Страница 2 из 22

Добавлено: 22 апр 2004, 15:37
ace
Я бы чуть иначе сказал. Процесс -- это и есть результат. Поэтому должна быть заинтересованность в процессе, как таковом. Процесс ради процесса. А результат процесса совершенно неважен. Что получилось -- то... и хрен с ним. :) Типа, "хотели, как лучше..." :) В общем, сплошная вайрагья в рядах наших чиновников. :)

Добавлено: 22 апр 2004, 16:17
я
Процесс (делание) есть конечное проявление кармы (т.е. "действия"-санскр.). Которая зарождается на более глубоких уровнях- в виде мыслей, эмоций. И только потом- проявляется в виде поступков (действий). Например, джайнистские источники однозначно считают мысли кармой (индуистские не столь однозначны, но "склоняются").

Короче, если бы все йоги достигли вайрагьи, то на этом форуме было б невыносимо скучно :twisted:

Добавлено: 22 апр 2004, 16:39
ace
А как насчет процесса, выполняющегося в состоянии ЧВН?

На самом деле, если к процессу относиться, как к результату, к тому, что уже достигнуто, то исчезает стремление к чему бы то ни было (ведь все, к чему стремишься, -- достигнуто), и ЧВН наступает сама собой. Главное -- не блуждать мыслями, не предвосхищать события, не искать результата процесса, не забегать умом ни вперед, ни назад. Процесс -- это уже результат. Стремиться не к чему. Он уже есть. Здесь и сейчас.

Добавлено: 22 апр 2004, 17:46
сержант Лебядкин
ace писал(а):А как насчет


Ага... Стало быть, возможны варианты эффективного функционирования в повседневной мирской деятельности в состоянии ЧВН, так что ли, получается?

Добавлено: 22 апр 2004, 20:24
Карри
сержант Лебядкин писал(а):Стало быть, возможны варианты эффективного функционирования в повседневной мирской деятельности в состоянии ЧВН, так что ли, получается?

Читала "Автобиографию йога" П. Йогананды. Он описывает массу людей, у которых это получалось. Думаете, врет? Вот и я не знаю.

Добавлено: 23 апр 2004, 10:33
ace
сержант Лебядкин писал(а):Ага... Стало быть, возможны варианты эффективного функционирования в повседневной мирской деятельности в состоянии ЧВН, так что ли, получается?


Так ведь именно это и есть йога! То, что мы с вами пока делаем, -- подготовка к йоге.

Отвечаю. Да. Эффективное функционирование в повседневной мирской деятельности в состоянии ЧВН не просто возможно -- это то состояние, к которому мы все рано или поздно придем.

В состоянии ЧВН развивается непосредственное восприятие -- т.е. восприятие действительности без участия ума. А ум используется по своему прямому назначению -- для связи (коммуникации :)) с сознанием -- только тогда, когда это требуется.

Добавлено: 23 апр 2004, 10:34
BlackJack
А были ли в истории какие-нибудь общины людей, достигших полной вайрагьи?
Наверное, нет.
А кто-нибудь пробовал смоделировать, что произойдет с людьми, если они все достигнут вайрагьи? Можно попробовать... Мне так кажется, что дальше первого поколения дело не пойдет :wink:

А вы вообще уверены, что правильным путем идете?
Альтернативная точка зрения http://lib.ru/WELLER/life.txt :D

Конечно, лишние неврозы никому не нужны. Но совсем без желаний и привязанностей тоже никак. Может стоит искать какой-то оптимум?
Например, для начала классифицировать желания/привязанности.


И еще мысль:
Смысл отрешенности не в избежании переживаний, а в обретении возможности выбора какое переживание ощутить и ощутить ли вообще.

Добавлено: 23 апр 2004, 10:46
Атри
BlackJack а что такое полная вайрагья и чем она отличается от неполной? Равнодушие к жизни и смерти?

Добавлено: 23 апр 2004, 11:05
BlackJack
atry писал(а):BlackJack а что такое полная вайрагья и чем она отличается от неполной? Равнодушие к жизни и смерти?
Ну например по ссылке Марата http://sai.tora.ru/cgi-bin/openfile.cgi?n=1&p=199458&l=5000 описываются примеры "слабой" вайрагьи.
А вообще словом "полный" я обозначил некий конечный результат, а не промежуточные ступени.

Добавлено: 23 апр 2004, 14:14
Атри
Если вот про это - ...С другой стороны, если это касается чего-то дурного, человек предпочитает сделать это без промедления, тут же на месте. Люди обычно не прикладывают больших усилий, для совершения добрых дел. Это можно считать типом слабой вайрагьи, которая склонна откладывать выполнение хороших решений и совершение добрых дел. Но при таком поведении вам будет трудно достигнуть духовной цели

Тут по-моему невооружённым взглядом видно морализаторство непосредственно к вайрагье отношения не имеющее. Я бы ещё понял если речь шла бы о степени отрешенности, тогда можно было бы употреблять эпитеты сильная , слабая. Но оценивать деяния как добрые или недобрые - это никак не вайрагья. Вайрагья ничего не оценивает и оценивать не может поскольку это неоценочное состояние.

Добавлено: 23 апр 2004, 16:40
Атри
Клон так как ,вы видимо чётко поняли ЧТО имеется ввиду помимо морали, то попробуйте изложить это ЧЁТКО и СВОИМИ словами, так чтобы поняли даже те кто это не понял в первый раз. Если у вас получится, я вам поаплодирую.

Добавлено: 24 апр 2004, 05:43
Матсья
А вот я бы, однако, сместил немного тему. Мы тут обсуждаем, что она такое эта вайрагья. Это более или менее понятно. А вот зачем она нужна? Ну практика (асаны) понятно зачем, чтобы кровь приливала куда нужно, балланс удерживался без усилий и прочая... Пранаяма и далее - тоже вроде ясно. А вайрагья зачем?

ИМХО Вайрагья - такое же расслабление, просто в текущей деятельности. И нужна она в переходный период для того, чтобы практикующего не "размазало" от несоответствия внутреннего состояния внешним условиям. Внешний мир он ведь инертен. При изменении вашего внутреннего состояния люди вокруг реагируют далеко не сразу. Меняется ваше общение с внешним миром. И вот тут как раз и важно не привязываться...

А ваше мнение?

Добавлено: 25 апр 2004, 01:06
одичавшая Амазонка
BlackJack писал(а):А вы вообще уверены, что правильным путем идете?
Альтернативная точка зрения http://lib.ru/WELLER/life.txt :D

Но совсем без желаний и привязанностей тоже никак. Может стоит искать какой-то оптимум?

очень интересная точка зрения, но только почему то между ней и самим понятием "непривязанности" я почувствовала единую мысть-это уверенность в себе, 100процентное пофигистское непробиваемое и хладнокровное, что бы нислучилось,спокойствие и уверенность в своих силах(ну и победе, если хотите и это является целью вашей жизни)и делании своего дела.
и отношение к тем же недоброжетателям и стоящим на пути твоём почти одинаковое-
в йоге простил,полюбил, обошёл и пошёл дальше,
а в жизни поборол,убрал,переступил и тоже пошел дальше по своеу пути, главное быть постоянно в своём делании дела, не комплексуя и переживая,а наслаждаясь пруцэссом.

Добавлено: 25 апр 2004, 01:39
pupsik
Хорошо клон написал...
Действительно, Вайрагья - это результат релакса. Чем он глубже, тем сильнее вайрагья, и она является тем самым "царственным состоянием йоги" когда разум абсолютно уравновешен.

Добавлено: 25 апр 2004, 15:51
Атри
Бхагавад-гита судя по всему гимн релаксирующих в свете данных умствований.

Добавлено: 26 апр 2004, 10:50
ND
К какому результату мы стремимся, принимаясь за изложение мыслей по заданной теме? Если хорошо подумать, возможно, нашелся бы тот предмет, желание которого заставляет нажимать на клавиши. Но если размышлять дальше, понимаешь, что дело не столько в предмете, сколько в состоянии сознания. Стремимся то мы на самом деле не к предметам, а к удовольствию, которое этот предмет вызывает. А откуда мы заранее знаем про это удовольствие? Из прошлого опыта (как в этой жизни, так и во всех остальных).

Наивно считать этот процесс порочным кругом. Скорее это кажущийся круг -как бы проекция сверху некой спирали, по которой мы движемся в своем развитии – сначала бессознательно, а затем все более осознанно.

Вайрагья – это способ получения более ценного удовольствия – но не от обладания, а от отбрасывания, отказа от предмета. Это своего рода жертвоприношение.

Отбрасывая что-то более «грубое», мы получаем взамен что-то
более «тонкое», «духовное» ( и обязательно более притягательное). К чему мы опять привязываемся и т.д., пока не дойдет очередь отказаться и от этого «тонкого» предмета на следующем витке спирали.

В конце концов придется отказаться и от самой вайрагьи.

Так что же это за радость, ради которой нажимались клавиши?

Радость приближения к истине. У каждого она своя и каждый, пытаясь как-то упорядочить свой опыт (а кто умеет и чужой), придать ему словесную форму, делает свой маленький шаг. Умение размышлять, обобщать, и формулировать – это не искусство трепологии. Это способ получать удовольствие от более «тонких» вещей, которые почувствовать с помощью органов восприятия невозможно.

Но вот текст оформлен. Задача вроде бы выполнена. Удовольствие получено. И тут встает другой «вечный» вопрос: посылать или не посылать? А эта проблема уже имеет очень отдаленное отношения к радости познания. Скорее к радости самоутверждения.

Тянет не посылать. Но это бы было не по-джентельменски, ведь удовольствие получено не без помощи участников форума.
Таковы правила жанра: прочитал – написал – отошли.

Добавлено: 26 апр 2004, 11:03
ace
Во-во, ND. Молодец. :)

Вот именно, что отказываться нужно и от вайрагьи, и от брахмачарьи, и от ямы с ниямой, и от любых прочих ментальных построений. Нужно очистить свою психику от всего, от всех старых привычек и обусловленностей, и начать с чистого листа, но уже в другом состоянии сознания. Нашему пуруше не нужно ничего, что накоплено прежним опытом. Опыт нам нужен для осознания пуруши, но пуруше этот опыт не нужен.

Добавлено: 26 апр 2004, 12:46
ND
Пуруша – не объект Его осознать невозможно. Можно только им стать, постепенно выкидывая все. Пуруша – это то, что останется, когда все выкинуто. Этот непрерывный процесс выкидывания или опыт - есть способ Его
самосознания.

А очистить свою психику от старых привычек и обусловленностей (в том числе
и вайрагьи), согласно йоги, можно только с помощью вайрагьи.

Или ты знаешь другой способ?

Добавлено: 26 апр 2004, 13:01
ace
Пуруша -- не объект, согласен. Неправильно выразился. Пуруша осознает сам себя.

Другой способ знаю, да. Не думать. Понимаешь, пытаясь практиковать что бы то ни было -- яму, нияму, вайрагью и пр., -- я совершаю насилие над собой. Мне нужно для этого постоянно себя напрягать, прилагать ментальное усилие, напоминать себе о том, что можно, а что нельзя. А для того, чтобы все это вспомнить -- надо напрячь ум, который уже напрягаться не хочет. Мне сейчас гораздо легче -- не думать, а действовать интуитивно.

Добавлено: 26 апр 2004, 14:26
я
Парни, а вы вайрагью с апариграхой не путаете? (имеется ввиду не просто непринятие материальных даров и нестяжательство, а спокойное отношение к действительности)