Пашимоттанасана
Действительно, надо ли тянуться в тех асанах, в названии которых присутствуют корни "ут"("уд") и "тан"? В разных источниках "ут" переводят как "вверх", "интенсивный", а "тан" - как "тянуть"... И еще. Есть такое понятие в литературе по миофасциальным болям, по массажу как латентные триггерные болевые точки, болезненные мышечные уплотнения, тяжи (то есть это рассматривается как определенная патология или норма? тут я не совсем поняла). Если человек регулярно не делает массаж (хотя бы раз в полгода), то первый раз довольно болезненно и в то же время приятно, когда тебя промнут хорошенько, ну или сам себе помассируешь-растянешь. При регулярном массаже острота этих ощущений проходит. Вопрос в том, можно ли на первых порах в асанах практиковать что-то подобное в фоновом режиме или никакой пользы в этом нет и ощущений быть не должно?
Namaste
А зачем вообще тянуться? разве гибкость - цель? Асана - это неподвижное удобное положение. Занял его и расслабляйся физически и ментально. Если возник люфт в положении тела - выбрал без всякого натяга.
Тянуться вообще не надо, а если в данной асане это необходимо для принятия формы - не делай ее пока, есть масса других форм.
Удобные неподвижные формы снимут замки в теле (в том числе ментальные) и дело пойдет.
Вроде бы это азбука.
Пример из себя: Паривритта Триконасана год не шла вообще в плане разворота в тазовой области. Потом разворот "внезапно" пошел сразу - исключительно за счет расслабления в других формах, которые сняли зажимы, мешающие Паривритте Т.
А самая классная Уттанасана - когда сначала оперся руками на стул, потом, по мере расслабления, выбирая люфт - локтями или лбом.
ИМХО, конечно.
Тянуться вообще не надо, а если в данной асане это необходимо для принятия формы - не делай ее пока, есть масса других форм.
Удобные неподвижные формы снимут замки в теле (в том числе ментальные) и дело пойдет.
Вроде бы это азбука.
Пример из себя: Паривритта Триконасана год не шла вообще в плане разворота в тазовой области. Потом разворот "внезапно" пошел сразу - исключительно за счет расслабления в других формах, которые сняли зажимы, мешающие Паривритте Т.
А самая классная Уттанасана - когда сначала оперся руками на стул, потом, по мере расслабления, выбирая люфт - локтями или лбом.
ИМХО, конечно.
Спасибо Смит за хорошую рекомендацию. Я так и сделал: вместо Пашимотанасаны стал выполнять утанасану. И до меня наконец дошло что расслабление самое главное, а гибкость как побочный эффект приходит. Дошло к сожалению совсем недавно, целый год тянулся на гибкость... После прочтения "йога - искусство коммуникации" и этого форума, я попробовал последовать рекомендациям о расслаблении. И если раньше я причиняя себе боль на каждом занятии начинал уже их ненавидеть потихоньку (хоть и здоровье улучшилось после них), то теперь я только и думаю о том как бы поскорее настало время для тренировки.
Теперь это и мое ИМХО что гибкость лишь побочный эффект.
Теперь это и мое ИМХО что гибкость лишь побочный эффект.
2А.Смит
Да согласна я, что тянуться не надо, сама я просто отдыхаю в "вычурных" позах. Просто чисто с этимологической точки зрения интересно зачем корень "тан"- "тянуться" в названиях асан. Ведь имя что-то значит и кому-то это было нужно так назвать, может, для того чтобы отразить манеру исполнения. Неподвижная и удобная - для медитативных поз 100% - "да". А остальные асаны - может, и нужны только в качестве ОФП. Кажется, у Десикачара об этом же есть.
Да согласна я, что тянуться не надо, сама я просто отдыхаю в "вычурных" позах. Просто чисто с этимологической точки зрения интересно зачем корень "тан"- "тянуться" в названиях асан. Ведь имя что-то значит и кому-то это было нужно так назвать, может, для того чтобы отразить манеру исполнения. Неподвижная и удобная - для медитативных поз 100% - "да". А остальные асаны - может, и нужны только в качестве ОФП. Кажется, у Десикачара об этом же есть.
Namaste
Намастэ, Vesta.
Натяжение в утянутых асанах просто есть - в силу действия гравитации на тело. Имел в виду, что специально поддавать жару не надо. Если не хватает амплитуды в Уттанасане из-за подколенных сухожилий - можно сделать акцент на них в Адхо Мукха Шванасане, чудесно помогает.
Натяжение в утянутых асанах просто есть - в силу действия гравитации на тело. Имел в виду, что специально поддавать жару не надо. Если не хватает амплитуды в Уттанасане из-за подколенных сухожилий - можно сделать акцент на них в Адхо Мукха Шванасане, чудесно помогает.
La gente esta muy loca
В принципе интуитивно для меня всегда это было критерием хорошей растяжки, тем "сладким" порогом дискомфорта, за который не следует переходить. Недавно нашла подтверждение в книге д-ра Стивена Джуана "Странности нашего тела. Занимательная анатомия". Он пишет о физиологической общности зевания и потягивания. Не знаю, были ли такие люди, которые повредили себя при зевании. Все-таки совсем без ощущений с самого начала входа...не знаю. "Сладкие" ощущения в мышцах и связках тела как при зевании - это, как мне кажется, неплохо и даже полезно (хотя эти ощущения, конечно, более ярко выражены, чем фоновые), но по мере выдержки они тоже растворяются... Ну, в общем, я пока с интенсивностью еще не совсем определилась и экспериментирую...
Namaste
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Я бы просто порекомендовал наклониться вперед к прямым ногам и никуда не тянуться специально. Не нужно хотеть принять правильную позу.
Когда нам нужно принять лекарство, мы читаем рецептуру - сколько таблеток пить. Мы пьем, сколько предписано, тогда таблетки помогают. Выпьем больше - не значит что нам лучше станет. Смысл здесь вот какой: нужно выполнить асану (в данном случае наклон к ногам) так, чтобы релаксация в шавасане, которая следует сразу после наклона к ногам, была наилучшей. Передержите позу, напряжетесь излишне, захотите получше вытянуться - сразу в шавасане почувствуете, что релаксации нет, а заместо нее неприятные ощущения или болтовня в голове. А если поймал свой сегодняшний нужный объем экспозиции пашимотасаны и как в ней согнуться - поплывешь сознанием в шавасане. Даже если это один раз произойдет во время тренировки - уже время не зря потеряно. Великое в малом!)
Когда нам нужно принять лекарство, мы читаем рецептуру - сколько таблеток пить. Мы пьем, сколько предписано, тогда таблетки помогают. Выпьем больше - не значит что нам лучше станет. Смысл здесь вот какой: нужно выполнить асану (в данном случае наклон к ногам) так, чтобы релаксация в шавасане, которая следует сразу после наклона к ногам, была наилучшей. Передержите позу, напряжетесь излишне, захотите получше вытянуться - сразу в шавасане почувствуете, что релаксации нет, а заместо нее неприятные ощущения или болтовня в голове. А если поймал свой сегодняшний нужный объем экспозиции пашимотасаны и как в ней согнуться - поплывешь сознанием в шавасане. Даже если это один раз произойдет во время тренировки - уже время не зря потеряно. Великое в малом!)
Фэйсом об тэйбл!
Vesta, я хотела бы предупредить насчет "сладких" ощущений в асанах. Я вот вынуждена уже от них (сладких) ощущений отказаться, хоть мне и казалось, что после таких "сладких" ощущений часть проблем уходит... Потому что так незаметно-незаметно перетянулась. Ведь "сладкий" фон расслаблению не мешал и время выдержки не ограничивал. Очень сложно определить безопасную степень "сладкости" (если такая существует). И проявлялось это не во время практики, а в обычной жизни. Но так, что мало не казалось. Т.е. во время практики вроде все так же сладко, сразу после - никакого негатива, а при обычной нагрузке в повседневности элементарные вещи становились недоступны... Не сразу и понимала, что причина - в практике. После двух таких травм я сладкого уже сознательно избегаю. Так что будьте осторожны во время эксперимента.
Мир полон красок! Разных... :)
Ощущения должны быть близки к фоновым, тогда это допустимо и не травматично
Ощущения не есть что-то постоянное. Они возникают при напряжении и либо потом растворяются, либо становятся нетерпимыми.
Чтобы оценить ощущения можно, наверно, немного потянуться и подождать, продолжая расслабляться. Если через 5-10 секунд неприятные ощущения проходят и уходят в фон, то через некоторое время можно еще немного потянуться. Если ощущения не уходят в фон, то надо прекращать тянуться и вернуться к предыдущему положению.
Хочется еще сказать, что лично у меня, как и у многих, гибкость не есть что-то постоянное. Вечером я намного гибче чем утром. Поэтому зная свою гибкость, я никогда не тянусь по утрам. Зачем напрягаться, если я точно знаю, что расслабляясь, я через пару минут достигну вечерней гибкости без всяких неприятных ощущений.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Kom писал(а):Хочется еще сказать, что лично у меня, как и у многих, гибкость не есть что-то постоянное. Вечером я намного гибче чем утром. Поэтому зная свою гибкость, я никогда не тянусь по утрам. Зачем напрягаться, если я точно знаю, что расслабляясь, я через пару минут достигну вечерней гибкости без всяких неприятных ощущений.
А можно и по утрам не напрягаться! Ну менее гибок ты утром, и что с того? Главное - качественно расслабиться в самой асане и в шавасане, которая за ней следует. Гибкость действительно разная в разное время суток, но зависеть от нее никак не следует..))
Фэйсом об тэйбл!
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 19:04
- Контактная информация:
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Павел, если мы в практике асан соблюдаем ахимсу, то при появлении любого рода неприятности должны выходить из позы, поскольку любая неприятность (я уже не говорю о боли) - это сигнал начала перегрузки, неважно по чему именно, по форме, времени либо усилию. А следы перегрузки, даже слабой, имеют свойство накапливаться в отдельных звеньях опорно-двигательного аппарата и "выстреливать" словно ниоткуда и без причины.