Уддияна и наули
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
При таком состояни здоровья асаны надо выполнять все.
одна или несколько - не помогут. Нужно комплексное воздействие на организм.
начинайте с очень легких вариантов, во многих случаях даже с иммитации асаны.
НО - опять же повторяю - занятия без инструктора толкового и без понимания - результат почти всегда обратный.
Например, будете делать пащимотанасану неправильно - спине не легче станет, а только хуже.
Что касается удияны - то я бы пока подождал бы с полгода - год. А поделать бы асаны. По паре часов в день.
А потом можно осторожно и уддияну осваивать...
Но без каких бы то ни было и неприятных ощущений как в асанах так и в уддияне.
а вообще ищите хорошего йога-терапевта, или инструктора, который ведет терапевтическую группу. Чего то у него поднаберетесь, а остальное будете сами под себя уже затачивать...
Если нет тер. группы - идите в обычную начинающую, предупредите инструктора, и старайтесь на занятии в основном понять как делать асаны, потом дома будете себе выбирать что по силам, и делать.
одна или несколько - не помогут. Нужно комплексное воздействие на организм.
начинайте с очень легких вариантов, во многих случаях даже с иммитации асаны.
НО - опять же повторяю - занятия без инструктора толкового и без понимания - результат почти всегда обратный.
Например, будете делать пащимотанасану неправильно - спине не легче станет, а только хуже.
Что касается удияны - то я бы пока подождал бы с полгода - год. А поделать бы асаны. По паре часов в день.
А потом можно осторожно и уддияну осваивать...
Но без каких бы то ни было и неприятных ощущений как в асанах так и в уддияне.
а вообще ищите хорошего йога-терапевта, или инструктора, который ведет терапевтическую группу. Чего то у него поднаберетесь, а остальное будете сами под себя уже затачивать...
Если нет тер. группы - идите в обычную начинающую, предупредите инструктора, и старайтесь на занятии в основном понять как делать асаны, потом дома будете себе выбирать что по силам, и делать.
F
Здравствуйте
Грыжи (особенно у мужчин) - признак слабости биллиарной системы, т.е. ПЕЧЕНИ и желчного пузыря.
Возможны еще и проблемы с правой ногой (коленом).
Необходимо проверить Негативную Причину по роду на эмоцию - Обида, Гнев.
Восстановить тонкое тело Астральный близнец.
Посмотреть ( если нужно активировать) чакру Анахата.
И делать все это (активная медитация) с восходом Солнца, так как Легкие контролируют Печень. Тогда грыжи уйдут сами собою, как-будто их и не было.
soma
Грыжи (особенно у мужчин) - признак слабости биллиарной системы, т.е. ПЕЧЕНИ и желчного пузыря.
Возможны еще и проблемы с правой ногой (коленом).
Необходимо проверить Негативную Причину по роду на эмоцию - Обида, Гнев.
Восстановить тонкое тело Астральный близнец.
Посмотреть ( если нужно активировать) чакру Анахата.
И делать все это (активная медитация) с восходом Солнца, так как Легкие контролируют Печень. Тогда грыжи уйдут сами собою, как-будто их и не было.
soma
Да не будет Творения, низводящего в Хаос материи
Уддиана
Прошу прощения за чайниковский вопрос. Искал по форуму, но ответа не нашел.
В описаниях уддияны сказано, что с выдохом делается мула-бандха, а дальше поджимается вверх диафрагма при расслабленном животе. А что в это время делать с мула-бандхой? Отпустить? У меня как-то не получается одновременно с подтягиванием вверх диафрагмы и расслаблением живота продолжать держать мула-бандху. Если живот не расслаблять, то еще туда-сюда, а иначе никак.
В описаниях уддияны сказано, что с выдохом делается мула-бандха, а дальше поджимается вверх диафрагма при расслабленном животе. А что в это время делать с мула-бандхой? Отпустить? У меня как-то не получается одновременно с подтягиванием вверх диафрагмы и расслаблением живота продолжать держать мула-бандху. Если живот не расслаблять, то еще туда-сюда, а иначе никак.
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
Если вы хотите получить от уддияны не только физический эффект, то при ее выполнении надо держать и мулабандху и джеландхара бандху.
НО - это весьма продвинутый уровень. И до пары лет занятий я бы не рекомендовал этим вообще заниматься. А через пару лет вы такие вопросы не будете задавать.
Если вы сейчас попробуете это выполнить - то, боюсь, что кроме выпученных глаз на выходе - вы мало пользы получите -)
И на сердце это не полезно влияет.
так что делайте пока временами уддияну, временам мула бандху, временами и то и другое вместе.
относительно самого выполнения - мне таки кажется что при глубоком выполнении уддияны мулабандха таки сама собой получается.
Поэтому оставьте ее в покое и делайте уддияну. Как только пройдете какой то "порог по глубине" выполнения, то мулабандха сама включится.
Держать ее на максимуме надо только во время уддияны (собственно не «держать», а она сама так должна получаться при минимуме ваших ментальных усилий), а во время вдоха мулабандха ослабляется, но полностью не отпускается, остается в режиме «тонуса». Ровно как и джеландхара бандха – при уддияне максимум, а на вдохе - слегка. Тут собственно и смысл в этом – бандхами закрыт верх и низ, а середина работает.
а вот еще маленькое дополнение по теме, нашел в ответах на вопросы Сидерского:
"вопрос
При выполнении трибандхи насколько интенсивно нужно втягивать живот, насколько сильно наклонять голову и как интенсивно втягивать анус, потому как я на протяжении практики стал отмечать что можно хорошо обозначить мышечное усилие и потом достаточно долго без дрожи в теле проходить мысленно в проекции копчика , шейных позвонков и в области пупа. Как долго и как часто можно практиковать трибандхи, что является залогом правильного выполнения этого вида практики.
ответ
Лучше всего на этот вопрос может ответить мой австралийский друг Шандор Ремет - вот уж кто воистину мастер обучать тонким нюансам техник. Я все делаю "на автомате" и не особенно раскладываю на составляющие. В любом случае глубокое прижатие головы к груди в джаландхаре - ошибка. Мысленно проходить вряд ли целесообразно что бы то ни было, поскольку при "мысленном прохождении" Вы наблюдаете за поведением участков своего тела из головы, как из башни танка, а это неправильно. Во время практики всегда нужно полностью присутствовать во всех точках тела. Трибандха и двибандха могут практиковаться всегда и везде, когда и где угодно при одном условии - реальное "телесное" ощущение необходимости в их выполнении в данный текущий момент. Они сами собой ненавязчиво возникают в практике там, где по ощущению Вы никак не можете без них обойтись. Нет такого ощущения - их выполнение может привести к нежелательным результатам. " (с) Седерский, www.hathavideo.com
НО - это весьма продвинутый уровень. И до пары лет занятий я бы не рекомендовал этим вообще заниматься. А через пару лет вы такие вопросы не будете задавать.
Если вы сейчас попробуете это выполнить - то, боюсь, что кроме выпученных глаз на выходе - вы мало пользы получите -)
И на сердце это не полезно влияет.
так что делайте пока временами уддияну, временам мула бандху, временами и то и другое вместе.
относительно самого выполнения - мне таки кажется что при глубоком выполнении уддияны мулабандха таки сама собой получается.
Поэтому оставьте ее в покое и делайте уддияну. Как только пройдете какой то "порог по глубине" выполнения, то мулабандха сама включится.
Держать ее на максимуме надо только во время уддияны (собственно не «держать», а она сама так должна получаться при минимуме ваших ментальных усилий), а во время вдоха мулабандха ослабляется, но полностью не отпускается, остается в режиме «тонуса». Ровно как и джеландхара бандха – при уддияне максимум, а на вдохе - слегка. Тут собственно и смысл в этом – бандхами закрыт верх и низ, а середина работает.
а вот еще маленькое дополнение по теме, нашел в ответах на вопросы Сидерского:
"вопрос
При выполнении трибандхи насколько интенсивно нужно втягивать живот, насколько сильно наклонять голову и как интенсивно втягивать анус, потому как я на протяжении практики стал отмечать что можно хорошо обозначить мышечное усилие и потом достаточно долго без дрожи в теле проходить мысленно в проекции копчика , шейных позвонков и в области пупа. Как долго и как часто можно практиковать трибандхи, что является залогом правильного выполнения этого вида практики.
ответ
Лучше всего на этот вопрос может ответить мой австралийский друг Шандор Ремет - вот уж кто воистину мастер обучать тонким нюансам техник. Я все делаю "на автомате" и не особенно раскладываю на составляющие. В любом случае глубокое прижатие головы к груди в джаландхаре - ошибка. Мысленно проходить вряд ли целесообразно что бы то ни было, поскольку при "мысленном прохождении" Вы наблюдаете за поведением участков своего тела из головы, как из башни танка, а это неправильно. Во время практики всегда нужно полностью присутствовать во всех точках тела. Трибандха и двибандха могут практиковаться всегда и везде, когда и где угодно при одном условии - реальное "телесное" ощущение необходимости в их выполнении в данный текущий момент. Они сами собой ненавязчиво возникают в практике там, где по ощущению Вы никак не можете без них обойтись. Нет такого ощущения - их выполнение может привести к нежелательным результатам. " (с) Седерский, www.hathavideo.com
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Уддияна и наули
Напишите пожалуйста: Можно ли самому ( т. е. без инструктора ) освоить уддияну и наули, если да, то как это сделать и сколько примерно требуется на это времени?
А то что то жирок на животе копиться
А то что то жирок на животе копиться
Ну по крайней мере , я в своё время освоил и то и другое , без инструктора. Хотя некоторые ньюансы этих практик периодически мною дорабатываются , на основе периодически тем или иным способом поступающей информации и в большей степени собственного опыта , внимательной , осознанной практике. Уддияну в первом приближении , я освоил первые полгода практики. А вот наули ... наули , получились только на третий год. Буквально надо было чуть чуть подкорректировать , но обьяснить как это делается - боюсь , что сложно - по крайней мере описаний выполнения наули которые бы вот эти ньансы проговаривали , я не встречал , ни устно ни письменно.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Наули help
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Наули help"
Скажите, этот жгут из мыщц прямых брюшной стенки сразу такой большой должен выпячиваться, или наули осваивается постепенно, то есть сперва слабо жгут проглядывается, а по мере освоения он обретает форму и обьем, и если слабо то будет выпячиваться упражнение наули можно считать выполненным?
И еще какие при наули должны быть внутренние ощущения?
"Наули help"
Скажите, этот жгут из мыщц прямых брюшной стенки сразу такой большой должен выпячиваться, или наули осваивается постепенно, то есть сперва слабо жгут проглядывается, а по мере освоения он обретает форму и обьем, и если слабо то будет выпячиваться упражнение наули можно считать выполненным?
И еще какие при наули должны быть внутренние ощущения?
уддияна
Скажите, правильно ли я делаю уддияну если у меня образуется в области диафрагмы переходящее с ослаблением в горло (с шейным замком) давление внутри, типа вакуума что ли?
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Пневмоторокс - разрыв плевры
Пневмоторокс - разрыв плевры, можно ли во время занятий йогой получить его?
Мне кажется не возможно, но если удияну сильно сделать?
Мне кажется не возможно, но если удияну сильно сделать?
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
уддияна - какой вариант предпочесть
Доброго времени, подскажите пожалуйста, какой вариант уддияна-бандха предпочесть - с втягиванием живота и задержкой дыхания, либо с частым втягиванием и выпячиванием живота. Или может их чередовать?
Спасибо
Спасибо