- я 6 лет себя кроила усилиями воли. Ничего не вышло, да и кончилось всё и усилия и воляnarasius писал(а):попробуйте сами себя кроить к "лучшему я" усилием вашей воли -- узнаете ответ на ваш вопрос
- те же яйца, но вид сбоку.Е36 писал(а):Не сам эгоизм – зло, а направление его использования «ради себя», нахождение под его властью
Если уж Вы вспомнили Будду...
"Четыре благородных истины":
1. человеческая жизнь по своей природе - несчастливая жизнь
2. причиной несчастливой жизни являются человеческий эгоизм и желания
3. с эгоизмом отдельного человека и его желаниями можно покончить; конечная стадия, когда сводятся на нет все желания и стремления, носит название "нирвана" (дословно "затухание", "угасание")
4. способ, с помощью которого можно избавиться от эгоизма и желаний, называемый "Путь восьми дорог": правильные убеждения, правильное мышление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное отношение к обязанностям, правильная медитация
Вот видите! Делов-то! Первые 7 достигаете сами, с последним Вам помогает гуру
Кстати, Будда, видимо, до 29 лет осознавал эгоизм, с 25 до 35 смирился со всем и ждал, потом был всем известный эпизод "Ночь под фиговым деревом" в котором-то "Высшая сила вошла туда" (в сердце) и "исправила его эгоизм". С 35 лет эгоизма в Будде не стало...
А если серьезно, то с понятиями "добра и зла" тоже не всё ясно. Вот смотрите, что пишет Б.В. Мартынов:
Добро и зло появляются с отделением, выделением, появлением сознающей особи, особости (ахамкара), вместе с которой является и мир.
...
Согласно Вьясе, поток сознания течёт в двух направлениях: и ко благу, и ко злу. Устремлённый к совершенной обособленности по руслу различения — течёт к благу. Устремлённый к текущему (сансаре) по руслу неразличения — течёт ко злу (Вьяса, на Йога сутру, 1.12).
...
Сплошь и рядом слышишь повторение общего положения о необходимости «отказаться от эго». Да, для духовного роста надо убрать эгоизм и эгоцентризм и действовать самоотверженно. Но с пониманием. Непонимание кроется уже в самом определении и применении понятия. Ахамкара чаще всего переводят латинским термином «эгоизм», но это совсем не точно. В латинском, откуда и пошло слово, эго значит просто «я», а слово эгоизм имеет некоторую личиостно-оценочную окраску (от полной замкнутости на себе и себялюбия до «разумного эгоизма»).
Понятие же ахамкара имеет более общий мировоззренческий смысл. Это определённая стадия развертывающегося в природе Сознания. Ахамкара — не просто человеческий эгоизм, ей подвержены и боги. Ахамкара (букв, «создание я» или «выделение я») — это появление, выявление, обособление, собьство (др-русск.), собственничество, ячество.
В общем, чем дальше в лес...