вопрос мэтрам по хронологии трактатов йоги .
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26
Виктору и Вию
ВИКТОРУ
Да нет, понял я Вашу книгу правильно. И там здорово всё написано, по мне всё. Но вот только Вия мы по разному понимаем. Вы поняли его, что всё мелкое наносное (мусор прошлого) отвалится от души, а я его понял, что душа (мусор прошлого) со временем отвалится. За ненадобностью. И нашёл подтверждение этого у Элиаде.
И ещё меня гложет мысль, а что если не философия потом приклеилась к йогической техники, а сама эта техника рождает такое состояние души,что люди перед тем как её(душу) потерять, сочиняют подобную философию.
Впрочем, не ищу судью в споре с Вием. А подозрение пока задвину на задний план. И заниматься йогой не брошу, пока. Пока буду получать от неё силы для тела и души.
Вот такие заморочки.
ВИЮ.
Элиаде и Виктор всё-таки по-моему пишут об одном. Только с разных сторон.
Книга Бойко не для начинающих. Йога Патанджали неотделима от её философии и цели.
Но выводы, каждый делает свои. Это моя позиция, а это твоя и что тут с этим можно поделать?
Да нет, понял я Вашу книгу правильно. И там здорово всё написано, по мне всё. Но вот только Вия мы по разному понимаем. Вы поняли его, что всё мелкое наносное (мусор прошлого) отвалится от души, а я его понял, что душа (мусор прошлого) со временем отвалится. За ненадобностью. И нашёл подтверждение этого у Элиаде.
И ещё меня гложет мысль, а что если не философия потом приклеилась к йогической техники, а сама эта техника рождает такое состояние души,что люди перед тем как её(душу) потерять, сочиняют подобную философию.
Впрочем, не ищу судью в споре с Вием. А подозрение пока задвину на задний план. И заниматься йогой не брошу, пока. Пока буду получать от неё силы для тела и души.
Вот такие заморочки.
ВИЮ.
Элиаде и Виктор всё-таки по-моему пишут об одном. Только с разных сторон.
Книга Бойко не для начинающих. Йога Патанджали неотделима от её философии и цели.
Но выводы, каждый делает свои. Это моя позиция, а это твоя и что тут с этим можно поделать?
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26
Добавочка насчёт теории и несбалансированности.
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!
А ещё, сначала смотрят, куда ногу ставить, а потом её ставят.
А ещё, сначала смотрят, куда ногу ставить, а потом её ставят.
-
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 2 окт 2003, 16:56
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
вопрос мэтрам по хронологии трактатов йоги .
Возраст систем и возраст первоисточников
Виктор Сергеевич, Вы часто говорите, что тантра намного моложе йоги, так как тантрические первоисточники появились гораздо позднее йоговских. И в то же время сами пишите, что йога сформироваласьза несколько тысячелетий до написания Йога Сутр. То есть по возрасту источников невозможно определить возраст системы. Так почему тогда тантра моложе йоги? Может быть наоборот, йога это упрощенная тантра, а не тантра усложненная йога?
Виктор Сергеевич, Вы часто говорите, что тантра намного моложе йоги, так как тантрические первоисточники появились гораздо позднее йоговских. И в то же время сами пишите, что йога сформироваласьза несколько тысячелетий до написания Йога Сутр. То есть по возрасту источников невозможно определить возраст системы. Так почему тогда тантра моложе йоги? Может быть наоборот, йога это упрощенная тантра, а не тантра усложненная йога?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Rat, это НЕ я говорю, это следует из научно-исследовательских работ и монографий на данную тему, с которыми мне удалось попознакомиться. Копаться в библиотеке и приводить здесь этот список не хочется, жалко времени, которого и так недостает.
Ну к примеру о датировке "Йога сутр" можно поглядеть у Б.Л.Смирнова в комментариях к "Книге о Бхишме" и у Радхакришнана в "Индийской философии", в Сыркинских "Упанишадах" 2000 года (782 стр), у Чаттопадхьяя в "Локаята даршана", в работе "Кукай. Избранные труды".М., 1999, "Серебряные нити", 212 стр., 1000 экз. (здесь как раз четкие данные по датировке учений и сект Тантры) и т.д.
Всех благ!
Ну к примеру о датировке "Йога сутр" можно поглядеть у Б.Л.Смирнова в комментариях к "Книге о Бхишме" и у Радхакришнана в "Индийской философии", в Сыркинских "Упанишадах" 2000 года (782 стр), у Чаттопадхьяя в "Локаята даршана", в работе "Кукай. Избранные труды".М., 1999, "Серебряные нити", 212 стр., 1000 экз. (здесь как раз четкие данные по датировке учений и сект Тантры) и т.д.
Всех благ!
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
Однако существует точка зрения Бориса Мартынова, высказанная им в "Упанишадах Йоги и Тантры" (авторский перевод) , изд. Алетейя. 1999 г. Согласно ей, "йога является более поздним созданием матери-тантры" (цитата неточная: по памяти).
Насколько я понимаю, данный автор представляет тантру как первую для человека форму практик особого рода. Это, кстати, соответствует мнению БВС о том, что йога первоначально вышла из первобытных (шаманских) магических ритуалов. Только, наверное та "первозданная тантра" была вовсе не той, чем являлась средневековая и является сегодняшняя тантра.
Насколько я понимаю, данный автор представляет тантру как первую для человека форму практик особого рода. Это, кстати, соответствует мнению БВС о том, что йога первоначально вышла из первобытных (шаманских) магических ритуалов. Только, наверное та "первозданная тантра" была вовсе не той, чем являлась средневековая и является сегодняшняя тантра.
Tan no dhiyo pracchodayat.
А существуют ли сутры?
А существуют ли в подлиннике те самые сутры, которые писал Патанджали? Если да, где можно их увидеть? Если нет, через какие документы они дошли до нас?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Господа, в 1992 году вышла книга "Классическая йога" ("Йога-сутры Патанджали" и "Вьяса-бхашья") в известной научной серии "Памятники письменности Востока", за номером CIX.
Выпущена она Главной редакцией Восточной литературы и Центром исследований традиционных идеологий Востока. Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П.Островской и В.И.Рудого. 260 стр., 100000 экземпляров.
Это ОФИЦИАЛЬНЫЙ перевод первоисточника, чем он Вам не нравится?
Выпущена она Главной редакцией Восточной литературы и Центром исследований традиционных идеологий Востока. Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П.Островской и В.И.Рудого. 260 стр., 100000 экземпляров.
Это ОФИЦИАЛЬНЫЙ перевод первоисточника, чем он Вам не нравится?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Майкл, что Вы подразумеваете под словом "выглядит"?
То, что этим ребятам можно доверять меньше, чем переводу Сатьянанды? Или Айенгара? Иди Дешикачара? Но они нормальные специалисты, санскритологи и философы. Кстати, и "Абхидхармакошу" почти всю уже перевели.
Заметьте, я НЕ говорю об их реконструкции системы, но только о переводе...
То, что этим ребятам можно доверять меньше, чем переводу Сатьянанды? Или Айенгара? Иди Дешикачара? Но они нормальные специалисты, санскритологи и философы. Кстати, и "Абхидхармакошу" почти всю уже перевели.
Заметьте, я НЕ говорю об их реконструкции системы, но только о переводе...
Майкл писал(а): Выглядит, в смысле я читаю и не понимаю о чем это.
У философов и востоковедов есть свой концептуальный мир понять который не просто, да и не всегда хочется.
Многие, например, говорят, что не понимают Пруста... Но им никогда не придет в голову винить в этом перевод Франковского и - упаси Бог - самого Пруста, который от такого непонимания менее замечательным не становится.
Можно, конечно, Пруста прочитать в кратком изложении, можно прочитать миллионы комментариев, но это будет совсем не Пруст. Равно как нельзя и упростить его образную систему, сведя текст к пересказу.
Могла бы Вам напомнить о том, что интерпретация текста всегда предполагает вовлечение читателя, трату его умственных и душевных сил. Но если Вам не хочется быть вовлеченным, это Ваше личное дело, не имеющее к предмету интерпретации ни малейшего отношения.
Re: А существуют ли сутры?
Антоний писал(а):А существуют ли в подлиннике те самые сутры, которые писал Патанджали? Если да, где можно их увидеть? Если нет, через какие документы они дошли до нас?
Тех самых сутр в подлинике не сущесвует. Сутры всегда передавлись в устной традиции от учителя к ученику. Позднее были записаны. То что записано - варианты.
Так я и не понял, есть или нет
Виктор Сергеевич, Вы же хорошо знаете историю йоги. Скажите, существуют ли сутры в подлиннике? Если нет, как они дошли до нас? Если так, как пишет Лёня, т.е. передача велась из уст в уста, то от их прототипа, если это делалось в течении нескольких поколений, должно быть не так много и осталось в смысловом плане…
Виктор Сергеевич, Вы же хорошо знаете историю йоги. Скажите, существуют ли сутры в подлиннике? Если нет, как они дошли до нас? Если так, как пишет Лёня, т.е. передача велась из уст в уста, то от их прототипа, если это делалось в течении нескольких поколений, должно быть не так много и осталось в смысловом плане…
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Антоний, древние тексты существуют в основном в списках. Есть и подлинные, но их сохранилось не так много, скажем - египетские папирусы, возраст которых исчисляется не одной тысячей лет, медные свитки Мертвого моря и т.д. В КАКОМ виде остались Сутры - в оригинале либо списках - лично меня никогда не интересовало, ИМХО - это НЕ имеет значения.