Утро вечера мудренее? [время для занятий йогой]
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
2 Помидоров
Некоторы школы йоги рекомендуют начинающим выполнять несложные динамические упражнения--Сукшма Вьяяма перед практикой асан. Пример такого комплекса--в книге Дхирендры Брахмачари (см. библиотеку портала). Может быть это--то что вам нужно. Заниматься можно в таком, к примеру, режиме:
- Сукшма Вьяяма на полчаса (выбрать упр. по вкусу\возможностям)--делать не спеша, расслабив всё мышцы, не участвующие в упражнении или поддержании положения тела, отключив насколько возможно голову, трудно долго стоять--делать всё что можно сидя\лёжа;
- потом--небольшая шавасана для отдыха и настройки на практику асан;
- и собственно асаны--по мере возможностей (добавив побольше простых--сидячих и лежачих, как сказал ув. Шевченко);
- в конце--шавасана.
В общем, вам нужно осторожно пробовать разные варианты практики, чтобы найти подходящий для вашего состояния.
Некоторы школы йоги рекомендуют начинающим выполнять несложные динамические упражнения--Сукшма Вьяяма перед практикой асан. Пример такого комплекса--в книге Дхирендры Брахмачари (см. библиотеку портала). Может быть это--то что вам нужно. Заниматься можно в таком, к примеру, режиме:
- Сукшма Вьяяма на полчаса (выбрать упр. по вкусу\возможностям)--делать не спеша, расслабив всё мышцы, не участвующие в упражнении или поддержании положения тела, отключив насколько возможно голову, трудно долго стоять--делать всё что можно сидя\лёжа;
- потом--небольшая шавасана для отдыха и настройки на практику асан;
- и собственно асаны--по мере возможностей (добавив побольше простых--сидячих и лежачих, как сказал ув. Шевченко);
- в конце--шавасана.
В общем, вам нужно осторожно пробовать разные варианты практики, чтобы найти подходящий для вашего состояния.
Значит точняк в 4 утра просыпаться. Я-то затрачиваю час плюс пятнадцать минут на шавасану. Больше никак. Когда же вы успеваете заниматься столько каждый день? А работа, семья, досуг?В обсуждении
"текст ссылки"
vssh писал(а):Стандартные 2 - 2:15. Говорю по своему опыту, так как поступаю так же.
Живу без будильника.
У меня получается подниматься в 4 два-три раза в неделю. Тогда занятие 2-2.30 часа. И обычно нидру вечером добавляю.
Соответственно три-два раза я просыпаю до 5.30. Тогда занятие 1-1.15 час.
Может быть когда-нибудь организм выйдет на 2 часа утром железно. Или жизненные условия поменяются...
У меня получается подниматься в 4 два-три раза в неделю. Тогда занятие 2-2.30 часа. И обычно нидру вечером добавляю.
Соответственно три-два раза я просыпаю до 5.30. Тогда занятие 1-1.15 час.
Может быть когда-нибудь организм выйдет на 2 часа утром железно. Или жизненные условия поменяются...
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 11 июн 2007, 10:42
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
я в последнее время просыпаюсь до будильника в 5-40 - 6-00(ложусь до 23-00)
но в последствии дня сидя на лекция позевываю, не скажу что в сон уж клонит, но всетаки не пойму причину(бывает и в практике зевну, хотя в йик написано что ето нехорошо, а что делать??)?
и кстати ученые говорили, что зевота освежает(или остужает) мозг....
но в последствии дня сидя на лекция позевываю, не скажу что в сон уж клонит, но всетаки не пойму причину(бывает и в практике зевну, хотя в йик написано что ето нехорошо, а что делать??)?
и кстати ученые говорили, что зевота освежает(или остужает) мозг....
()Ищущий()
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
- Откуда: г.Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ошибки начинающих
То же получается и по времени занятий - мне удавалось какое то время вставать в 5 утра и достаточно прилично(на мой взгляд) заниматься, но при этом весь день я ходил как варёный, а к вечеру накапливалась приличная усталость, не спасала даже нидра в середине дня. Естественно, в 21 ложиться спать не удавалось - семья-с, короче, всё было очень некомфортно.В обсуждении
"текст ссылки"
Саныч писал(а):vssh писал(а): "Вот ОНО". Но проходит месяц-два-три и снова понимаешь, что это было совершенно не оно. И так по кругу.
А Вы не обращали внимания, что в жизни, а не только в этом случае, вообще всегда только так?
Сейчас пытаюсь подобрать новую схему - т.к. 3 дня в неделю занимаюсь в группе (по ВСБ), другие 3 дня переношу практику с 20 до 21.30 дома, с берушами и.т.д.
Посмотрим, что получится.....
А у меня не получается вечером вообще и дело не только в тривиальной нехватке времени. Вечером голова полна мыслей и всяческих раздумий - много чего происходит в жизни, на работе и вообще склад ума такой - все время что-то думать, придумывать, решать. Книгу вот пишу. =)
Я пару раз попытался позаниматься вечером, даже условия идеальные создал - просторно, тепло и никого в квартире. И все без толку, все время что-то решаю и анализирую.
Единственное решение - смещать рабочее время на пару часов вперед, вставать чуть позже. Но это не каждый может себе позволить. Выходит - йога для избранных? Для тех у кого нет работы от заката до рассвета, занятий помимо йоги, семьи и так далее.
Я пару раз попытался позаниматься вечером, даже условия идеальные создал - просторно, тепло и никого в квартире. И все без толку, все время что-то решаю и анализирую.
Единственное решение - смещать рабочее время на пару часов вперед, вставать чуть позже. Но это не каждый может себе позволить. Выходит - йога для избранных? Для тех у кого нет работы от заката до рассвета, занятий помимо йоги, семьи и так далее.
Zima писал(а):Выходит - йога для избранных? Для тех у кого нет работы от заката до рассвета, занятий помимо йоги, семьи и так далее.
Основа йогической практики - ненасилие (поправьте если не так). Значит въезжать в эту практику надо с ненасилием, мягко. Особенно человеку, загруженному как Zima. Делай сколько можешь по силам и по времени, но с удовольствием, и горизонты времени (и ненасильственного вставания по утрам) расширятся. Но на это нужны месяцы, и не один-два. Другие смыслы и интересы вот так сразу не потеснятся...
А если ругать себя, что не успеваешь охватить всё, какое тут удовольствие. Сплошное насилие. Ох наелся я его...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 сен 2002, 21:40
- Откуда: далекое подмосковье
- Благодарил (а): 18 раз
Практика йоги при изменении режима работы
Практикую йогу более 10 лет из них по Бойко свыше пяти.
Имеется много позитива но дело не в этом. На производстве где
я работаю, вводят двухсменный режим работы, а это значит что через
каждую неделю будет ломаться режим дня. Если сейчас я ложусь спать
в 10 часов вечера и встаю в 4 утра и у меня ежедневно 2 часа полноценной
практики, то на следующей неделе я буду ложиться в лучшем случае в
2 ночи и соответственно вставать позже Вопрос вот в чем, или мне смириться
с изменениями и практиковать по-новому (хотя честно сказать уже сложились
достаточно сильные стереотипы ) или искать другую работу. Но в любом
случае практику йоги не брошу. Просьба к участника форума, если кто
сталкивался с подобными проблемами то поделитесь опытом. Особенно
рассчитываю на совет Виктора Сергеевича.
Имеется много позитива но дело не в этом. На производстве где
я работаю, вводят двухсменный режим работы, а это значит что через
каждую неделю будет ломаться режим дня. Если сейчас я ложусь спать
в 10 часов вечера и встаю в 4 утра и у меня ежедневно 2 часа полноценной
практики, то на следующей неделе я буду ложиться в лучшем случае в
2 ночи и соответственно вставать позже Вопрос вот в чем, или мне смириться
с изменениями и практиковать по-новому (хотя честно сказать уже сложились
достаточно сильные стереотипы ) или искать другую работу. Но в любом
случае практику йоги не брошу. Просьба к участника форума, если кто
сталкивался с подобными проблемами то поделитесь опытом. Особенно
рассчитываю на совет Виктора Сергеевича.
дорогу осилит идущий
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Если Вас ПОЛНОСТЬЮ устраивает работа, то лучше, конечно, подогнать под нее режим. Конечно, потеряется - первоначально - какая-то часть качества практики, ее эффекта. Но потом организм выработает новый стереотип, и все встанет на свои места.
Единственное, ИМХО, что следует сознательно сохранить - это тот момент, что практика йоги проводится сразу после пробуждения от сна. Неважно, что Вы будете просыпаться одну неделю в 4 утра, другую - в 9.00, организм привыкнет. Главное, как говорил один мой, кстати - тоже работавший посменно - знакомый, практикующий йогу, имея в виду распордок - Безобразно, но однообразно - это главное. И еще: поскольку есть (я полагаю) привычка заниматься без света, то можно, практикуя днем, надевать на глаза такие штуки, которые дают в самолетах.
Таким оброазом, Вы облегчите переход, сохранив два момента из прежнего - йога после сна и отсутствие воздействия света на глаза.
Удачи!
ВСБ
Единственное, ИМХО, что следует сознательно сохранить - это тот момент, что практика йоги проводится сразу после пробуждения от сна. Неважно, что Вы будете просыпаться одну неделю в 4 утра, другую - в 9.00, организм привыкнет. Главное, как говорил один мой, кстати - тоже работавший посменно - знакомый, практикующий йогу, имея в виду распордок - Безобразно, но однообразно - это главное. И еще: поскольку есть (я полагаю) привычка заниматься без света, то можно, практикуя днем, надевать на глаза такие штуки, которые дают в самолетах.
Таким оброазом, Вы облегчите переход, сохранив два момента из прежнего - йога после сна и отсутствие воздействия света на глаза.
Удачи!
ВСБ
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 сен 2002, 21:40
- Откуда: далекое подмосковье
- Благодарил (а): 18 раз
Практика йоги при изменении режима работы
Виктор Сергеевич, большое спасибо за ответ!!!
дорогу осилит идущий
Вопросы о времени и еще....
Всем привет.
Последний раз редактировалось oleg973 8 фев 2009, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопросы о времени и еще....
oleg973 писал(а):А его комплекс (из книги) рассчитан на гораздо меньшее время( если посчитать минуты указанные к асанам). И как быть? самому время увеличивать ( при соблюдении всех условий)
А как же перерывы иежду асанами и повторениями. А как же насчет "стереть ощущения". А как же, особенно поначалу, между асанами дождаться уплывания сознания ?!?!?!?!
При таком подходе (как я написал) плюс заключительая шавасана, двух часов может и не хватить и придется исключать временно то, что категорически не получается.
Re: Вопросы о времени и еще....
А как
Последний раз редактировалось oleg973 8 фев 2009, 00:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Олег, вы попробуйте а потом уже вопросы задавайте. Лучше один раз ощутить нежели сто пятьдесят раз прочитать.
Если вас шавасана расслабит за две минуты, то вам повезло если же нет то вам двух минут не хватит. То же самое касается вступительной шавасаны перед занятиями. Суммарно на асаны уходит 40-50 минут Остальное время распределяется на шавасаны до после и между асанами. Суммарно получается примерно 2 часа.
Если вас шавасана расслабит за две минуты, то вам повезло если же нет то вам двух минут не хватит. То же самое касается вступительной шавасаны перед занятиями. Суммарно на асаны уходит 40-50 минут Остальное время распределяется на шавасаны до после и между асанами. Суммарно получается примерно 2 часа.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Практикую меньше года, и вот к чему пришёл по материалам форума и практике .
То , что я делаю между асанами , чувствуется таким же важным как и сами асаны . И тут помимо индивидуальных различий , есть и "технические " , как и в асанах.
В стоячих и силовых асанах присутствует большее напряжение мышц , необходимость путём равновесия находиться в вертикальной плоскости - большая необходимость расслабления и покоя ,можно расслабляться после каждой асаны , а можно после 3-4 х , зависит от опыта и индивидуальных особенностей, причём есть 3 варианта расслабления между асанами : шавасана , просто удобная поза ( стоя или сидя ), "медитативные" асаны-вирасана , сидхасана , когда они освоены в такой степени , что стали удобны для расслабления.
В асанах "сидячих и ползучих " необходимость раслабления несколько меньше .
Например при вариантах Бхуджангасаны , просто лежу на полу лицом вниз и расслабляюсь , чтоб не переворачиваться на спину в шавасану ; в других случаях расслабляюсь прислонившись к стене в "пашимотанасане" , но не тянусь к ногагам , просто расслабляюсь.
Необходимость в раслаблении разная в разные дни практики , общее правило : если после асаны чувствую , что сознание стало менее "спокойным", - расслабляюсь между асанами .
То , что я делаю между асанами , чувствуется таким же важным как и сами асаны . И тут помимо индивидуальных различий , есть и "технические " , как и в асанах.
В стоячих и силовых асанах присутствует большее напряжение мышц , необходимость путём равновесия находиться в вертикальной плоскости - большая необходимость расслабления и покоя ,можно расслабляться после каждой асаны , а можно после 3-4 х , зависит от опыта и индивидуальных особенностей, причём есть 3 варианта расслабления между асанами : шавасана , просто удобная поза ( стоя или сидя ), "медитативные" асаны-вирасана , сидхасана , когда они освоены в такой степени , что стали удобны для расслабления.
В асанах "сидячих и ползучих " необходимость раслабления несколько меньше .
Например при вариантах Бхуджангасаны , просто лежу на полу лицом вниз и расслабляюсь , чтоб не переворачиваться на спину в шавасану ; в других случаях расслабляюсь прислонившись к стене в "пашимотанасане" , но не тянусь к ногагам , просто расслабляюсь.
Необходимость в раслаблении разная в разные дни практики , общее правило : если после асаны чувствую , что сознание стало менее "спокойным", - расслабляюсь между асанами .
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 17:12
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Олег, добрый день!
Atry и Calceteiro замечательно ответили, присоединяюсь.
В книге ЙИК (последняя редакция) этот момент описан:
- после выполнения асаны в какую-то одну сторону - отдыхать около минуты в удобной сидячей позе (либо сидя на стуле, с прямой спиной);
- после выполнения позы вправо-влево нужно ложиться в Шавасану и пребывать в ней (применяя описанные выше способы ухода от непроизвольной ментальной активности) до тех пор, пока сознание не «поплывет». Если репрезентация у субъекта визуальная, то признаком приближения ЧВН будет начавшаяся хаотичность образов, содержимое экрана ума утрачивает смысл. Если аудиальная - то внутренняя болтовня (монолог, диалог, голос) также становится непонятной. Если человек ничего не видит и не слышит (ведущей репрезентативной системой является кинестезия - ощущения), то могут дергаться конечно¬сти или все тело, возникает иллюзия изменения его положения в пространстве, величины отдельных частей и так далее. Одним словом, показателем начала релаксации (торможения) сознания будет хаотичность в любой ее форме.
Какими должны быть тогда промежутки между асанами, не получатся ли они слишком большими, если в каждой паузе ждать «отпада»? Все зависит от того, с преобладанием каких проблем (физического или нервного свойства) человек пришел в йогу. Если физических - начальные паузы могут быть от двух до пяти минут, если нервно-психологических, то и больше. И в том и в другом случае схема действий одинакова: выполнил позу (или несколько, так называемый блок), лег в Шавасану - «стерся» (до «расплывания» сознания, «отъезжания», погружения - как угодно). И так - раз за разом в течение всей тренировки. В любом случае достижение молчания ума (ЧВН), о котором идет речь -центральный пункт практики, это сущность Хатха-йоги как этапа сис¬темы Патанджали.
Кстати, данного отрывка нет в электронной версии книги ЙИК первого и второго издания. Есть только в бумажном варианте ЙИК 2-е издание.
Или где то потерялось).
Андрей.
Atry и Calceteiro замечательно ответили, присоединяюсь.
В книге ЙИК (последняя редакция) этот момент описан:
- после выполнения асаны в какую-то одну сторону - отдыхать около минуты в удобной сидячей позе (либо сидя на стуле, с прямой спиной);
- после выполнения позы вправо-влево нужно ложиться в Шавасану и пребывать в ней (применяя описанные выше способы ухода от непроизвольной ментальной активности) до тех пор, пока сознание не «поплывет». Если репрезентация у субъекта визуальная, то признаком приближения ЧВН будет начавшаяся хаотичность образов, содержимое экрана ума утрачивает смысл. Если аудиальная - то внутренняя болтовня (монолог, диалог, голос) также становится непонятной. Если человек ничего не видит и не слышит (ведущей репрезентативной системой является кинестезия - ощущения), то могут дергаться конечно¬сти или все тело, возникает иллюзия изменения его положения в пространстве, величины отдельных частей и так далее. Одним словом, показателем начала релаксации (торможения) сознания будет хаотичность в любой ее форме.
Какими должны быть тогда промежутки между асанами, не получатся ли они слишком большими, если в каждой паузе ждать «отпада»? Все зависит от того, с преобладанием каких проблем (физического или нервного свойства) человек пришел в йогу. Если физических - начальные паузы могут быть от двух до пяти минут, если нервно-психологических, то и больше. И в том и в другом случае схема действий одинакова: выполнил позу (или несколько, так называемый блок), лег в Шавасану - «стерся» (до «расплывания» сознания, «отъезжания», погружения - как угодно). И так - раз за разом в течение всей тренировки. В любом случае достижение молчания ума (ЧВН), о котором идет речь -центральный пункт практики, это сущность Хатха-йоги как этапа сис¬темы Патанджали.
Кстати, данного отрывка нет в электронной версии книги ЙИК первого и второго издания. Есть только в бумажном варианте ЙИК 2-е издание.
Или где то потерялось).
Андрей.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Андрей, к 20-м числам декабря в Нижнем Новогроде идательство "Деком" выпускает тиражом 5000 третье издание ЙИК. Это совершенно полнотекстовая книга, и в ней я полностью завершил изложение концепции и довел ее до ума. Она должна появиться в книжных магазинах Москвы, следовательно ее можно будет заказывать на OZONе, либо взять у меня.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 17:12
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация: