снова про йогу Айенгара
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Да пусть будет текст, бог с ним! Кто попробует делать с болью - сразу поймет, что лучше не надо. По-моему даже минимум мозгов позволяет понять, что НЕТ боли правильной и неправильной, а есть только ОДНА -ЕДИНСТВЕННАЯ, которой в АСАНАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО !
Последний раз редактировалось Виктор 19 апр 2007, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Почему то, что Айенгар собирался учить йоге Папу Римского - интересная тема, а понять точку зрения Айенгара на работу с ощущениями и объяснить её другим со слабо развитыми мозгами - неинтересно?
(Про Папу Римского:
http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5016&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%E0%EF%E0+%F0%E8%EC%F1%EA%E8%E9)
(Про Папу Римского:
http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5016&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%E0%EF%E0+%F0%E8%EC%F1%EA%E8%E9)
джонс писал(а):Айенгар сам насквозь пробит травмами, и то, что его такой подход к практике не убил, в этом и уникальность Айенгара. А то, что он пытается экстрапалировать свой уникальный опыт, в этом имхо, его заблуждение.
Но ведь Айенгар же преподаёт йогу другим уже кучу лет. Целая жизнь заблуждения?
джонс писал(а):Айенгар сам насквозь пробит травмами, и то, что его такой подход к практике не убил, в этом и уникальность Айенгара. А то, что он пытается экстраполировать свой уникальный опыт, в этом имхо, его заблуждение.
мой учитель когда-то сказал: человек, который делает йогу через боль и неприятные ощущения, со временем найдет оправдание, чтобы бросить заниматься.
Айенгару сейчас почти 90, и он все еще практикует. вы себе представляете как это возможно быть "насквозь пробитым травмами" и практиковать в 90 лет при средней продолжительсности жизни 65 лет?
с чего вы взяли, что он "насквозь пробит травмами"?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Майкл, еще в 1990 Фаек Биреа говорил на втором московском семинаре, и я сам слышал это: - Гуруджи получил на одном из предельных прогибов серьезную травму, но не обращался к врачам и сам себя вылечил. Я тогда еще подумал: - Что вылечил - честь и хвала, но травмироваться-то было зачем?
То, что "насквозь пробит" травмами - не знаю, не знаю...
Но делал он асаны с бешеной резкостью, это наводит на мысль, что травмы могли быть и еще.
То, что "насквозь пробит" травмами - не знаю, не знаю...
Но делал он асаны с бешеной резкостью, это наводит на мысль, что травмы могли быть и еще.
Последний раз редактировалось Виктор 21 апр 2007, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
с чего вы взяли, что он "насквозь пробит травмами"?
Копните старый форум, там приводились примеры из биографии Айенгара.
Но делал он асаны с бешеной резкостью, это наводит на мысль, что травмы могли быть и еще.
Совершеннот верно. У меня есть видео его семинара в достаточно преклонном возрасте (с его демонстрацией практики асан). Крайне резкие входы в асану, короткое время выдержки, сильное напряжение, это из того, что очевидно. Понятно, что ЧВНа и релакса там и рядом нет.
Я не утверждал, что он не травмировался, в данном случае это не важно.
Речь шла о двух моментах:
- если бы его травмы были болезненны и регулярны, он бы прекратил свои занятия лет 30-40 назад, т.е. когда он начал стариться, и запас его прочности начал подходить к концу.
- я не знаю сколько в его практике "ЧВНа и релакса", но применительно к 90 летнему практикующему йогу такие аргументы выглядят как минимум наивно - видмо вполне правильная практика, если он еще жив и полон сил.
Понятно, что все эти моменты не делают его хорошим учителем.
О качествах Айенгара как учителя мы сможем судить, если появятся его последователи такого же возраста, практикующие йогу.
Если же не появятся, значит его метод активного и бодрого долголетия применим только к нему, и он не смог его сделать универсальным.
Речь шла о двух моментах:
- если бы его травмы были болезненны и регулярны, он бы прекратил свои занятия лет 30-40 назад, т.е. когда он начал стариться, и запас его прочности начал подходить к концу.
- я не знаю сколько в его практике "ЧВНа и релакса", но применительно к 90 летнему практикующему йогу такие аргументы выглядят как минимум наивно - видмо вполне правильная практика, если он еще жив и полон сил.
Джонс, я понимаю, что вам еще не столько лет, но посмотрите на любых других людей в таком возрасте, если сможете найти - им не то что асаны, шнурки завязать сложно, с кровати встать сложно.джонс писал(а):У меня есть видео его семинара в достаточно преклонном возрасте (с его демонстрацией практики асан). Крайне резкие входы в асану, короткое время выдержки, сильное напряжение
Понятно, что все эти моменты не делают его хорошим учителем.
О качествах Айенгара как учителя мы сможем судить, если появятся его последователи такого же возраста, практикующие йогу.
Если же не появятся, значит его метод активного и бодрого долголетия применим только к нему, и он не смог его сделать универсальным.
Информация к размышлению.(Даже разочарование):
Журнал "ЙОГА"№1 2005 стр .11. Интервью Виктора Ван Кутена ,преподавателя Йоги, :"...Многое изменилось , когда Айенгар , пытаясь раскрыть верхний отдел спины сломал мне позвоничник , что привело к параличу тремя днями позже...После этого я больше не мог следовать учению Айенгара..." Он потом вылечился.Преподаёт более мягким стилем. ВОТ ТАК!!!
Журнал "ЙОГА"№1 2005 стр .11. Интервью Виктора Ван Кутена ,преподавателя Йоги, :"...Многое изменилось , когда Айенгар , пытаясь раскрыть верхний отдел спины сломал мне позвоничник , что привело к параличу тремя днями позже...После этого я больше не мог следовать учению Айенгара..." Он потом вылечился.Преподаёт более мягким стилем. ВОТ ТАК!!!
Хорошо, Майкл, будем последовательны.
1.
Я подобрал отрывки из биографии Айенгара, начиная с юности и заканчивая 2001 годом, судите сами (выделения шрифта-мои):
"…Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и достаточно крепок, чтобы силой заставлять юношу делать прогибы на своих поднятых ногах, которые служили опорой...
…Юноша (Айенгар) понимал, что, если он сделает что-то не так, пострадает репутация его Учителя. Во время демонстрации он старался изо всех сил и даже еще больше, от боли на глаза наворачивались слезы... (далее) Это событие навсегда связало жизнь Айенгара с йогой, однако, цена, которую он заплатил за это, была немалой — боли во всем теле мучили его еще долгие месяцы...
…Возможно, Айенгар был единственным, кто был в состоянии вынести столь суровое обращение, но чрезмерные физические нагрузки не прошли бесследно: в конце учебного года он не сдал экзамены в школе и таким образом потерял стипендию, которую получал как сирота. На этом образование Айенгара закончилось, и теперь ему не оставалось ничего кроме как заниматься йогой...
…Кришнамачар объяснил, что нужно вытянуть одну ногу вперед, а другую назад и сесть прямо (Хануманасана фактически является продольным шпагатом). Чтобы избежать выполнения столь трудной позы, юноша сослался на слишком узкие чадди – нижнее белье. Чадди действительно очень плотно прилегали к телу, между кожей и тканью нельзя было просунуть даже палец, белье врезалось в тело, оставляя на нем следы словно корсет. Однако даже это обстоятельство не спасло молодого человека. Кришнамачар немедленно попросил одного из своих учеников принести ножницы и разрезать чадди. Таким образом, Айенгар был вынужден сделать асану. В результате ее выполнения он повредил подколенные сухожилия, которые зажили только через несколько лет. Такая ситуация не была ничем исключительным, по словам Айенгара, большинство трудных поз, включая стойку на руках, он осваивал не в процессе регулярных и длительных занятий, а во время демонстраций, когда асану необходимо было выполнить безукоризненно с первого раза, а все объяснения сводились к двум-трем лаконичным указаниям…
…Против него было все: пережитые в детстве болезни, плохо развитая грудная клетка, слабый позвоночник — следствие чересчур интенсивной и жесткой практики прогибов в юности...
…Он кардинальным образом изменил свою практику асан, перестав избегать поз, которые были особенно болезненными, и придавая особое значение наклонам вперед…
…Вплоть до 1958 одна проблема непрерывно сменяла другую: когда асаны заметно улучшились и наметился определенный прогресс в пранаяме, Айенгар начал терять сознание в позах. Многие советовали ему не воспринимать йогу столь серьезно и не уделять ей так много внимания — ведь он уже был семейным человеком зрелого возраста. Но Айенгар продолжал заниматься, и его упорство в очередной раз было вознаграждено. Последующие двадцать лет стали поистине золотым веком его практики. Затем в 1978, вскоре после празднования шестидесятилетия. Кришнамачар посоветовал Айенгару уменьшить физическую нагрузку и посвящать больше времени медитации. Спустя всего три месяца тело Гуруджи утратило эластичность. Он снова начал практиковать по четыре-пять часов в день, но так и не смог вернуть былую форму. Ему помешала авария, в которую он попал в январе 1979, повредив левое плечо, позвоночник и колени. Гуруджи не мог делать наклоны вперед, балансы и скручивания, он практически вернулся к тому, с чего начинал сорок лет назад. А всего через три месяца с ним случился еще один несчастный случай, в результате которого он повредил правое плечо и правое колено. Следующие десять лет ушли на то, чтобы научиться выполнять 75% асан, которые Гуруджи был в состоянии сделать в 1977. Незадолго до своего восьмидесятилетия он еще раз повредил ногу, а в конце 2001 — плечо..."
Вывод: каким он был, таким он и остался. Те стереотипы работы с телом, которые были заложены в юности, так и остались с ним. Как видно, травмировался он регулярно на протяжении многих лет.
2.
Нет. Одно дело его уникальность, способность восстанавливаться, переносить боль, воля и пр.( от которых у присутствующих волосы вставали дыбом ), другое дело покой в практике. Не будем путать.
Уже можно судить. С личными качествами всё понятно. Что касается методики, возьмите "Прояснение йоги" и честно отработайте по неделям указанную программу хотя бы годика три. Велика вероятность будет увидеть Вас, Майкл, или в больнице, или (если хватит дури) то на кладбище. Удачи в практике!
1.
- если бы его травмы были болезненны и регулярны, он бы прекратил свои занятия лет 30-40 назад, т.е. когда он начал стариться, и запас его прочности начал подходить к концу.
Я подобрал отрывки из биографии Айенгара, начиная с юности и заканчивая 2001 годом, судите сами (выделения шрифта-мои):
"…Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и достаточно крепок, чтобы силой заставлять юношу делать прогибы на своих поднятых ногах, которые служили опорой...
…Юноша (Айенгар) понимал, что, если он сделает что-то не так, пострадает репутация его Учителя. Во время демонстрации он старался изо всех сил и даже еще больше, от боли на глаза наворачивались слезы... (далее) Это событие навсегда связало жизнь Айенгара с йогой, однако, цена, которую он заплатил за это, была немалой — боли во всем теле мучили его еще долгие месяцы...
…Возможно, Айенгар был единственным, кто был в состоянии вынести столь суровое обращение, но чрезмерные физические нагрузки не прошли бесследно: в конце учебного года он не сдал экзамены в школе и таким образом потерял стипендию, которую получал как сирота. На этом образование Айенгара закончилось, и теперь ему не оставалось ничего кроме как заниматься йогой...
…Кришнамачар объяснил, что нужно вытянуть одну ногу вперед, а другую назад и сесть прямо (Хануманасана фактически является продольным шпагатом). Чтобы избежать выполнения столь трудной позы, юноша сослался на слишком узкие чадди – нижнее белье. Чадди действительно очень плотно прилегали к телу, между кожей и тканью нельзя было просунуть даже палец, белье врезалось в тело, оставляя на нем следы словно корсет. Однако даже это обстоятельство не спасло молодого человека. Кришнамачар немедленно попросил одного из своих учеников принести ножницы и разрезать чадди. Таким образом, Айенгар был вынужден сделать асану. В результате ее выполнения он повредил подколенные сухожилия, которые зажили только через несколько лет. Такая ситуация не была ничем исключительным, по словам Айенгара, большинство трудных поз, включая стойку на руках, он осваивал не в процессе регулярных и длительных занятий, а во время демонстраций, когда асану необходимо было выполнить безукоризненно с первого раза, а все объяснения сводились к двум-трем лаконичным указаниям…
…Против него было все: пережитые в детстве болезни, плохо развитая грудная клетка, слабый позвоночник — следствие чересчур интенсивной и жесткой практики прогибов в юности...
…Он кардинальным образом изменил свою практику асан, перестав избегать поз, которые были особенно болезненными, и придавая особое значение наклонам вперед…
…Вплоть до 1958 одна проблема непрерывно сменяла другую: когда асаны заметно улучшились и наметился определенный прогресс в пранаяме, Айенгар начал терять сознание в позах. Многие советовали ему не воспринимать йогу столь серьезно и не уделять ей так много внимания — ведь он уже был семейным человеком зрелого возраста. Но Айенгар продолжал заниматься, и его упорство в очередной раз было вознаграждено. Последующие двадцать лет стали поистине золотым веком его практики. Затем в 1978, вскоре после празднования шестидесятилетия. Кришнамачар посоветовал Айенгару уменьшить физическую нагрузку и посвящать больше времени медитации. Спустя всего три месяца тело Гуруджи утратило эластичность. Он снова начал практиковать по четыре-пять часов в день, но так и не смог вернуть былую форму. Ему помешала авария, в которую он попал в январе 1979, повредив левое плечо, позвоночник и колени. Гуруджи не мог делать наклоны вперед, балансы и скручивания, он практически вернулся к тому, с чего начинал сорок лет назад. А всего через три месяца с ним случился еще один несчастный случай, в результате которого он повредил правое плечо и правое колено. Следующие десять лет ушли на то, чтобы научиться выполнять 75% асан, которые Гуруджи был в состоянии сделать в 1977. Незадолго до своего восьмидесятилетия он еще раз повредил ногу, а в конце 2001 — плечо..."
Вывод: каким он был, таким он и остался. Те стереотипы работы с телом, которые были заложены в юности, так и остались с ним. Как видно, травмировался он регулярно на протяжении многих лет.
2.
- я не знаю сколько в его практике "ЧВНа и релакса", но применительно к 90 летнему практикующему йогу такие аргументы выглядят как минимум наивно - видмо вполне правильная практика, если он еще жив и полон сил.
Нет. Одно дело его уникальность, способность восстанавливаться, переносить боль, воля и пр.( от которых у присутствующих волосы вставали дыбом ), другое дело покой в практике. Не будем путать.
О качествах Айенгара как учителя мы сможем судить
Уже можно судить. С личными качествами всё понятно. Что касается методики, возьмите "Прояснение йоги" и честно отработайте по неделям указанную программу хотя бы годика три. Велика вероятность будет увидеть Вас, Майкл, или в больнице, или (если хватит дури) то на кладбище. Удачи в практике!
Незадолго до своего восьмидесятилетия он еще раз повредил ногу
Мне это напоминает старую шутку про бабушку, "которая заменяя внезапно заболевшую балерину, упала в оркестровую яму и сломала себе руку, ногу, шею...."
Джонс, желаю вам дожить до этих лет.
И еще я хочу пояснить, что сам не являюсь ни поклонником Айенгара ни его метода.
джонс писал(а):Я подобрал отрывки из биографии Айенгара, начиная с юности и заканчивая 2001 годом, судите сами (выделения шрифта-мои):
Джонс, большое спасибо за эту подборку. Действительно, на многое открывает глаза.
А источник заслуживает доверия (может быть недоброжелатели насочиняли всяких гадостей)?