Страница 7 из 22

Добавлено: 28 май 2004, 10:57
BlackJack
atry писал(а):То что я сегодня пропустил занятие это моя лень или это Ишвара меня остановил?
Ишвара, адназначна :)
Списывать все на Ишвар и т.п. - это хороший способ не париться, тобишь путь вайрагье :)
Только действуем мы сами, на свой страх и риск, и результат расхлебывать нам придется, а не Ишваре, так что это не лучший способ.

Добавлено: 28 май 2004, 11:34
Атри
вот вот. Тут либо списывать на Ишвару абсолютно всё в том числе и любые свои действия, отношения , мнения и т.д, что внешне равносильно отсутствию Ишвары либо считать , что Ишвара проявляет себя только в исключительно важных моментах жизни. и не факт что за всю жизнь их наберётся больше чем пальцев на одной ладони.

Добавлено: 28 май 2004, 12:01
ND
Атри!
Никаких умствований и нет.
То, что ты пропустил занятия, произошло закономерно. Была для этого определенная причина, которая, возможно, и не осознавалась. Т.е.
действовали определенные законы природы, психики, не знаю, еще чего.
Так вот, Ишвара – это обозначение того, что эти законы существуют более-
менее постоянно. Т.е. вчера, сегодня и по всей вероятности завтра.

Естественно, что мы считаем, что это действуем мы. А некоторые даже
считают, что их выбор совершенно свободен. Это их личное дело.

Законы действуют. А представлять их можно как угодно.
Хоть Кришной на колеснице, хоть особым пурушей, не омраченным клешами.

Говорил же Кришна Арджуне: не парься, братан, Я за всех давно все решил!

Добавлено: 28 май 2004, 12:14
BlackJack
Причина есть у всего.
Но почувствуйте разницу между наличием причины/законов и фатализмом!

PS. Это уже надо в отдельную тему :)


atry писал(а):либо списывать на Ишвару абсолютно всё.... либо считать , что Ишвара проявляет себя только в исключительно важных моментах жизни
Тогда возникает вопрос: а почему именно у тебя и почему именно в этих моментах? Т.е. присутствует некий детерменизм "божественного" вмешательства.
Либо списывать на Ишвару абсолютно все, либо абсолютно ничего. Максимум, что ему оставить, это роль наблюдателя без возможности как либо влиять на события :)

Добавлено: 28 май 2004, 12:44
Атри
потому что моменты - исключительно важные. :) Уж если и проявляться Ишваре, то наверное только тогда когда оно того стоит :) Хотя и отрицание Ишвары тоже вариант. Я же писал , что если Ишвара проявляет себя всегда и всюду , то внешне это равнозначно тому, что он себя никак не проявляет. Только собственное сознание может субъективно считать , что "Ага , это точно был Ишвара"

"Так вот, Ишвара – это обозначение того, что эти законы существуют более-
менее постоянно. Т.е. вчера, сегодня и по всей вероятности завтра. "

Какая ужасная форма атеизма. Приравнять Бога к законам. :(

для ND "Была для этого определенная причина, которая, возможно, и не осознавалась"

Да , была. И осознавалась хорошо. Причина заключалась в том, что мне было лень заниматься. И это и есть по-твоему вселенский закон Кармы? Вмешательство божественного произвола в нашу жизнь?


P.S. по-моему Кант написал двенадцать доказательств существования Бога. И тут же написал 13-е в котором опроверг существование Бога :)

Добавлено: 28 май 2004, 12:52
BlackJack
atry писал(а):Уж если и проявляться Ишваре, то наверное только тогда когда оно того стоит :)
А кто определяет, стоит или не стоит? Для кого-то стоит, а может для кого-то нет?
Сразу слишком много вопросов появляется. Это тоже самое, что сказать, что бог на небе. Тогда сразу вопросы: а где конкретно? а на чем он там сидит? или он летает? :) и т.д.
Вот если сказать, что бог - все, всегда и везде, то попробуй подкопайся :)

Приходим к банальному выводу: либо бога нет, либо бог - это все. И чтоб его познать, надо познать все. 8O :) Это реально? :wink:

atry писал(а):Хотя и отрицание Ишвары тоже вариант. Я же писал , что если Ишвара проявляет себя всегда и всюду ,...
Или все, или ничего. Иначе Ишвара не согласен :D

Добавлено: 28 май 2004, 13:12
сержант Лебядкин
Ну, мужики, горазды вы воду лить... :twisted:

Добавлено: 28 май 2004, 13:23
Атри
"А кто определяет, стоит или не стоит? Для кого-то стоит, а может для кого-то нет?"

Как кто? Ишвара конечно :)
Впрочем дабы не лить дальше воду я с тобой соглашусь. :) Бог все всегда и везде. Аминь. Вернее Аум :)

Добавлено: 28 май 2004, 13:33
BlackJack
А кто сказал, что я со вторым вариантом согласен? :)
Я, честно говоря, не знаю. Посему считаю их оба возможными.

Добавлено: 28 май 2004, 13:39
Атри
я согласен с тем , что ты не знаешь :wink:

Добавлено: 28 май 2004, 14:05
ND
«Какая ужасная форма атеизма. Приравнять Бога к законам.»
Причем вообще здесь религия, Бог…
Разговор шел об Ишваре. Что это такое см. ЙС.

Кстати о птичках. Санкхья – философская часть йоги – атеизм в чистом виде.
А трактовка Ишвары, которой я придерживаюсь, не моя личная, а адвайта веданты.
ССС, например, считает, что Патанджали, вводя понятие Ишвары, сделал
уступку верующим, чтобы не отпугивать их от практики йоги.

Чувствуется, друзья, вайрагья как таковая исчерпала себя.

Что ж, спасибо ей, что заставила нас пошевелить мозгами и уложить в слова свой опыт бесстрастия. Уж, кто как смог, и какой у кого был!!

Добавлено: 28 май 2004, 15:10
Атри
ND мне почему-то показалось , что под видом Ишвары ты что-то вроде христианского Бога подразумеваешь. А ты оказывается адвайтаведантист :)
Насчёт Ишвары насколько я помню сломано немало копий , привнесён ли он в ЙС искуственно или он изначально там и был :). Причём копья ломал не только ССС.
Дело ведь не в том что думают те или иные философские или религиозные течения насчёт Ишвары. Дело в нас самих

Добавлено: 30 июн 2004, 10:31
BlackJack
1. Я имею дурное свойство любое проишествие достаточно долго мысленно "обсасывать". (То ли вата буйствует :), то ли еще что).
Сейчас стараюсь так не делать. Я не отгоняю мысли или насильно не думаю о чем-то другом. Просто, когда осознаю, что я зациклился, то мягко говорю себе что-нибудь типа: "Ты все об этом думаешь? Забей.", "Не парься" и т.п. Со временем мысли цепляются за что-то другое и все проходит. Но вот бесследно ли? Не загоняю ли я таким образом проблему в подсознание?
Хотя заметил, что последнее время я стал спокойнее. Видать практика все таки дает о себе знать :D

2. Вайрагья - это конечно хорошо, вот только как на практике-то ее реализовывать?
Приведенный выше пример - это просто некая сознательная деятельность, а при истинной вайрагье, я так понимаю, подобного геморроя быть не должно.

Т.е. события не должны вообще вызывать эмоциональный отклик? Или эмоции есть, но я за ними отрешенно наблюдаю?
Второй вариант, имхо, не верен. Первый - маразматичен. Еще варианты?

Все равно в человеке полно привычек, комплексов, васан и т.д., назовите как хотите, (собственно личность из них во многом и состоит. Кстати, в таком контексте понятнее, что означает пресловутое исчезновение личности при "просветлении") и любое событие вызывает ответный отклик на уровне подсознания. И что с этим делать?
УПП не предлагать :D Пока нет возможности.
Нужно именно что-то применимое в повседневности.

Добавлено: 30 июн 2004, 11:16
ace
1. BJ, ты правильно себе говоришь. Забей и не парься. В подсознание ты проблему не загоняешь, наоборот, она выходит наружу и вызывает твои вритти. Вритти прошли -- проблема рассосалась. Жди, когда вылезет другая и все повторится. И так будет повторяться до тех пор, пока не сгорят все самскары.

2. Не нужно на практике реализовывать вайрагью, не повторяй ошибок ND. Постарайся растворить свое эго, осознать, что ты не отличен от Брахмана -- т.е. от всего мира и всего, что есть в мире. Что Брахман -- это всё, включая твоё тело, твоё эго, твоё сознание, твой ум, твои мысли. И всё, что ты ошибочно считаешь "своим", не отлично от всего остального, поскольку всё -- одно. Как только ты начнешь это осознавать, проблема вайрагьи, да и всего остального, рассосется сама собой.

Вот тебе -- самое применимое в повседневности. А называется это -- ишварапранидхана, самая эффективная практика.

Добавлено: 30 июн 2004, 11:54
BlackJack
ace писал(а):Вритти прошли -- проблема рассосалась.
Так она никуда не рассосалась, в следующий раз будет тоже самое.

ace писал(а):Постарайся растворить свое эго, осознать, что ты не отличен от Брахмана -- т.е. от всего мира и всего, что есть в мире. Что Брахман -- это всё, включая твоё тело, твоё эго, твоё сознание, твой ум, твои мысли.
Не говори ты со мной таким языком, не понимаю я его, пустые это фразы для меня.
Вот я написал - имхо, каждый поймет, что имел ввиду. А что мне с твоим Брахманом делать? Его ни потрогать, ни на хлеб намазать :D

Добавлено: 30 июн 2004, 12:04
mg
Не говори ты со мной таким языком

BlackJack, молодчина - классный ответ :D .
Постарайся растворить свое эго, осознать, что ты не отличен от Брахмана -- т.е. от всего мира и всего, что есть в мире.

Ace, неужели ты думаешь, что такие рекомендации могут помочь решить какие-то проблемы?

Добавлено: 30 июн 2004, 12:55
ace
Ребята, приложите усилие, попытайтесь хоть что-то осознать. Пока сами это не сделаете, никто вас за ручку никуда не приведет. Никакой Учитель, никакой Гуру.

А язык, которым я с вами говорю, -- очень простой и понятный. Замени слово Брахман на Природа (или что там тебе ближе -- Космос, Бог -- что хочешь), и действуй строго по инструкции. Вдалбливай себе постоянно, что ты ничем не отличаешься от Природы, твоё тело и любые материальные объекты вокруг тебя -- это одно, единое. Нет границы, нет различий, ничто не отделяет твоё тело, твоё "я", твои мысли от всего, что вокруг тебя. Всё -- едино. Куда уж проще-то? Вдалбливай себе это постоянно. Думаешь -- не "ты", а Брахман, Природа. Твоего индивидуального "я" не существует, есть лишь данное тело, являющееся частью материального мира, одним целым с ним. Есть твой ум, представляющий собой твои мысли, которые являются колебаниями твоего тонкоматериального (но материального!) существа, которое неразделимо с тонкоматериальным миром единого Брахмана. Ничего в тебе нет "своего", тебя самогО -- нет. Всё -- Брахман, Природа. И всё, что ты видишь вокруг, на самом деле -- внутри. Внутри Брахмана, внутри Тебя.


Кстати, BJ, потрогать и на хлеб намазать Брахман -- легче легкого. :) Всё, что ты трогаешь (включая самого себя) -- Брахман. Всё, что ты мажешь на хлеб, включая сам хлеб и того, кто мажет, -- Брахман. Всё, что ты видишь и думаешь, включая того, кто видит и думает, -- Брахман. :) Проще некуда. Надо только приложить небольшое усилие, чтобы это понять. А дальше приложить усилие к тому, чтобы не давать твоему эго, твоему старому ошибочному представлению о самом себе, брать над тобой верх. Если будешь так действовать, постепенно эго растворится, ты постепенно просто забудешь о нем. И тогда проявится Брахман.

Это не просто сделать, но сделать можно, были и есть живые люди, которые это сделали. Но надо понимать, что, убивая своё эго, ты убиваешь себя -- ту личность, которой ты себя считаешь. И надо быть готовым к этому -- готовым умереть. Иначе ничего не выйдет.

Добавлено: 30 июн 2004, 13:08
BlackJack
ace писал(а):Вдалбливай себе постоянно, что ты ничем не отличаешься от Природы, твоё тело и любые материальные объекты вокруг тебя -- это одно, единое.
Дык это и ежу понятно. А.. А.. Где?.... Опять ничего :D

ace писал(а):Но надо понимать, что, убивая своё эго, ты убиваешь себя -- ту личность, которой ты себя считаешь.
Как я эго/личность убью, если она тоже Брахман? :D

Добавлено: 30 июн 2004, 13:15
ace
Вот когда ты осознаешь, почувствуешь, ощутишь живьем, что твоё эго, твоя личность -- Брахман, тогда и вопрос исчезнет, потому что эго исчезнет, растворится в Брахмане.

А насчет "А.. А.. Где?.... Опять ничего" -- так в этом и состоит практика, в этом и заключается вся трудность, чтобы не вываливаться из осознания, пока оно не овладело тобой целиком, пока оно не стало реализацией. Иначе бы просветление приходило к каждому в определенный момент, вроде пенсии. А так на самом деле и бывает. Просто эта "пенсия" дается после 10...100...1000... жизней, в зависимости от заслуг. :)

Добавлено: 30 июн 2004, 14:24
клон
ничего вдалбливать не надо! нет никакого МНИМОГО единства! единство наступает лишь в НЕСУЩЕСТВОВАНИИ, т.е. в релаксации, а это спонтанное явление...дальнейшая гармонизация в повседневности ,есть следствие..

хотя, мозгами можно "дойти" и небояться остаться без ощущений, чувст, мыслей и т.д.-всего того, что принимается за "я" и его "существование"...


реплики Б.Ж. говорят лишь о его лени и некачественной практике
что там асе себе "вдалбливает" пока не понятно, очевидно ,имеет место заблуждение о существовании некоего "духовного роста"

А.. А.. Где?.... Опять ничего

осознанно или нет б.дж. это ляпнул, но это и есть истина, частный случай которой и выражается в том, что НИЧЕГО не надо "осознавать", всё итак зашибись

просто надо релакснуться

релаксируйтесь, друзья, релаксируйтесь