Ахимса и неправота
Йоги, цветы и пестициды - практический вопрос
Ну, наверное, кто-нибудь это уже спрашивал? Не нашла.
Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже. Пробовала разными ароматическими веществами вокруг цветов поливать (ну, например, маслом каким-нибудь эвкалиптовым) - не, пахнет от грядки, как в лесу, а они все там
И что делать? Я, конечно, понимаю, что если цветок загнется, то это он один, а если насекомые - то их там сотня на одном цветке. Вроде как пусть цветок помирает. Но я так тож не хочу!
В-общем, йоги, как вы решаете такие вопросы? Мне было присоветовали отгонять тараканов силой мантры, но я таким образом их даже из мозгов выгнать не могу, не то что из сада-огорода Не та сила! А пока сила дорастет, цветы перемрут...
Вот ниже есть темка про комаров и мух. На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже. Пробовала разными ароматическими веществами вокруг цветов поливать (ну, например, маслом каким-нибудь эвкалиптовым) - не, пахнет от грядки, как в лесу, а они все там
И что делать? Я, конечно, понимаю, что если цветок загнется, то это он один, а если насекомые - то их там сотня на одном цветке. Вроде как пусть цветок помирает. Но я так тож не хочу!
В-общем, йоги, как вы решаете такие вопросы? Мне было присоветовали отгонять тараканов силой мантры, но я таким образом их даже из мозгов выгнать не могу, не то что из сада-огорода Не та сила! А пока сила дорастет, цветы перемрут...
Вот ниже есть темка про комаров и мух. На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
Re: Йоги, цветы и пестициды - практический вопрос
Annchen писал(а):Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже.На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
Очень хороший вопрос. Решение может быть только путем увеличения
ОСОЗНАНИЯ лично для ВАС.
1. Не сажать цветы (недеяние).
Поздно. Момент упущен.
2. Разобраться что жалко - цветы, тлей или себя в первую очередь.
Если цветы и тлей - недальновидность, недостаток осознания - зачем было сажать?
Если жаль себя, например карму попортить, - опять таки недостаток осознания.
Йога дает ответ на вопрос что делать (БГ) - жить и исполнять свои обязанности, если вы садовник, мясник, купец и т.п.
Что делать практически с собой?
Увеличивать осознание, наверняка в Вашем детстве, если вопрос практический, был случай когда Вы раздавили червяка, и т.п.
Осталась самскара, впечатление, которое проецируется в настоящее время и вызывает страдание. Можно мысленно вспомнить все подобные случаи - станет легче.
Леня, спасибо за ответ. Однако, вопрос остался. Если цветы я могу не сажать, то в этом году вот какая была ситуация. Муравьи у крыльца. Ползут в дом. Поначалу выносили их каждого на улицу (не убивать же!). Количество "выносов" достигло 20 за 3 часа. Общественность, не такая разборчивая в плане убивать-не убивать муравьев, вызвала службу, которая этих муравьев потравила. Жалко. Но если бы муравьи все еще были там и заходили к нам в гости, мы бы просто не выдержали. Ну далека я пока еще от такой степени осознания, чтобы спокойно относится к муравью, ползущему у меня в тарелке. И боюсь, когда они с потолка падают :-) То есть, осознания еще нет, а делать что-то надо прям щас.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Анхен!
Чой-то вы, похоже, переепутали суровых йогов с джайнами али христианами неких странных толкований.
Ежели какие-то муравьи и протчая лезут не туда, гришь им канкретно: "Я вас чисто люблю, но чисто нне надо в тарелку лезать, да. Времени вам даю час, валите прочь. А потом - кто не спрятался, я не виноват."
И не говорите, что муравьи вас не слышат. Они все слышат. А даже если нет - незнание закона не освобождает от его исполнения и отвественности за его нарушение. Так что после их ослушания к вашему милосердному призыву могёте их всех давить и травить.
А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Чой-то вы, похоже, переепутали суровых йогов с джайнами али христианами неких странных толкований.
Ежели какие-то муравьи и протчая лезут не туда, гришь им канкретно: "Я вас чисто люблю, но чисто нне надо в тарелку лезать, да. Времени вам даю час, валите прочь. А потом - кто не спрятался, я не виноват."
И не говорите, что муравьи вас не слышат. Они все слышат. А даже если нет - незнание закона не освобождает от его исполнения и отвественности за его нарушение. Так что после их ослушания к вашему милосердному призыву могёте их всех давить и травить.
А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 апр 2002, 14:59
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
И набросились на них вредители...
Не надо нас пестицидами поливать, вам же хуже будет:)
На предмет кого выбрать цветок или тлю хорошо ответил Махатма Ганди... Помните, там его всякие зануды донимали: "если на ребенка нападает кобра, а у Вас в руках базука, и единственный способ защитить ребенка - это снести кобре голову..." Вспоминаете, что ответил сей мудрец?
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Ну, этот выдащийся политический деятель ответил в том духе, что когда время действовать - не время болтать... Я не уверен за точность но идея примерно в этом.
Если бы меня спросили то я бы сказал, что любая самая лучшая идея доведенная для своего абсурда превращается в свою противоположность.
То есть применительно к ахимсе есть определенный уровень непричинения зла. Он может быть выше, ниже но он есть. Абсолютно не причиняет зла только мертвец, да и тот разлагаясь отравляет воздух... Более того стремясь к абсолютнй ахимсе следует договориться что есть добро, что есть зло.
Иначе исходя из ложно понятых понятий можно вступить в противоречие с природой или творцом, если угодно. Ведь то, что тли едят цветок это нормальная природа вещей, так и задумано. Но вот приходит человек, объявляет цветок своей собственностью и тля уже враг... Вот человек убивает тлей и печалится от якобы нарушенной ахимсы, забывая, что защищить свой урожай от вредителей также в природе человека. Если бы человек не делал этого он бы вымер с голоду. Более того, он не стал бы человеком. Ведь как мы помним, человек стал человеком, взяв в руки палку....
Что-то меня давно терзают неясные подозрения, что палку-то он взял неспроста, а чтоб как раз ахимсу-то и нарушить...
Чтоб больше не растекаться мыслью по древу отмечу, что полезно установить некий комфортный (не слишком параноидальный) уровень непричинения зла, и работать над собой в том смысле, чтоб не плодить зла, отдавая себе отчет, в том, что с полной победой над злом гибнет и добро.
А вообще, выдержку в стоячих асанах надо увеличивать, вот что. Милое дело. Многие вопросы отпадают сами собой...
Если бы меня спросили то я бы сказал, что любая самая лучшая идея доведенная для своего абсурда превращается в свою противоположность.
То есть применительно к ахимсе есть определенный уровень непричинения зла. Он может быть выше, ниже но он есть. Абсолютно не причиняет зла только мертвец, да и тот разлагаясь отравляет воздух... Более того стремясь к абсолютнй ахимсе следует договориться что есть добро, что есть зло.
Иначе исходя из ложно понятых понятий можно вступить в противоречие с природой или творцом, если угодно. Ведь то, что тли едят цветок это нормальная природа вещей, так и задумано. Но вот приходит человек, объявляет цветок своей собственностью и тля уже враг... Вот человек убивает тлей и печалится от якобы нарушенной ахимсы, забывая, что защищить свой урожай от вредителей также в природе человека. Если бы человек не делал этого он бы вымер с голоду. Более того, он не стал бы человеком. Ведь как мы помним, человек стал человеком, взяв в руки палку....
Что-то меня давно терзают неясные подозрения, что палку-то он взял неспроста, а чтоб как раз ахимсу-то и нарушить...
Чтоб больше не растекаться мыслью по древу отмечу, что полезно установить некий комфортный (не слишком параноидальный) уровень непричинения зла, и работать над собой в том смысле, чтоб не плодить зла, отдавая себе отчет, в том, что с полной победой над злом гибнет и добро.
А вообще, выдержку в стоячих асанах надо увеличивать, вот что. Милое дело. Многие вопросы отпадают сами собой...
Рад читать Вас, дружище Вредитель. Эко Вы пестициды не любите!
Так что Вы там насчет времени в стоячих асанах гутарили? Увеличить? В каких именно? Насколько увеличить? И от чего именно это помогает? Прошу поподробнее. А то у меня 1-й комплекс по БВС получается по времени минут на 20 короче. Я уже и в Вирасане сижу по 7-8 минут, и наули перед Шавасаной ввел - а резерв еще есть.
Удачи и успехов...
Так что Вы там насчет времени в стоячих асанах гутарили? Увеличить? В каких именно? Насколько увеличить? И от чего именно это помогает? Прошу поподробнее. А то у меня 1-й комплекс по БВС получается по времени минут на 20 короче. Я уже и в Вирасане сижу по 7-8 минут, и наули перед Шавасаной ввел - а резерв еще есть.
Удачи и успехов...
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
И я рад Вас приветствовать, дружище
Я имел в виду, что увеличение времени выдержки в стоячих асанах способствует уменьшению количества тревожных мыслей и нерешенных вопросов в голове. Начинаешь воспринимать действительность как одна очень хорошая девушка, написавшая следующие стихи:
ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
О, твари Божьи! Я ваш брат
И я люблю вас всех подряд.
Ах, птицы, плачу каждый раз,
Когда в полете вижу вас.
Узрев жужжащую пчелу,
Пою я Господу хвалу.
При виде гордого оленя
Я замираю в изумленье.
Заслышав трели соловья,
От счастья цепенею я.
А отблеск рыб в пучине вод
Мне импульс к жизни придает.
При звуке топота коня
Трясутся руки у меня.
При звуке писка робкой мыши
Я в мыслях устремляюсь выше.
Ничтожный маленький микроб
Мне лучший друг по самый гроб.
Дружу я с белкой и ужом,
И гриб не срежу я ножом.
И так, живя среди природы,
Я улучшаюсь год от года.
Март 1997
Я имел в виду, что увеличение времени выдержки в стоячих асанах способствует уменьшению количества тревожных мыслей и нерешенных вопросов в голове. Начинаешь воспринимать действительность как одна очень хорошая девушка, написавшая следующие стихи:
ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
О, твари Божьи! Я ваш брат
И я люблю вас всех подряд.
Ах, птицы, плачу каждый раз,
Когда в полете вижу вас.
Узрев жужжащую пчелу,
Пою я Господу хвалу.
При виде гордого оленя
Я замираю в изумленье.
Заслышав трели соловья,
От счастья цепенею я.
А отблеск рыб в пучине вод
Мне импульс к жизни придает.
При звуке топота коня
Трясутся руки у меня.
При звуке писка робкой мыши
Я в мыслях устремляюсь выше.
Ничтожный маленький микроб
Мне лучший друг по самый гроб.
Дружу я с белкой и ужом,
И гриб не срежу я ножом.
И так, живя среди природы,
Я улучшаюсь год от года.
Март 1997
Орлангур писал(а):А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Орлангур, по секрету, мне уже намекали, что я там - ну, дошла уже, в смысле
Буду работать над собой. И что, химикатами можно, что ль? Ладно, хоть золой, может, соберусь с духом посыпать... Вот и Вредитель, вроде, тоже разрешает (хоть потом и запрещает грибы кушать).
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Во-во об этом и речь - не надо путать лирического героя и с поэтом, не надо буквально понимать любые, даже самые лучшие нормы морали и правила поведения. Девушка жива и прекрасно себя чувствует. Только вчерась откушала грибочков. Я ее спрашиваю: "А как же....?"
А она: "Грущу, грущу, брат, очень грущу" и цоп вилкой шляпку подосиновика...
Так что золой их, золой и на коврик ментальность стоячими асанами накачивать
А она: "Грущу, грущу, брат, очень грущу" и цоп вилкой шляпку подосиновика...
Так что золой их, золой и на коврик ментальность стоячими асанами накачивать
Alexandr писал(а):Любопытно:
Могут ли сентиментальные натуры без враждебности (отвращения, ненависти) _начинать_ давить муравьёв-клопов (сносить головы более крупным организмам)?
Это вы меня в сентиментальные натуры записали? Хех, дожилась... Вроде замечена не была.
Я не от сентиментальности - а от это, ну все поняли
Ахимса
Уважаемые йоги.
Тема наверное не очень тактичная но интересно к чему она приведет
Хотелось бы услышать мнение о таком деяние как
например травление тароканов или уничтожение малых
неприятных гадов разносчиков инфекций и таких подобных
По яме это нарушение ахимсы но если с другой стороны посмотреть
то это соблюдение чистоты уже нияма.
Стоит ли воздерживатся от принисение такой кары
или наказуемо ли это какими либо моральными кармическими последствиями.?
Тема наверное не очень тактичная но интересно к чему она приведет
Хотелось бы услышать мнение о таком деяние как
например травление тароканов или уничтожение малых
неприятных гадов разносчиков инфекций и таких подобных
По яме это нарушение ахимсы но если с другой стороны посмотреть
то это соблюдение чистоты уже нияма.
Стоит ли воздерживатся от принисение такой кары
или наказуемо ли это какими либо моральными кармическими последствиями.?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Любое действие, доведеное до абсурда, превращается в свою противоположность.
На всем, что человек ест и вообще касается присутствуют миллионы микробов и бактерий - они тоже как бы живые. И мы, передвигаясь и действуя в этой жизни в любой момент времени уничтожаем несметное количество этой флоры или фауны - назовите как угодно.
И у меня к Вам такой маленький и простенький вопрос: если Вы хотите сделать СВОЮ ахимсу абсолютной, то на каком уровне восприятия нужно остановиться и по каким китериям? Почему на тараканах? Ведь живое мельчает и дальше... И вы без конца его давите, просто не помня об этом и этого не наблюдая... Ведь страшное дело!!!
Всех благ!
На всем, что человек ест и вообще касается присутствуют миллионы микробов и бактерий - они тоже как бы живые. И мы, передвигаясь и действуя в этой жизни в любой момент времени уничтожаем несметное количество этой флоры или фауны - назовите как угодно.
И у меня к Вам такой маленький и простенький вопрос: если Вы хотите сделать СВОЮ ахимсу абсолютной, то на каком уровне восприятия нужно остановиться и по каким китериям? Почему на тараканах? Ведь живое мельчает и дальше... И вы без конца его давите, просто не помня об этом и этого не наблюдая... Ведь страшное дело!!!
Всех благ!