Принципы составления практики, сбалансированность комплекса
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Принципы составления практики асан
На основе ЙИК и материалов форума составил примерную схему практики по ВСБ:
1) вхождение: Пашимоттанасана (альтернативы: Вирасана, Сиршасана)
2) стоячие
3) сидячие прямо
4) прогибы
5) наклоны
6) скручивания
7) для пресса
8 ) для рук
9) перевёрнутые
10) бандхи
11) выход: Шавасана\Нидра
пп 1 и 11 являются обязательными, все остальные--по ощущениям, также можно произвольно добавлять Шавасану в любом месте.
п 10 имеет постоянное место в конце практики (если делается вообще), для остальных такой порядок не обязателен но важно соблюдать следующие правила:
- перевёрнутые не должны следовать сразу за прогибами назад или большим количеством стоячих
- перевёрнутые всегда выполняются в таком порядке: Сиршасана, Сарвангасана, Халасана
- компенсировать воздействие одних асан другими (или шавасаной)
- выполнять асаны можно как группами, так и вперемешку, только силовые лучше разносить по комплексу.
- оптимальная продолжительность практики (без заключительного расслабления)--1,5-2 часа
Теперь вопросы:
Я правильно понял основные принципы? Что можно добавить?
Какие ещё асаны целесообразно использовать для вхождения в ЧВН?
1) вхождение: Пашимоттанасана (альтернативы: Вирасана, Сиршасана)
2) стоячие
3) сидячие прямо
4) прогибы
5) наклоны
6) скручивания
7) для пресса
8 ) для рук
9) перевёрнутые
10) бандхи
11) выход: Шавасана\Нидра
пп 1 и 11 являются обязательными, все остальные--по ощущениям, также можно произвольно добавлять Шавасану в любом месте.
п 10 имеет постоянное место в конце практики (если делается вообще), для остальных такой порядок не обязателен но важно соблюдать следующие правила:
- перевёрнутые не должны следовать сразу за прогибами назад или большим количеством стоячих
- перевёрнутые всегда выполняются в таком порядке: Сиршасана, Сарвангасана, Халасана
- компенсировать воздействие одних асан другими (или шавасаной)
- выполнять асаны можно как группами, так и вперемешку, только силовые лучше разносить по комплексу.
- оптимальная продолжительность практики (без заключительного расслабления)--1,5-2 часа
Теперь вопросы:
Я правильно понял основные принципы? Что можно добавить?
Какие ещё асаны целесообразно использовать для вхождения в ЧВН?
только силовые лучше разносить по комплексу.
давайте разнесём
7) для пресса
8 ) для рук
например, для рук после: 3) сидячие прямо
Я правильно понял основные принципы?
оценка 5+
Какие ещё асаны целесообразно использовать для вхождения в ЧВН?
Шавасану
А вообче,Mykola, для 1,5-2 часов не многовато ли асан и пр.?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Если делать по одной из каждой группы—не многовато. Я просто пытаюсь прояснить основные принципы в составлении последовательности. Как я упомянул, не обязательно каждый день делать асаны каждой из перечисленных групп.
Для чего мне вообще это надо? Дело в том, что я слишком привязываюсь к внешним атрибутам практики—форме асан, времени выдержки, последовательностям асан—в ущерб искомому внутреннему состоянию. Месяца два назад я полностью отказался от подсчёта времени выдержки, просто делаю пока что-то не начнёт мешать. Теперь сознание следит за ощущениями в теле, а не за временем. Это значительно снизило количество ощущений, напоминающих о йоге в течение дня.
Теперь пытаюсь делать вольные последовательности. Т.е. начинаю с Пашимоттанасаны, потом если хочется—делаю стоячие, какие в голову придут, пока не надоест. Если в этот день на стоячие не тянет—то сразу перехожу к сидячим и т.д. Так что из каждой группы делаются только те асаны, в таком количестве и в такой последовательности, как они всплывают в заторможенном сознании в данный конкретный день. А составленную мной схему практики я использую как ориентир—чтобы избежать неудачных сочетаний.
Хотелось бы услышать мнение экспертов о таком подходе. Может быть есть какие-то моменты, которые я не учёл.
Для чего мне вообще это надо? Дело в том, что я слишком привязываюсь к внешним атрибутам практики—форме асан, времени выдержки, последовательностям асан—в ущерб искомому внутреннему состоянию. Месяца два назад я полностью отказался от подсчёта времени выдержки, просто делаю пока что-то не начнёт мешать. Теперь сознание следит за ощущениями в теле, а не за временем. Это значительно снизило количество ощущений, напоминающих о йоге в течение дня.
Теперь пытаюсь делать вольные последовательности. Т.е. начинаю с Пашимоттанасаны, потом если хочется—делаю стоячие, какие в голову придут, пока не надоест. Если в этот день на стоячие не тянет—то сразу перехожу к сидячим и т.д. Так что из каждой группы делаются только те асаны, в таком количестве и в такой последовательности, как они всплывают в заторможенном сознании в данный конкретный день. А составленную мной схему практики я использую как ориентир—чтобы избежать неудачных сочетаний.
Хотелось бы услышать мнение экспертов о таком подходе. Может быть есть какие-то моменты, которые я не учёл.
Скажите, Mykola, после того как вы перестали подсчитывать время в асанах у вас увеличилось время практики? Поделитесь какими нибудь положительными сдвигами) Тоже думаю отказаться, ваш пример будет хорошей мотивацией, просто мне кажеться я недостаточно долго нахожусь в асане, если не следить за временем или наоборот слишком долго лежу в шавасане(сейчас какой-нить гуру с форума напишет, что нужно руководствоваться внутренними ощущениями). Эти мысли навязчивы, я пользуюсь метрономом на мобилке, который настроен пищать раз в 30 сек. Кстати у меня прорыв в йоге пошел пару месяцев назад, после того как я полностью и тотально отказался следить за формой асаны и сосредоточился на том чтобы в тело раслаблялось, до этого я любил ощущение в теле, когда мышцы чуть-чуть тянуться. И вдруг однажды, лежу я в 30 секундной шавасане после вирасаны, пытаюсь раслабиться и тут начинаю смотреть на свои мысли как бы со стороны, как будто в мозгу заработал еще один центр, я увлекаюсь этим занятием и обнаруживаю через некотрое время, что мыслей болше нет я в тишине) состояние длиться несколько секунд. потом я думаю "ну надо же!" и ассоциации захватывают меня все прекращается) наверно это было пресловутое ЧВН.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Общее время практики так и осталось 1,5-2 часа. Ведь количество асан и их последовательность--как получится в данный день. Больше двух часов просто не хочется--надоедает, а полтора ощущаются как минимум (когда времени не хватает и приходится урезать, то по ощущениям--маловато будет). А в отдельных асанах--не знаю, я же не считаю его вообще. Думаю что по разному--где больше, где меньше.
Из положительных сдвигов
- легче справляться со стремлением к форме
- перестал передерживать асаны
- более качественное расслабление с отключением обыденного сознания и возникновением глюков как при засыпании (бессмысленных звуковых и зрительных образов), что видимо и свидетельствует о долгожданном ЧВН. В жёстко заданной практике были только намёки на это.
Из положительных сдвигов
- легче справляться со стремлением к форме
- перестал передерживать асаны
- более качественное расслабление с отключением обыденного сознания и возникновением глюков как при засыпании (бессмысленных звуковых и зрительных образов), что видимо и свидетельствует о долгожданном ЧВН. В жёстко заданной практике были только намёки на это.
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Сбалансированность комплекса асан
Асаны различаются по своему воздействию, в связи с этим тупой вопрос - может кто-нибудь подсказать общие рекомендации при составлении сбалансированного комплекса асан для обычного здорового начинающего, и их влияние на тонус организма?
В ЙИК-3 ведь есть комплексы и их влияние расписано. И я так понимаю что это для обычного и здорового начинающего.
Последний раз редактировалось Евромышка 25 фев 2009, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
если лень читать толстую книгу, можно прочитать нужное здесь
http://www
_________________
при очистке духа, телу стало завидно
Убрал ссылку на ЙИК, размещённую на постороннем ресурсе.
Крючкотвор
http://www
_________________
при очистке духа, телу стало завидно
Убрал ссылку на ЙИК, размещённую на постороннем ресурсе.
Крючкотвор
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Вопрос по комплексу второго дна в ЙИК. В первую очередь к Виктору.
Почему Джатхара Паривартанасана включена в начало и в конец комплекса. Хотелось бы понимать, с чем это связано.
Насколько строго следут придерживаться этого порядка асан (приведенного в комплексах как первого, так и второго дня) для начинающего самостоятельно заниматься без инструктора.
Почему Джатхара Паривартанасана включена в начало и в конец комплекса. Хотелось бы понимать, с чем это связано.
Насколько строго следут придерживаться этого порядка асан (приведенного в комплексах как первого, так и второго дня) для начинающего самостоятельно заниматься без инструктора.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Включена она затем, что осевое скручивание симметризирует остаточные явления от сгибаний вперед и прогибов назад, когда сильно сжимаются/растягиваются противоположные края этих хрящей.
Строгость должна быть разумной, если есть такие асаны, которые Вы не в состоянии выполнить без больших усилий или ощущений, их следует просто исключить из комплекса.
Строгость должна быть разумной, если есть такие асаны, которые Вы не в состоянии выполнить без больших усилий или ощущений, их следует просто исключить из комплекса.