Как правильно выполнять переходы между асанами? .
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Можно и в шавасану всё время впадать, а для разнообразия--не только на спине, но и на животе например. Между стоячими (особенно при повторении одной и той же асаны в разные стороны) удобно расслабляться в положении стоя, ноги примерно на ширине плеч, колени чуть согнуты. Между сидячими--соответственно в каком-нибудь удобном положении сидя. Также асаны типа: вирасана, сиддхасана, ваджрасана могут использоваться для расслабления между другими асанами (при условии что они полностью освоены и находиться в них действительно удобно).
Но для начинающих вся практика должна по возможности стремиться к шавасане.
ИМХО
Но для начинающих вся практика должна по возможности стремиться к шавасане.
ИМХО
-
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Спасибо всем
Mykola - насколько я понимаю сказанное Вами можно перефразировать как отдых в ближайшей удобной позе... Попутно еще вопрс: переходы между асанами выполняются на автопилоте в ЧВН или выплывают из него? Лично я из отключки выхожу, и ,с одной стороны, вроде как физически отдыхаю, а с другой - в голове появляются тараканы.
Mykola - насколько я понимаю сказанное Вами можно перефразировать как отдых в ближайшей удобной позе... Попутно еще вопрс: переходы между асанами выполняются на автопилоте в ЧВН или выплывают из него? Лично я из отключки выхожу, и ,с одной стороны, вроде как физически отдыхаю, а с другой - в голове появляются тараканы.
Переход между асанами можно тоже сделать частью практики. Выполняем его по возможности медленно, осознанно, особенно это важно после относительно длительной фиксации.
А отдохнуть можно и стоя, и сидя, и лежа на животе или в шавасане, при этом используем время для различных восстанавливающих медитаций.
А отдохнуть можно и стоя, и сидя, и лежа на животе или в шавасане, при этом используем время для различных восстанавливающих медитаций.
Здравый Смысл - великая сила!!!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Да - это хорошо звучит: "... Медленно, осознанно..."
Осознанное ЧВН - класс! Наг, начитались Вы, я вижу, красивых и серьезных книг по самое нехочу. Но не говорите хотя бы словами оттуда, вот получите СВОЙ опыт - тогда и вещайте здесь. А то как-то неудобно даже наблюдать такой комплекс книжной полноценности. Который является признаком... Ну, в общем старожилы здешние в курсе, признаком чего он является.
Осознанное ЧВН - класс! Наг, начитались Вы, я вижу, красивых и серьезных книг по самое нехочу. Но не говорите хотя бы словами оттуда, вот получите СВОЙ опыт - тогда и вещайте здесь. А то как-то неудобно даже наблюдать такой комплекс книжной полноценности. Который является признаком... Ну, в общем старожилы здешние в курсе, признаком чего он является.
Я был поражен не меньше Вашего, но ведущей мыслью, которую нам пытались донести в Мунгере была "сохранение максимальной осознанности так долго, как возможно и в повседневной жизни тоже." Это касалось как собственно занятий йогой, так и во время практики кармайоги, приемов пищи и т.д. Правда было сложно заподозрить Свами Ниранджана в наличии старожилы знают чего...
Конечно речь и не идет о ЧВН. Это просто осознанность, медленно, без прыжков и иных резких движений, сохраняя внутреннее состояние...
Виктор! Так уж случилось, что мы с Вами "Ехали одним маршрутом, хотя в разных вагонах", и даже имеем много общих друзей и знакомых, не говоря уже об имени, просто не пересекались лично. Ваши выводы, ИМХО, несколько скорополительны по поводу "Книжных знаний". И "Вещать" у меня нет никакого желания. Предложенное мною - мой скромный опыт и я надеюсь он поможет кому-то. Ведь для того и форум... наверное
Конечно речь и не идет о ЧВН. Это просто осознанность, медленно, без прыжков и иных резких движений, сохраняя внутреннее состояние...
Виктор! Так уж случилось, что мы с Вами "Ехали одним маршрутом, хотя в разных вагонах", и даже имеем много общих друзей и знакомых, не говоря уже об имени, просто не пересекались лично. Ваши выводы, ИМХО, несколько скорополительны по поводу "Книжных знаний". И "Вещать" у меня нет никакого желания. Предложенное мною - мой скромный опыт и я надеюсь он поможет кому-то. Ведь для того и форум... наверное
Здравый Смысл - великая сила!!!
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Рассказывать о 4-х месячном курсе в рамках форума не очень удобно. Сейчас я доделываю сайт YOGAGU.RU и там будет более подробная инфа, пока есть только фото из ашрама в галерее.
Скажите, какие аспекты интересуют
Если говорить вкратце:
Система обучения - ГУРУКУЛ, традиционная. Жизнь максимально оторвана от внешнего мира, даже в город не выпускали практически до окончания курса. Ашрам - монастырь, со своими правилами поведения, распорядком и образом жизни: Подъем в 4.30, Утренний класс йоги 5.00 - 6.30, после завтрака и уборки - 2-3 часа занятий - лекции и практики, после обеда - 1 час личного времени - постираться, написать письма, домой позвонить... После чая в 13.30 больше часа класс йога нидры, затем кармайога, ужин, вечерняя Служба и в 7.30 отбой.
На курсе было 94 человека из 34 стран, обучение на английском - письменно и устно, раз в неделю - зачеты.
Скажите, какие аспекты интересуют
Если говорить вкратце:
Система обучения - ГУРУКУЛ, традиционная. Жизнь максимально оторвана от внешнего мира, даже в город не выпускали практически до окончания курса. Ашрам - монастырь, со своими правилами поведения, распорядком и образом жизни: Подъем в 4.30, Утренний класс йоги 5.00 - 6.30, после завтрака и уборки - 2-3 часа занятий - лекции и практики, после обеда - 1 час личного времени - постираться, написать письма, домой позвонить... После чая в 13.30 больше часа класс йога нидры, затем кармайога, ужин, вечерняя Служба и в 7.30 отбой.
На курсе было 94 человека из 34 стран, обучение на английском - письменно и устно, раз в неделю - зачеты.
Здравый Смысл - великая сила!!!
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Nag писал(а):Рассказывать о 4-х месячном курсе в рамках форума не очень удобно.
Что бы не флудить я тему создал
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 18:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А у меня такая дилемма возникла: делял я раньше йогу и делал себе - асаны делал, в промежутках расслаблялся и всё было вроде бы как хорошо. Однако постоянно возникала проблема передержки в асанах. Объясняю - лежу я значит в шавасане, расслабляюсь. В ккой то момент чувствую как будто "надоело". Ну я и выхожу (выходил) из шавасаны и делаю асану. При этом возникает как бы готовность выполнить асану, способность преодолеть некое усилие. Как будто долго ждал и наконец дождался, как же можно взять и сразу выйти? А если выходил, то чувствовал смутное неудовлетворение от асаны. Конечно, всё было не в крайней степени, а вполне терпимо.
Но вот на днях мне пришло в голову - а что если не дожидаться, когда "надоест" и появится желание выполнить асану? А что если выходить сразу, как растворится ощущение от предыдущей? Раньше я считал, что как раз этого и не стоит делать - какое же тут ненасилие, когда не успев опомниться вскакиваешь и делаешь раз за разом новые асаны? А теперь я переменил своё мнение, и считаю, что не давая опомниться сознанию, можно позволить ему не делать лишнего. Без такой целеустремлённости, как раньше, я скорее всего не буду передерживать. И в этом вопросе действительно, стало всё гораздо лучше. Но теперь у меня другая задача - отследить, когда пройдут ощущения, чтобы не входить в асану раньше, чем нужно. Во время лёжки невольно возникают мысли "а не пора ли уже?", которые в определённой степени беспокоят. Зато теперь, без подготовки входя в асану, я делаю её не ожидая напряжения, как раньше, и не готовясь к нему, а наоборот, предвкушая продолжение расслабления, только в новой позе.
Как было бы правильно поступить? В первом случае я чувствовал, что иногда сознательно передерживаю промежуток между асанами, во втором возникают ненужные мысли раньше времени. Старание и усилие не исчезло, оно просто перенеслось с асан на шавасану. Хотелось бы минимизировать эти факторы, делающие из йоги физуху. Найти бы золотую середину и прямиком в нирвану!
Но вот на днях мне пришло в голову - а что если не дожидаться, когда "надоест" и появится желание выполнить асану? А что если выходить сразу, как растворится ощущение от предыдущей? Раньше я считал, что как раз этого и не стоит делать - какое же тут ненасилие, когда не успев опомниться вскакиваешь и делаешь раз за разом новые асаны? А теперь я переменил своё мнение, и считаю, что не давая опомниться сознанию, можно позволить ему не делать лишнего. Без такой целеустремлённости, как раньше, я скорее всего не буду передерживать. И в этом вопросе действительно, стало всё гораздо лучше. Но теперь у меня другая задача - отследить, когда пройдут ощущения, чтобы не входить в асану раньше, чем нужно. Во время лёжки невольно возникают мысли "а не пора ли уже?", которые в определённой степени беспокоят. Зато теперь, без подготовки входя в асану, я делаю её не ожидая напряжения, как раньше, и не готовясь к нему, а наоборот, предвкушая продолжение расслабления, только в новой позе.
Как было бы правильно поступить? В первом случае я чувствовал, что иногда сознательно передерживаю промежуток между асанами, во втором возникают ненужные мысли раньше времени. Старание и усилие не исчезло, оно просто перенеслось с асан на шавасану. Хотелось бы минимизировать эти факторы, делающие из йоги физуху. Найти бы золотую середину и прямиком в нирвану!
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Есть сложность описания опыта в йоге ввиду его субъективности.
semuss
В моем случае я шавасану делаю только при ощущении ее необходимости, когда возникают какие то ощущения, что бы "выйти в ноль" по ощущениям.
В ползучем комплексе, таким образом получается 2-3 шавы, в стоячем - 3-4.
Потребность в шаве становится минимальной - так как собственно каждая асана становится удобной как шава, и вся практика - как сплошная шавасана.
semuss
В моем случае я шавасану делаю только при ощущении ее необходимости, когда возникают какие то ощущения, что бы "выйти в ноль" по ощущениям.
В ползучем комплексе, таким образом получается 2-3 шавы, в стоячем - 3-4.
Потребность в шаве становится минимальной - так как собственно каждая асана становится удобной как шава, и вся практика - как сплошная шавасана.
via negativa
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 18:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Немного напрягает ещё, что время занятий в результате данных метаморфоз ещё больше сократилось... Сегодня включая заключительную шавасану 50 минут всего занимался. А как у вас, Oleg1976?
См. ответвление:
"Средняя длительность тренировок по системе Классической йоги"
См. ответвление:
"Средняя длительность тренировок по системе Классической йоги"
Обязательна ли промежуточная Шавасана?
Добрый день,
Возможно, подобный вопрос обсуждался уже, но я не смогла найти...
Обязательно ли делать Шавасану через каждые 2-3 асаны? Как я поняла из книги ЙИК, Шавасана призвана успокаивать ум и расслаблять тело. Но дело в том, что если я в спокойном режиме делаю асаны друг за другом - у меня ум спокойней и тело расслабленней, чем если я после 2-3 асан ложусь в Шавасану хотя бы на минуту. Само это укладывание в Шавасану (особенно из стоячих асан) растормаживает мое состояние. А в режиме "асана за асаной" с короткими промежутками между ними (но без Шавасаны) как раз вызывает у меня нужное состояние расслабленности.
В настоящий момент я придерживаюсь такой схемы. Во время стоячих асан я использую Тадасану между асанами в качестве "переключения" с асаны на асану. Во время сидячих - Дандасану. В конце практики я выполняю полноценную Шавасану в течение 15-20 минут.
Собственно, вопрос такой - сохраняется ли тот же эффект, если заменить Шавасану между асанами Тадасаной и Дандасаной?
Возможно, подобный вопрос обсуждался уже, но я не смогла найти...
Обязательно ли делать Шавасану через каждые 2-3 асаны? Как я поняла из книги ЙИК, Шавасана призвана успокаивать ум и расслаблять тело. Но дело в том, что если я в спокойном режиме делаю асаны друг за другом - у меня ум спокойней и тело расслабленней, чем если я после 2-3 асан ложусь в Шавасану хотя бы на минуту. Само это укладывание в Шавасану (особенно из стоячих асан) растормаживает мое состояние. А в режиме "асана за асаной" с короткими промежутками между ними (но без Шавасаны) как раз вызывает у меня нужное состояние расслабленности.
В настоящий момент я придерживаюсь такой схемы. Во время стоячих асан я использую Тадасану между асанами в качестве "переключения" с асаны на асану. Во время сидячих - Дандасану. В конце практики я выполняю полноценную Шавасану в течение 15-20 минут.
Собственно, вопрос такой - сохраняется ли тот же эффект, если заменить Шавасану между асанами Тадасаной и Дандасаной?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Можно, если осторожноАльтаир писал(а):В ЙИК4 несколько раз повторяется указание что промежуточная шавасана должна быть не менее выдержки асаны, а если у меня вирасана или сиддхасана выходит минут на 15 как быть? 15 минут потом в шавасане валяться не дело. минутки 2-3 полежал, остаточные ощущения растворил и дальше.
Можно ли так?