различие йога христианство ''

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Крючков писал(а):Ершъ, а Вы не считаете, что все определяется отношением (в данном случае - взглядом) к истине? Не сменой семантического пространства, а именно отношением?

Я считаю, что далеко не все определяется только отношением. В противном случае вообще некорректно было бы говорить об Абсолюстной ценности, а только о субъективной.
Спросите у сатанистов, что для них является абсолютной истиной и ценностью? Спросите, познают ли они (или некоторые из них) ее опытным путем? Сравните эту ценность с ценностью христиан. Будет ли это одна Абсолютная ценность? Критерий абсолютизации?

Классификация добра и зла как совокупных величин в данном контексте является по большому счету формальностью.

Это еще почему? Поясните.

Почему йога не может быть межконфессиональной?

Так вопрос ставить нельзя. См. нашу переписку в теме "Христианский мистицизм".
s.a.p.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 8 окт 2006, 11:10
Контактная информация:

язык

Сообщение s.a.p. »

Меня давно преследует мысль что большинство недоразумений в этой области возникают по совершенно объективной причине. Это утвеждение дэ Соссюра о том. что у каждого языка своя ОНТОЛОГИЯ. Будучи рускоязычными, мы пытаемся трансформировать индуские понятия и терпим фиаско. Много вы знаете русскоязычныхпросветленных ? Только не надо говорить что они такие все мудрые что зная ничего не говорят. Познавшие как-раз говорят. Иначе вообще бы ничего небыло. И это ощущение неадекватности языка прорывается у тех чела, которые зовут возратится к родному язычеству. Но наши предки были достаточно мудрыми что бы преодолеть бездуховность язычества и принять православие.
Думаю что созрела птребность в йоге развернутой в пространстве именно русского языка. И мантры, развернутые по смыслу в русском произношении, дают другой эффект. Они вызывают отклик нашей души. Это моя личная практика ))


А с другой стороны, для чего человеки пишут такие длинные сообщения, ведь чем длиннее сообщение тем меньше информации. Демострировать что ты чела образованый и крутой. Детство какое-то.
Почему имеется тенденция сравнивать и противопоставлять йогу и религию. Потому что это два ответа на один и тот же вопрос - о смысле нашего присутствия в этом мире. И это разные ответы. Но не в смысле который лучше-хуже. Это разные по существу. Говорят что есть люди отрабатывающие карму подчинения, а есть те кто отрабатывает карму инициативы. Кто-то подчиняется закону-указанию кто-то, ищет свои пути и решения. Тут важно поставить такой уровень вопрошания, который можно было бы поднять в обозримом будущем. Ну скажем - я не могу любить Бога, потому что я его не знаю. Я не могу стремится к просветлению потому, что я тоже не знаю что это такое. Но я знаю, что я человек разумный и смертный, и с этим надо что-то делать. С этим приходится жить )))
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Ерш, меня мало интересуют богословские концепции. Я читал евангелия и ветхий завет. Хитровывернутыми аргументами доказать можно что угодно, чем богословы успешно и занимаются тысячелетиями. Суть религии от этого не меняется.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Ершъ писал(а):
Крючков писал(а):Ершъ, а Вы не считаете, что все определяется отношением (в данном случае - взглядом) к истине? Не сменой семантического пространства, а именно отношением?

Я считаю, что далеко не все определяется только отношением. В противном случае вообще некорректно было бы говорить об Абсолюстной ценности, а только о субъективной.
Спросите у сатанистов, что для них является абсолютной истиной и ценностью? Спросите, познают ли они (или некоторые из них) ее опытным путем? Сравните эту ценность с ценностью христиан. Будет ли это одна Абсолютная ценность? Критерий абсолютизации?
Факт один, отношений несколько.
Сатанизм - не религия. Образ жизни, кредо, но не религия. Они полагаются на те же "факты", что и христиане. А их абсолютные ценности - игра с собой. Дьяволопоклонничество имеет много общего с современными рыцарскими фестивалями. По сути - это форма эксцентричного атеизма, только сознание забито фантазиями. Несогласие с чем-либо еще не означает наличия альтернативы.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

atry писал(а):Ерш, меня мало интересуют богословские концепции.

Не сомневался :) В этом случае у Вас остается только один (боюсь еще более неприемлемый для Вас) способ получить ответ на Ваши вопросы - познать Бога христиан опытным путем. Удачи.
Но если и этот вариант Вас не устраивает, думаю, Вам неинтересны сами ответы...

Хитровывернутыми аргументами доказать можно что угодно, чем богословы успешно и занимаются тысячелетиями. Суть религии от этого не меняется.

Согласен полностью. Именно об этом мой прошлый ответ.
Последний раз редактировалось Ёршъ 18 окт 2006, 08:29, всего редактировалось 1 раз.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Константин, Вам не понравился пример? А зря. Речь то ведь идет об Абсолютной ценности. Я буду не прочь сравнить даже двух индивидуумов с диаметрально противоположным взглядом на смысл своей жизни, при том условии, конечно, что оба они имели опытное переживание того, что впоследствии приняли за смысл своей жизни.
Впрочем, найдите лучший пример. Вы ведь поняли суть вопроса?
Можно попытаться сравнить Абсолютную ценность адвайта-веданты и христианства. Или и здесь Вас что-то смущает? 8)
Аминур
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 май 2005, 20:53

Сообщение Аминур »

Религия или Истина, как вещ в себе не подвергается сомнению и критике, находясь вне конфликта двух враждующих принципов, которые, не являясь совершенными, могут служить поводом как истинного, так и ложного движения. То, что разделяет, по праву может называться злом, но религиозный синкретизм, не является адекватной реакцией на конфликтующие принципы, являясь собирательным фрагментом. Фрагментарное миро-восприятие каждого отдельного человеческого существа – корень зла. Само- отождествление с иллюзорным символом, как реакция на беззащитность. Стремление одинокого, осознавшего свою Конечность, существа, придать значимость своему существованию. По мере своего развития, человек всё больше теряет чувство “своего” и “чужого”, растворяясь в сознании единства.
Опыт не является мерой познания, так как наличествует только в прошлом, которое может быть рассмотрено лишь умозрительно.
Не является ли Высшее переживание прерогативой существа, перечащего собственной природе, в основе которой заложены функции выживания и само-продления. Не является ли оно некой высшей, всепоглощающей эмоцией, которой удостоены единицы, полностью оставившие и мир и себя. Прорыв в бесконечность – это не прилежное следование какой либо системе, не успокоение в украшенных стенах тюрьмы, но опасный, тернистый путь одиночек, бросивших вызов всем ранее созданным человеческим умом богам и дьяволам.
Своё, ни к каким окончательным выводам не пришедшее, мнение, могу определить стихотворением выдающегося поэта Осипа Мандельштама:

“Не говорите мне о вечности -
Я не могу её вместить,
Но как же вечность не простить
Моей любви, моей беспечности?

Я слышу, как она растёт
И полуночным валом катится,
Но – слишком дорого поплатится,
Кто слишком близко подойдет.

И тихим отголоском шума я
Издалека бываю рад –
Её пенящихся громад, -
О милом и ничтожном думая”.


Искателям Истины удачи и Сомнений.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Аминур, гляньте в личку.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

А вот как сказал о мотивации этих одиночек не менее выдающийся поэт Арсений Тарковский:

"Порой по улице идешь,
и вдруг нахлынет ниоткуда,
и по спине пройдет, как дрожь,
бессмысленная жажда чуда..."

Понимаете мысль? Ведь в рамках паранойи формируется АБСОЛЮТНАЯ мотивация - сверхценная идея в своем чистом виде. И ее носители добиваются АБСОЛЮТНЫХ результатов, как, например, Порфирий Иванов, который действительно не чувствовал холода. Может быть мотивация аналогичной природы свойственна и тем, кто чувствует НЕОДОЛИМУЮ тягу к просветлению? И отбрасывает ВСЕ чтобы его достичь... И достигает...
Но на фига ТАКОЕ просветление? Включая, кстати, и С.А.Р.?
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Включая, кстати, и С.А.Р

Виктор, САР- это ж прикол! лехше надо бы... :D
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Ершъ писал(а):
Крючков писал(а):Почему йога не может быть межконфессиональной?

Так вопрос ставить нельзя. См. нашу переписку в теме "Христианский мистицизм".


Ершъ, Вы не могли бы, чтобы не читать Вашу переписку с Крючковым в вышеуказанной теме, тезисно в данной теме обосновать, почему "так вопрос ставить нельзя."
Дело в самой "йоге" или в явлении "конфессиональности"?
Что вообще нужно какому-либо явлению, чтобы быть "межконфессиональным"?

Да, по этому поводу ранее были интересные сообщения, в том числе Майкла, в теме "Эзотеризм знаний":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=38902&highlight=#38902
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Ершъ писал(а):Вам не понравился пример?

Я считаю, что далеко не все определяется только отношением. В противном случае вообще некорректно было бы говорить об Абсолюстной ценности, а только о субъективной.
Вовсе нет, примеры хорошие.
Структура и законы мироздания (взять хотя бы физические) одни на всех. А человеческое отношение может «гулять» (т.е. возможны варианты): «аз есмь царь», «в бога мы веруем», «будьте вы все неладны» и т.п.
Важно не терять фокуса, когда мы говорим об абсолютной истине, а когда - об абсолютной ценности...
Ершъ писал(а):Спросите у сатанистов, что для них является абсолютной истиной и ценностью? Спросите, познают ли они (или некоторые из них) ее опытным путем? Сравните эту ценность с ценностью христиан. Будет ли это одна Абсолютная ценность? Критерий абсолютизации?
Быть может, я лихо ошибаюсь, но вопрос об абсолютной истине застанет большинство сатанистов врасплох или спровоцирует поверхностную находчивость – главным образом, ввиду того, что само учение заостряется на иных постулатах. А их ценностью, вероятно, является свобода – как, наверное, и у всех, только с небольшими примечаниями.
Ершъ писал(а):
Крючков писал(а):Классификация добра и зла как совокупных величин в данном контексте является по большому счету формальностью.
Это еще почему? Поясните.
Добро и зло - оценки всамделишных событий и процессов. Как ни лукавь, вместе они, или отдельно, но бытовые понятия о плохом и хорошем у большинства схожие, а караван идет, и ему все равно.
Odissey писал(а):
Ершъ писал(а):Так вопрос ставить нельзя. См. нашу переписку в теме "Христианский мистицизм".

Ершъ, Вы не могли бы, чтобы не читать Вашу переписку с Крючковым в вышеуказанной теме, тезисно в данной теме обосновать, почему "так вопрос ставить нельзя."
Вопрос - в цель. Как участник, решительно не помню, где подтверждения, и, что самое страшное, не вижу.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Odissey писал(а): Ершъ, Вы не могли бы, чтобы не читать Вашу переписку с Крючковым в вышеуказанной теме, тезисно в данной теме обосновать, почему "так вопрос ставить нельзя."
Дело в самой "йоге" или в явлении "конфессиональности"?
Что вообще нужно какому-либо явлению, чтобы быть "межконфессиональным"?

Понятие йога слишком широко. И в этом широком понятии она не межконфессиональна. В какой то части, «обезличенной» от всего, посягающего на мировоззрение, йога может быть межконфессиональной. Но насколько в этом обезличенном и кастрированном виде ее будет корректно называть йогой?
Так, разве может иудей петь мантры Кришне, а христианин искать обезличенности в Абсолюте? Или в соответствии в йога-сутрами уповать на особого Пурушу (Ишвару)?

Чтобы определить, какая часть йоги не будет вступать в противоречие с конфессиями на мировоззренческом и проч. уровнях, нужно найти общее. Подвести общий знаменатель. В результате от понятия «йога» останется не очень много. Например ЧВН (для раджи много, а вот для остальных йог...), физиология (для хатхи много, а вот для остальных…). Но если с физиологией все более-менее понятно, то с ЧВН дела обстоят уже не так просто. И дело здесь в следующем:
1. «Остановка ума» (определение грубовато конечно, но для универсальности подхода к вопросу о «межконфессиональности» может и сойдет, в дальнейшем – ОУ) не является открытием и прерогативой только йоги.
2. В молитвенных практиках христиан ОУ не является чем то необходимым. Ценность остановки вторична, как и она сама. Она просто случается (или не случается) УЖЕ в результате молитвенного созерцания и является лишь необязательным следствием. В то время как в йоге все начинается и заканчивается ЧВН-ом, это ее краеугольный камень и ценность: сначала делаем (не делаем) все, чтобы его достигнуть, а когда достигаем … , собственно здесь и начинается йога. Так вот ОУ сама по-себе конечно религиям не противоречит. Ошибка может заключаться в расстановке акцентов, но если христианин не делает главный акцент на достижении ЧВН, то сама по себе способность входить в состояние безмыслия, пожалуй, может способствовать более эффективной молитвенной практике (также как и способность к концентрации). Еще раз: как инструмент – неплохо, но только как инструмент, причем второстепенный, поскольку при правильной молитве, этого состояния ты достигнешь так или иначе и пройдешь мимо. К вопросу об акцентах: Клайв Льюис где-то писал, что главная задача бесов состоит как раз в том, чтобы заставлять людей бегать с огнетушителем во время наводнения и кидать спасательные круги во время пожара.
Релаксация, та вообще мешает молитве. Скажу из собственного опыта, что после хорошего такого расслабления молитва «не идет», ум пуст, удовлетворен, спокоен, хочется созерцать, а не общаться. А молитва рождается из неудовлетворенности и покаяния.
Удовлетворенность одна из добродетелей йоги. Христианин не может быть удовлетворен.
Церковь говорит о недопустимости влезания во внутренний мир человека. Хатха-йога ХЙП делает это.
Пранава есть способ соединения с безличным, молитва есть живой разговор с Личностью.
Насколько вайрагья и исключение общения с другими телами соответствует христианским принципам отношения к близкому.
Понятия кармы и перерождений и т.п. Примеров можно привести множество.
З.Ы. Просьба не цепляться по пустякам и деталям, поскольку круг вопросов и методик затронут довольно широкий и времени все подчистить (или разъяснить более подробно) просто нет. Хотелось бы слышать высказывания по-существу принципиально поднятых вопросов, т.к. здесь я только попытался наметить обсуждение, дать свою точку зрения. Все ИМХО.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Важно не терять фокуса, когда мы говорим об абсолютной истине, а когда - об абсолютной ценности...

Еще раз. Если Вася говорит истина=А, а Петя говорит, что истина=В, при этом каждый утверждает что познал это опытным путем и что только его истина Абсолютна, кто из них прав?! Вопрос ТОЛЬКО в этом. В чем-чем, а что истина одна я не сомневаюсь :)
Варианты ответов:
1. Правы оба
2. Не прав никто
3. Или Вася или Петя
Просьба учесть, что в вербальном выражении истин А и В содержатся несовместимые описания.

Быть может, я лихо ошибаюсь, но вопрос об абсолютной истине застанет большинство сатанистов
Вроде же мы сатанистов уже проехали… 8O

Добро и зло - оценки всамделишных событий и процессов. Как ни лукавь, вместе они, или отдельно, но бытовые понятия о плохом и хорошем у большинства схожие, а караван идет, и ему все равно.
Какой караван? И почему все равно?
s.a.p.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 8 окт 2006, 11:10
Контактная информация:

просветление

Сообщение s.a.p. »

Совершенно согласен с Виктором в отношении просветления. Потому было бы крайне интересно, а может быть и важно, рассматривать йогическую практику, в самом ширком ее смысле, как движение к совершенству. В этом случае всегда возможно иметь более или менее интерпретируемые результаты. И тут более читабелен отве на вопрос зачем люди практикуют йогу.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Крючков писал(а): Вопрос - в цель. Как участник, решительно не помню, где подтверждения, и, что самое страшное, не вижу.

:D :D
03.10 9:25; 06.10 10:38 8O
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

В этом случае у Вас остается только один (боюсь еще более неприемлемый для Вас) способ получить ответ на Ваши вопросы - познать Бога христиан опытным путем. Удачи.
Но если и этот вариант Вас не устраивает, думаю, Вам неинтересны сами ответы.


Очень так по богословски подошли. Вопросы заключаются в наличии противоречия между тем ,что написано в библии и между тем , что вы пишете в форуме. Так может дело не в боге и не его мне нужно познать. Может дело в вас? Предложите познать вас опытным путём? :wink:
[/quote]
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Есть идеи, покрытые пылью,
Есть - одетые в сталь.
Что в них - не так уж важно,
Гораздо важнее - кто за ними встал!

Так пела когда-то группа Телевизор.
Люди! - Вот наше богатство.
Нет идей вообще, есть группа людей, когда идут с кулаками стенка на стенку они стоят по одну сторону.
Меняются люди, меняется полярность одной и той же идеи.
Мерить идеи одной конфессии терминами другой - напрасный труд. Будут бить морду и те и другие.
Что такое йога? Что такое христианство? Знают разве что Шива и Иисус.
Меж и над конфесиальным может быть только газопровод из которого все по немногу тянут.
Патанджали - надкофессиальный, т.к. он уже не представляет никакой группы людей и на него может, не боясь быть битым, ссылаться и йог и грек и друг степей-калмык.
Скажите с кем вы, о дети Патанджали, может мы по однону сторону баррикады, а может - по разные.

Извините, вырвалось, читая ваш тягомотный спор.... :lol:
:lol: :lol: :lol: :lol:
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

atry писал(а): Так может дело не в боге и не его мне нужно познать. Может дело в вас?

Давайте атри на этом и сойдемся.
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Майкл писал(а):Есть идеи, покрытые пылью,
Есть - одетые в сталь.
Что в них - не так уж важно,
Гораздо важнее - кто за ними встал!

Так пела когда-то группа Телевизор.


Есть идеи с безупречным стержнем
Есть - распятые на кресте
Но, когда грядет Машиах,
Навернутся и те, и те!

Группа Тель-авизор, слыхали про такую?

Ершъ, аргументы твои изучаю, если желаешь- можно перенаправить обсуждение в личку.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ответить