЕМ НЕ так. Читаем у корифеев:
«Личный бог философии йоги очень слабо связан с остальной системой. Целью человеческого стремления является не единство с богом, а абсолютное отграничение пуруши от пракрити. Преданность богу является только вспомогательным средством для достижения конечного освобождения. Бог представляет собой только особое я (пуруша-вишеша), а не творца и охранителя вселенной. Он не награждает и не наказывает людей за их действия. Но какую-то работу нужно было изобрести для него, раз уж он появился на сцене. Стали говорить, что он помогает преданным ему устранять препятствия в их стремлении к прогрессу. Посредством пранидханы, или бескорыстной преданности богу, или бхакти мы можем заслужить благосклонность бога. Ишвара облегчает достижение освобождения, но не дарит его непосредственно. Такое понимание Ишвары является, конечно, неудовлетворительным 155, и мы не можем не сказать, что философия йоги ввела понятие бога только для того, чтобы быть модной и привлекать умы людей 156. Для людей, пытавшихся пропагандировать теорию вселенной санкхьи и метод дисциплины йоги, вероятно, встретились трудности в распространении этих идей, вызванных неудовлетворенностью теистических инстинктов человека».
С.Радхакришнан: Индийская философия, том 2, стр. 328

«Как система Лейбница в изложении самого творца «Монадологии» ведется по существу к атеизму, хотел ли того Лейбниц или нет, так по существу ведет к атеизму и йога Патанджали. Как бы ни старался Патанджали упомянуть Ишвару, он целиком опирается на «Санкхья-карику», атеистическую по самому существу своему. Как неубедительны искусственно приделанная к «Монадологии» теория предустановленной гармонии и учение о «Верховной Монаде», учение не преодолевающее предела системы, так неубедительно упоминание в «Йога-сутре» Ишвары, с которым по существу Патанджали нечего делать.
В смысле атеистического понимания сутр самой спорной, пожалуй, является сутра II, 45 (дополненное повторение I, 23); Samadhi siddhir Icvarapranidhanam, то есть «самадхи бывает успешна через преданность Ишваре». Но сутра не говорит о слиянии с Ишварой, как о цели йоги, а просто указывает на один из многих технических приёмов, рекомендуемых для достижения состояния самадхи.
В I, 23-28 указывается ряд способов погрузиться в самадхи и, совершенно в духе «Монадологии», Ишвара определяется как пуруша, свободный от разного вида страданий, которым подвержены все другие пуруши (сутра 24). В нем бесконечно знание, находящееся в других лишь в зачаточном состоянии (25). Он есть учитель(26). Проявление его - пранава (то есть слог АУМ); повторение этого (слога) есть способ достижения самадхи (27).
В II, 1, 32, 45 употребляется то же выражение Icvarapranidhanam как обозначение одного из способов устранить препятствия с пути, как одного из обетов ниямы для успешного достижения нирваны.
Итак, центральным теистическим текстом остается I, 23-28. С целью всей йоги эти сутры никак не связаны; это только один из приемов, взятых в общие скобки сутрой IV, 30: «ничтожное познаваемое» (jneyam alpam) вследствие бесконечного знания свободно от всякой запятнанности, от препятствий (sarva avarana-mala apetasya-jnanasva anantyaj). Но и во всеведении, о котором говорится в I, 25, нет надобности: пуруша отделился, обособился от гун (значит, и от пракрити), отрешился и от собственного сознания, оно низвергается в пропасть после того, как была достигнута отрешенность (IV, 25). В этой шлоке есть разночтение: pragbharamcittam и pragbhavamcittam, то есть «чита (возвращается) в первобытное состояние отрешенности» (kaivalyam) или по второму разночтению: «Чита, углубляясь в распознавание, стремится к отрешенности».
Отрешенность, или обособленность, есть отлив гун, освободившихся от потребностей пуруши. Обособленность определяется так же, как пребывание силы сознания (cittacakti) в свойственном ей образе. Итак, об Ишваре как о конечной цели йоги Патанджали не упоминает: его цель не йога «Тайттирья-упанишады» или «Бхагавадгиты» (XVIII, 64-66), не единение, а разрыв, не собранность, а обособление (kaivalyam)»
Махабхарата. Книга о Бхишме (Отдел Бхагавадгита, кн.6., гл. 13-24). Книга о побоище палицами (кн.16)" с комментариями Б.Л.Смирнова

Или мнения всемирно признаных авторитетов в области индийской философии для Вас, WL, пустой звук?
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Цитируемые источники для меня авторитетными не являются.
"Для людей, пытавшихся пропагандировать теорию вселенной санкхьи и метод дисциплины йоги, вероятно, встретились трудности в распространении этих идей, вызванных неудовлетворенностью теистических инстинктов человека"

Если пойти от противного, Вы думаете, что теистические инстинкты в постсоветском пространстве уже удовлетворены или атрофировались, ещё немного и лошади освободятся от рабского труда, заговорят и сравняются в правах с человеком, как в книгах Платонова, и за удовлетворением этих инстинктов им Ишвара Пранидхана не нужна. Вот отсюда и постоянный бессмысленный поиск смысла и придавание смысла чему попало вместо того, чтоб делом заниматься. Ишвара Пранидхана (она может быть и вполне атеистического толка) запускает определённый спусковой механизм, без этого практика йоги по большому счёту не имеет смысла, а свято место пусто не бывает и начинаются поиски смысла жизни, эзотерики и прочих наполнителей опять же базирующихся на впечатлениях и желаниях чувственных органов.

Ishvara pranidhana: The emphasis of ishvara pranidhana practice is the release or surrender that is done in a sincere, dedicated, or devotional attitude. It is easy to get caught up in debates over the nature of God, Guru, creative source, and teacher. Yoga is very broad and non-sectarian, leaving it open to each individual how to perceive these realities. The more important part is that of letting go rather than holding on to the images and desires of the senses (tapas) and the personal characteristics and makeup uncovered through introspection (svadhyaya).
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Надо признать определенный смысл в цитате, безусловно, есть. Только здесь ведь народ в основном не англочитающий, потрудились бы перевести, что ли, англоязыкая Вы наша.
В любом случае данная цитата никак не опровергает утверждения о том, что это лишь один из возможных методов достижения, который, на мой взгляд, лежит вполне в контексте сутр, если не приплетать сюда религиозных и эзотерических заморочек и не абсолютизировать его, как это делаете Вы, WL.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Я всё же вижу, что никто не понимает что я хочу выразить. Фёдор написал: "ну как любить мудаков по жизни?а религиозных и пр. фанатиков?" Вопрос для серьёзного практика немыслимый. Ибо если есть Ишвара Пранидхана, нету противопоставления типа "я и мудаки", а есть осознание своего места в потоке мудаков или кого или чего угодно, а также принадлежность и причастность потоку мудаков. Все вопросы о персональных смыслах жизней не должны быть у йога, они все от лукавого, от Эго, а не от ЧВН. Если человек практикует Ишвара Пранидхану, смысл уже есть по определению (баба с возу, коню легче, меньше времени на неуверенность и поиск смысла, уверенность в собственном деле и больше времени на практику, жизнь как таковую и как правило больше пользы и себе и людям).
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Федор »

Павел писал(а):..В любом случае данная цитата никак не опровергает утверждения о том, что это лишь один из возможных методов достижения, который, на мой взгляд, лежит вполне в контексте сутр, если не приплетать сюда религиозных и эзотерических заморочек и не абсолютизировать его, как это делаете Вы, WL.

Согласен(эмфазис мой).
Возвращаясь к приведенной WL цитате-таки да-сталкиваясь с непредолимыми проблемами(обстоятельствами)-вспоминаешь Бога(Источник),капитулируешь перед высшим..И многие после этого становятся глубоко верующими.Не вопрос.Но,зачастую,бывает ну очень глубоко.. 8) Зарисовка из жизни.Знакомая попросила помочь повесить люстру.Пока я возился с люстрой-пришел батюшка.Подъехала ее сестра.Сын-пятикурсник универа(имхо-инфантильный лоботряс),тоже был дома.Спрашиваю у знакомой-что будет?-"Да вот,у сына 5-ть хвостов-пригласили батюшку,хотим все вместе помолиться,чтобы сын посдавал "хвосты".." 8O
п.с.WL,не горячитесь-я уважаю Ваше мнение.Тем не менее,приведу выдержки из интервью А.И.Иванова,о котором неоднократно упоминал Р.Минвалеев.Может так станет понятнее,что я хочу выразить.
"..То, чего я достиг, я достиг сам. Без всякого Бога. Трудом своим.
Я приведу случай, когда я обратился к идее Бога. В шестьдесят девятом году я попал в автокатастрофу. Несчастный случай... Оказался между двух автомобилей...Они столкнулись. Я оказался между ними с раздробленными ногами...Там был фарш. По данным медицины такой человек ходить не может. Нет мышцы. Но я хожу, бегаю, прыгаю... Когда я ложился на операцию - мне повезло - я попал в Военно-Медицинскую Академию, где самые сильные хирурги. И, перед операцией я молился, чтобы она (операция) делалась руками Бога, то есть, - руками хирурга, но волей Бога. Я был в той ситуации, где моих сил было недостаточно... То есть существуют редкие случаи, когда обращаешься к Богу, - в безвыходных ситуациях."
Последний раз редактировалось Федор 8 ноя 2006, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

ну как любить мудаков по жизни?

А вот что предлагает СашБаш:("Тесто")

"Тут дело простое - нет тех, кто не стоит,
Нет тех, кто не стоит любви.

Да как же любить их - таких неумытых,
Да бытом пробитых, да потом пропитых?
Да ладно там - друга, начальство, коллегу,
Ну ладно, случайно утешить калеку,
Дать всем, кто рискнул попросить.
А как всю округу - чужих, неизвестных,
Да так - как подругу, как дочь, как невесту?
Да как же, позвольте спросить?

Тут дело простое - найти себе место
Повыше, покруче. Пролить темну тучу
До капли грозою - горючей слезою -
Глянь, небо какое!
Пречистой рукою сорвать с неба звезды
Смолоть их мукою
И тесто для всех замесить.

А дальше - известно. Меси свое тесто
Да неси свое тесто на злобное место -
Пускай подрастет на вожжах.
Сухими дровами - своими словами
Своими словами держи в печке пламя,
Да дракой, да поркой - чтоб мякиш стал коркой,
Краюхой на острых ножах. "...

и т.д.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Фёдор тот случай, что Вы описали и есть из разряда "Yet to many modern Westerners the idea of surrender as a virtue may seem strange. Many of us have only experienced surrendering to a higher source as a last resort, when we've confronted seemingly insurmountable problems or in some other way hit the edge of our individual will and abilities."
То есть обращение к высшему только в крайнем случае, как всякий modern Westerner.

But in the Yoga Sutra, Patanjali transforms "surrender" from this sort of last-resort, emergency response into an essential ongoing practice.

Вы разницу видите между modern Westerner и Патанджали?

Кроме того Ишвара, это не обязательно боженька с бородой, Ишвара у каждого свой, это может быть мироздание, высшее в себе, всё что угодно, атман для дживы, Патанджали никого не ограничивает и никому не навязывает своё понимание Ишвары. Но искренняя пранидхана должна иметь место.
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Федор »

WL писал(а):Ишвара у каждого свой, это может быть..

Согласен.
WL писал(а):Но искренняя пранидхана должна иметь место...

Для меня искренность,в контексте обсуждения-это когда не всуе,когда не по мелочам,когда не в угоду кому-либо или чему-либо(когда есть/возникает естественная душевная потребность).
Владимир
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 23:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Владимир »

Всем привет!

WL писал:
Напоминаю, человеческому сознанию свойственно отождествление с предметом его непосредственного или опосредованного внимания. Сосредотачиваясь на к примеру на жинке, как водной стихии, чоловик осознаёт себя с точки зрения уподобления оной и различия, как мыс, например. Сосредотачиваясь на мудаках, происходит то же самое. По большому счёту каждый выбирает чем ему занять своё времяпровождение, кого-то тянут приятные вещи, типа любви с тараканьей целью размножения, а кого-то тянут негативные моменты типа мудаков и он становится таким вот шахидом страдающим за правду, и чтоб всех изменить и жизнь очистить ото всех практически.
Сознание сосредоточится и отождествится с чем-то в любом случае, нужно выбрать предмет и посвятиться.


C этим сложно не согласиться!

Я думаю примерно также.

Хотелось бы добавить цитатой из:
Мартынов Б.В.
Нравственность йоги в идеале и в жизни. — М.: Алетейа, 2000. — 368 с


ВЕРНОСТЬ ВЫСШЕЙ ИДЕЕ
Преданность или подчинение Владыке (isvara pranidhana) — пятая часть нийамы.
Раньше было распространено мнение (Р. Гарбе, С. Радхакришнан), что сутры, касающиеся Ишвары (Владыки), введены в йога даршану Патанджали достаточно механистично, как уступка теизму, чтобы сделать учение более привлекательным и доступным для верующих, и что они слабо связаны с главной целью и приемами йоги. Это расценивалось как порча изначально сугубо практической системы.

Думается, такая точка зрения не обязательна, особенно если смотреть на учение йоги как на целостное образование, в котором были вместе соединены способы достижения Истины ведийского и местного наследий, а также учесть его прикладную направленность. В ряду описанных в Йога сутре упражнений для сосредоточения образ или идея Владыки (Ишвары) — всего лишь одно из средств для собранности и сосредоточения. Обычный человек не способен думать без объекта мысли (образа, слова), поэтому поклонение Ишваре — необходимое средство сосредоточения мысли сначала на одном образе.
Связи ишвара пранидханы со многими частями йога даршаны очевидны и естественны. Например, если брахмачарья — это благоустремленность без определенного (идейного, олицетворенного) высшего объекта, то ишвара пранидхана как бы уточняет эту цель, указывая ее в виде Владыки в образе. Виджнянабхикшу считает, что из всех видов сознательного созерцания созерцание высшего божества считается важнейшим. Вместе с тапасом ишвара пранидхана способствует развитию вайрагьи (бесстрастия) и учит отречению от эгоистических стремлений.

В сущности, упражняющийся может устанавливать ум на любом образе, предмете или идее, которые ему нравятся. Но предпочтительность установки ума на Владыке объясняется толкователями тем, что в этом случае удовлетворенный Владыка удалит многие помехи на пути йогина, и ему будет легче достичь успехов. В крийа йоге, о которой упоминает Патанджали (2.1), ишвара пранидхана рекомендуется как отправная точка практической садханы.

Так кого или что назвать Владыкой? Кому быть преданным? В текстах, изучение и чтение которых рекомендуется для свадхьяи, То Высшее Существо может иметь разные имена: Вишну, Шива, Кришна, Христос — или вообще отсутствовать как Творец и Правитель мира (например, в буддизме).
Возможно, понять это поможет осмысление сутры 1.27: «Его выражение — пранава (ОМ)».
Смысл ишвара пранидханы нелегок для понимания, тем более что в нашей стране это осложнено останками воинственно-материалистическо-атеистического воспитания.
Индийские авторитеты и толкователи йоги объясняют ишвара пранидхану как преданность Богу, покорность Богу, посвящение себя Богу, поклонение Богу, а также как несколько выделяющиеся из этого ряда «установление Бога мотивом всех действий» (Р. Рай) и «ощущение всеприсутствия Бога» (Свами Шивананда). Раджа Бходжа, комментатор Йога сутры, понимает пранидхану как «разновидность бхакти, когда все деяния совершаются не ради их плодов, земных радостей, но только во имя учителя учителей».

Авторитеты йоги считают, что ишвара пранидхана осуществляется молитвой (в этом случае она проявляется как свадхьяя), поклонением в виде пуджи (храмового или домашнего богослужения) или хаваны (жертвоприношения огню). Однако это местные и частные проявления, формы, средства поклонения, а не сама ишвара пранидхана. Узаконенные и официозные религии могут стать и препятствием для непосредственного переживания Бога. Некоторые много говорят о Боге, ходят в церковь, как на службу, или совершают постоянные богослужения, но при этом их ум не направлен к Всевышнему, а занят какиминибудь мирскими заботами или тщеславным желанием выглядеть набожным и благочестивым. Поэтому особенно важна искренность отношений со Всевышним, памятование о Нем и действия ради Него не только в отведенное для обряда время, но и в каждый миг жизни.
Однако начинающим непросто достигнуть чувства полной самоотдачи Владыке, и, как и в случае с телесным или умственным совершенствованием, ишвара пранидхана требует постоянной «тренировки». Если занимающийся будет сознательно и последовательно развивать в себе чувство преданности Самому Высшему, поначалу более или менее механистическое совершение обрядовых действий превратится в действительное почитание Его и в полную самоотдачу, уничтожающую закрывающий Истину эгоизм.
Помните, у Достоевского: «Если Бога нет — то все позволено» (подразумевается — самое злое, самое дурное, самое гадкое). Но значит ли это, что если Бог есть — то ничего не позволено? Шри Рамакришна парадоксально советовал: «Установите свой ум на Боге и тогда делайте, что хотите».
Суть ишвара пранидханы в том, что в сознании упражняющегося появляется центр, вокруг которого начинают собираться, сосредотачиваться (и одновременно объясняться) как внешние, так и внутренние впечатления. Поэтому в Йога сутре ишвара пранидхана указывается как особое средство достижения самадхи (1.23 и 2.45). Так мгновенно происходит кристаллизация в насыщенном растворе при добавлении однойединственной капли. То есть путь преданности Владыке выступает как независимый путь достижения цели йоги, заменяющий следование по восьми ступеням ее! Таким образом, в йога даршане мы видим следы и бхакти йоги, ведущей к конечному соединению с Возлюбленным в самадхи.



Во многом я согласен с вышенаписанным. По крайней мере на сегодняшний день. И согласен с этим конкретно. Как видим, не все авторитеты считают, что ИП - дань моде. Всвязи с этим, еще раз бы хотелось заострить внимание на том, что не надо из песни строчки черкать...
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

Вот ещё накопала. Извините, что сопли, что неучёными словами и что по-русски.


Как хочется, пока живешь на свете
Наслушаться прибоя и скворцов,
Настроить фантастических дворцов
И не бояться быть за них в ответе.
На громкие слова слывя скупцом,
Не замечать обиды и наветы,
А если и придется быть купцом
Иметь в кармане ветры да планеты.
Как хочется, пока живешь на свете.

Быть добрым сыном, правильным отцом,
Усвоить суть свободы и запрета,
Быть искренним, как в час перед концом,
И не жалеть о том, что не был где-то.
Вставать с постели задолго до света,
Распознавать по взгляду мудрецов,
Не приставать с наукой и советом,
И научиться жить в конце концов.
Как хочется, пока живешь на свете.

И вспоминая дом с резным крыльцом,
Задуматься от детского ответа.
Не злить ни стариков и ни глупцов,
И верить в сны и в добрые приметы.
С гармонией, палитрой и резцом
Играть свободно: словом, звуком, цветом, -
Но никогда ни правдой, ни лицом,
И брать за все душой, а не монетой
Так хочется, пока живешь на свете.

А. Дольский.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

WL, если для Вас авторы приведенных мною высказываний не авторитетны, тогда так и скажите: я сама себе авторитет. И все вопросы снимаются. Тогда Ваши высказывания - проповедь собственного мировоззрения. А та слабая опора, которую Вы, похоже, опасаетесь перевести на русский, не серьезна. Прскольку поддается произвольному толкованию. А если есть возможность толкования, это ловля рыбы в мутной воде, уж извините - не интересно.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Многие люди написали книги "за йогу" исследуя, изучая и анализируя, при этом йогой не занимаясь.
Я ещё раз приведу цитату С. Радхакришнана:
"Для людей, пытавшихся пропагандировать теорию вселенной санкхьи и метод дисциплины йоги, вероятно, встретились трудности в распространении этих идей, вызванных неудовлетворенностью теистических инстинктов человека». Так называемый теистический инстинкт данность, как рука и нога, он есть в наличии и с ним надо что-то делать, отбросить его за ненужностью невозможно, как руку или ногу. Можно конечно прожить и без ноги, но каково качество такой жизни. Попытка избавиться от теистического инстинкта уже не удалась, я думала 70 лет советской империи это уже доказала. И раз этот теистический инстинкт есть, с ним надо в рамках йоги работать, и для этого есть инструмент со времён Патанджали, Ишвара Пранидхана. И осознание собственного теистического инстинкта, как и любого другого, он него не избавляет раз и навсегда, поэтому с ним а не против него нужно работать. А то поваляется человек на коврике с годик, вроде здоровье поправилось, а смысла нет и одолевает его поиск смысла жизни. Езда на велосипеде даже и при полнейшем ЧВНе Ишвара Пранидханы не заменит и смысла жизни не добавит.

Пс. Относительно употребления английского, я думаю всем полезно узнать больше и изучение английского особенно людям лишённым смысла жизни на данный момент (at this moment in time) весьма рекомендую. Английский язык очень точный и очень ёмкий, очень часто по-русски так хорошо и одновременно коротко просто не сказать, русский язык часто страдает излишней описательностью и размазанностью смыслов.
Live like you're gonna die tomorrow, learn like you're gonna live forever. (Переведите не русский и почувсвуйте разницу)
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Стройными колоннами отправляемся к Ишваре и никаких побочных смыслов, инициатива наказуема. Кто не с богом, тот против него. :evil:
:D
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Ответить