Сарвангасана, халасана и випарита-карани .'
Поясница в Випарита Карани
Господа, вопрос: какое у вас мнение относительно необходимости некоторого прогиба в пояснице при выполнении Випарита Карани?
Спасибо.
Спасибо.
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
у меня долгое время не получалось вообще расслабиться в випарита карани, потому как больно было рукам. пробовал по-всякому, ёрзал, переживал. Потом решил делать так, как Сид показывал в своих писаниях - т.е. фактически поясничный отдел параллельно полу, ноги перпендиклярно, ступни параллельно, руки пальцами наружу - обнимая себя за талию. стоять получалось, расслабиться нет - видно сильно была натянута задняя поверхность ног... Потом повезло и на занятиях Свами решила нам ещё раз дать випарита карани асану, глядя на мои попытки сделать как на известной картинке, она сделала упор на то, что руки должны подпирать поясницу и быть направлены пальчами вверх, а большой палец как бы теперь обнимает талию, ладошки под тазом, одним словом в точности вот так:
(не обращайте внимания на письмена - они для випарита карани мудры, т.е. для асаны не важны. Имеется в виду положение тела и рук)
....
С тех пор, не знаю бед... расслабляюсь и смотрю себе сосредоточено в область вишудхи внутренним спокойным взглядом. ничего не ожидая. однако. (это танка)
(не обращайте внимания на письмена - они для випарита карани мудры, т.е. для асаны не важны. Имеется в виду положение тела и рук)
....
С тех пор, не знаю бед... расслабляюсь и смотрю себе сосредоточено в область вишудхи внутренним спокойным взглядом. ничего не ожидая. однако. (это танка)
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
что значит "некоторого прогиба"?
там не некоторый, а совершенно конкретный прогиб.
имеется ввиду асана Випарита Карани Мудра.
т.е. копчик параллелен полу и таз лежит на основаниях кистей
а грудной отдел позвоночника получается градусов под 45 к полу. Угол между копчиком и грудным отделом сами высчитывайте -)
чтобы делать эту асану не напрягаясь, как раз надо освоить выполнение "ступеньки" в районе поясницы.
трудно объяснять, легко показать.
Представьте, что вы стоите и как бы "оттопыриваете таз (лучше сказать "зад"), несколько эээ, как бы это сказать, неприлично -)
так вот у если зад хорошенько оттопырить стоя, то возникает возможность на него поставить сверху основания ладоней, если сильно свести локти назад, и они не будут соскальзывать.
А теперь надо сделать так же, но лежа.
В таком положении можно стоять в ВКМ совершенно расслаблено и долго
Если пытаться это делать с прямой поясницей, то руки все время будут соскальзывать и будет напряжение.
А ВКМ – это полностью расслабленная асана.
Ваш таз как бы лежит в чаше рук и все.
Приличного изображения в сети не нашел
Вот есть такое близкое к описываемому, но руки мне легче держать кистями не в стороны к ногам http://www.natas.h11.ru/photo/easy/small/7.jpg
Требуется определенная гибкость в поясничном отделе, но довольно таки не суперская.
Очень хорошо изучить асану путем демонстрации на гибкой девушке -)
Сразу все становится понятно, и хотя так не сделаешь, но уже понимаешь что куда и как и делаешь по мере возможности.
Еще раз повторюсь – главное устойчивость и расслабленность. Стоять в ВКМ напряженно просто вредно.
Поэтому если ваши гибкость вам не позволяет выложить таз на основания ладоней спокойно, то или делайте полуасану с подкладыванием под таз книг, одеял, валиков или чего, или немного развейте гибкость, а потом делайте.
Есть такая хитрость – основания ладоней стоят под верхними выступами тазовых костей (не знаю как это в анатомии), тогда ладони не соскальзывают. И надо как можно ближе поставить локти, в идеале предплечья стоят вертикально и локти почти друг друга касаются. Чем шире локти, тем больше руки разъезжаются… Иногда полезна помощь друга, чтобы помог локти сдвинуть ближе чуток…
Ессно никаких болей в пояснице быть не должно и вообще положение должно быть очень комфортное, хоть спи.
====
а вот ребята патент на асаны йоги http://www.unipat.pu.ru/Patents/descrip ... in=2201192
нашел пока искал фото випариты, абалдеть!
там не некоторый, а совершенно конкретный прогиб.
имеется ввиду асана Випарита Карани Мудра.
т.е. копчик параллелен полу и таз лежит на основаниях кистей
а грудной отдел позвоночника получается градусов под 45 к полу. Угол между копчиком и грудным отделом сами высчитывайте -)
чтобы делать эту асану не напрягаясь, как раз надо освоить выполнение "ступеньки" в районе поясницы.
трудно объяснять, легко показать.
Представьте, что вы стоите и как бы "оттопыриваете таз (лучше сказать "зад"), несколько эээ, как бы это сказать, неприлично -)
так вот у если зад хорошенько оттопырить стоя, то возникает возможность на него поставить сверху основания ладоней, если сильно свести локти назад, и они не будут соскальзывать.
А теперь надо сделать так же, но лежа.
В таком положении можно стоять в ВКМ совершенно расслаблено и долго
Если пытаться это делать с прямой поясницей, то руки все время будут соскальзывать и будет напряжение.
А ВКМ – это полностью расслабленная асана.
Ваш таз как бы лежит в чаше рук и все.
Приличного изображения в сети не нашел
Вот есть такое близкое к описываемому, но руки мне легче держать кистями не в стороны к ногам http://www.natas.h11.ru/photo/easy/small/7.jpg
Требуется определенная гибкость в поясничном отделе, но довольно таки не суперская.
Очень хорошо изучить асану путем демонстрации на гибкой девушке -)
Сразу все становится понятно, и хотя так не сделаешь, но уже понимаешь что куда и как и делаешь по мере возможности.
Еще раз повторюсь – главное устойчивость и расслабленность. Стоять в ВКМ напряженно просто вредно.
Поэтому если ваши гибкость вам не позволяет выложить таз на основания ладоней спокойно, то или делайте полуасану с подкладыванием под таз книг, одеял, валиков или чего, или немного развейте гибкость, а потом делайте.
Есть такая хитрость – основания ладоней стоят под верхними выступами тазовых костей (не знаю как это в анатомии), тогда ладони не соскальзывают. И надо как можно ближе поставить локти, в идеале предплечья стоят вертикально и локти почти друг друга касаются. Чем шире локти, тем больше руки разъезжаются… Иногда полезна помощь друга, чтобы помог локти сдвинуть ближе чуток…
Ессно никаких болей в пояснице быть не должно и вообще положение должно быть очень комфортное, хоть спи.
====
а вот ребята патент на асаны йоги http://www.unipat.pu.ru/Patents/descrip ... in=2201192
нашел пока искал фото випариты, абалдеть!
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 3 сен 2003, 15:16
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
я довольно сильно прогибаюсь в пояснице, у меня живот поднимается значительно выше, чем на рисунке у Дена. Таз лежит в ладонях, словно в чаше, всю нагрузку на себя принимают локти. Ставлю их практически вместе (см 20-30 между ними) - в этом ключ! (IMHO). А это возможно сделать только если хорошо раскрыты плечевые суставы . Область крестца-поясницы у меня действительно параллельна полу. Ладонями я упирась в крестец, пальцы обхватывают ягодицы, а не талию (представьте, что вы зачерпнули воду обеими ладонями - вот так это выглядит у меня).
Если стоять именно так, то никакого напряжения не вызывает переход в випаритакарани на одну руку - одна рука опускается, небольшая перебалансировка и асана принята, так же легко становится опустить ноги параллельно полу с опорой на одну ладонь.
А на счёт подставок - я это не приветствую .
--------------------
Лёша, мы с Вами видать на одной волне
Если стоять именно так, то никакого напряжения не вызывает переход в випаритакарани на одну руку - одна рука опускается, небольшая перебалансировка и асана принята, так же легко становится опустить ноги параллельно полу с опорой на одну ладонь.
А на счёт подставок - я это не приветствую .
--------------------
Лёша, мы с Вами видать на одной волне
Спасибо всем за ответы. Но проблема собственно не в том, "как расслабиться в ВКМ". ВКМ у меня получается абсолютно расслабленной и даже релаксной, при вертикальном положени ног, вытянутой наклонно спине... Локти стоят нешироко, никаких неприятных ощущений и вообще- всё ОК. Делать могу одинаково спокойно как с прогибом в пояснице (поясничный отдел как бы параллелен полу), так и с полностью прямой спиной- вплоть до ягодиц.
Вопрос возник, когда я, делавший тогда ВКМ "с прогибом", снова перечитал "Йога-терапию" СШС. И с удивлением обнаружил, что в переводе Сид настоятельно рекомендует держать спину полностью прямой, без прогиба в пояснице.
Хотя на его видеозаписях- такое случается не всегда.
Единственное, чем я могу объяснить данное "расхождение"- так это то, что "ЙТ" предназначена именно для терапии.
Что думаете?
Вопрос возник, когда я, делавший тогда ВКМ "с прогибом", снова перечитал "Йога-терапию" СШС. И с удивлением обнаружил, что в переводе Сид настоятельно рекомендует держать спину полностью прямой, без прогиба в пояснице.
Хотя на его видеозаписях- такое случается не всегда.
Единственное, чем я могу объяснить данное "расхождение"- так это то, что "ЙТ" предназначена именно для терапии.
Что думаете?
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
В йога-терапии есть много упражнений с приставкой сахаджа... может быть та о которой упоминалась и была сахаджа ВК? но уже просто не та, что у стенки? ещё явственно помню картинку из Йога-терапии, где поясница параллельная земле и т.д. (несчитая картинки полного мужчины у стенки )
А вообще с предельной серьёзностию, на основе впечатления от высказываний всех уважаемых практиков, предполагаю, что будь в положении поясницы сакральный смысл (кроме комфорта), то он откроется теперь уж только тогда, когда прийдёт время, тому, кому посчитает нужным и будет ему понятен. извиняюсь за глобализм.
Ещё забыл спросить Лёшу. Лёша, разделяете ли Вы в своей практике Випариту Карани асану и Випарита Карани Мудру?
А вообще с предельной серьёзностию, на основе впечатления от высказываний всех уважаемых практиков, предполагаю, что будь в положении поясницы сакральный смысл (кроме комфорта), то он откроется теперь уж только тогда, когда прийдёт время, тому, кому посчитает нужным и будет ему понятен. извиняюсь за глобализм.
Леша писал(а):...асана Випарита Карани Мудра...
Ещё забыл спросить Лёшу. Лёша, разделяете ли Вы в своей практике Випариту Карани асану и Випарита Карани Мудру?
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
Леша ВипаритаКараниАсану и ВапиритаКараниМудну не разделяет
собственно говоря насколько я понял эта асана настолько сильно действует, что была названа мудрой -)
Тут правда есть еще тонкость - часть под термином ВипаритаКарани вообще подразумевают целый класс перевернутых асан, и том числе и стойки на голове в развных вариантах, и сарвангасаны разныи и прочее. Я в какой то момент решил устраниться от терминологических дебрей и просто делать, что могу. Честно говоря и названий многих асан на память не помню в оригинале...
а вопрос делать ее с такой или другой поясницей по поему полностьтью упирается в то, как вам удобно.
собственно говоря цель в этой асане долго пребывать в перевернутом положении
собственно говоря насколько я понял эта асана настолько сильно действует, что была названа мудрой -)
Тут правда есть еще тонкость - часть под термином ВипаритаКарани вообще подразумевают целый класс перевернутых асан, и том числе и стойки на голове в развных вариантах, и сарвангасаны разныи и прочее. Я в какой то момент решил устраниться от терминологических дебрей и просто делать, что могу. Честно говоря и названий многих асан на память не помню в оригинале...
а вопрос делать ее с такой или другой поясницей по поему полностьтью упирается в то, как вам удобно.
собственно говоря цель в этой асане долго пребывать в перевернутом положении
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
значит я правильно подумал, что Лёша не разделяет , хотя наверняка имеет в виду мудру - асана ведь проста. В сатьянанда-йоге чотко делят асану и мудру. Просто асана в основном является подготовкой к мудре, а також сарвангасане. А вот описание мудры в АПМБ и Крийя-Йоге уже начинается со слов: "выполни випарита карани асану..." ну и потом разного рода объяснения куда осозновать при выполнении и т.д. Вроде тех, что на картинке вверху или тех, что вот практик марат как-то объяснял кому-то для выправления функции щитовидки. Вы наверное тоже это имели в виду.
....
да вот кстати ещё 5 коп. в тему, в описании той же АПМБ весь корпус находится под 45° к полу, не параллельно. Строго
....
да вот кстати ещё 5 коп. в тему, в описании той же АПМБ весь корпус находится под 45° к полу, не параллельно. Строго
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 3 сен 2003, 15:16
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
atry. Лёшин ответ полностью совпадает с моим.
у меня поначалу (давно ) были потёртости на локтях, но сейчас не осталось и следа. Я намеренно ничего не подкладывал, хотя занимаюсь на тонком коврике на деревянном полу. Такая же штука была с позвоночником в шейном отделе в халасане, с голеностопами в вирасане (вот тут я сперва подкладывал кусочек паралона) и т.д.. Я на выдохе(последней его фазе) стараюсь ещё более расслабить подобные места своего тела. Постепенно яркие ощущения растворяются и уходят из внимания. Но этот этап укрепления тела, обтёсывания острых углов IMHO надо обязательно пройти.
у меня поначалу (давно ) были потёртости на локтях, но сейчас не осталось и следа. Я намеренно ничего не подкладывал, хотя занимаюсь на тонком коврике на деревянном полу. Такая же штука была с позвоночником в шейном отделе в халасане, с голеностопами в вирасане (вот тут я сперва подкладывал кусочек паралона) и т.д.. Я на выдохе(последней его фазе) стараюсь ещё более расслабить подобные места своего тела. Постепенно яркие ощущения растворяются и уходят из внимания. Но этот этап укрепления тела, обтёсывания острых углов IMHO надо обязательно пройти.
Техника выполнения Сарвангасаны, халасаны
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Техника выполнения Сарвангасаны, халасаны"
При выполнении цикла Сарвангасаны и Халасаны возникает ощущение, что голова разорвется на кусочки. (Шум в ушах , кровь приливает к голове).
Нормально это или нет?
"Техника выполнения Сарвангасаны, халасаны"
При выполнении цикла Сарвангасаны и Халасаны возникает ощущение, что голова разорвется на кусочки. (Шум в ушах , кровь приливает к голове).
Нормально это или нет?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Нет, это НЕ нормально!
Смотрите описание техники выполнения упомянутых Вами поз на этом же сайте, во фрагментах книги "Йога: искусство коммуникации", там есть глава "Асаны для начинающих". Логичнее прочитать ее, и пытаться выполнять согласно описанию, и уж если совсем ничего не получается или непонятно - задавать вопросы. Судя по тем, которые прозвучали здесь, Вы это не читали. А зря.
Всех благ!
Смотрите описание техники выполнения упомянутых Вами поз на этом же сайте, во фрагментах книги "Йога: искусство коммуникации", там есть глава "Асаны для начинающих". Логичнее прочитать ее, и пытаться выполнять согласно описанию, и уж если совсем ничего не получается или непонятно - задавать вопросы. Судя по тем, которые прозвучали здесь, Вы это не читали. А зря.
Всех благ!
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Конечно, это ненормально По моим наблюдениям, такое бывает, если резко выйти в халасану, маховым движением закидывая ноги назад. Вероятно, пережимается позвоночная артерия - а может, и общая сонная... Т.е. выходить в позу нужно медленно и осторожно, сначала поднимая ноги и затем уже - постепенно - корпус...
Последний раз редактировалось Archaka 21 мар 2004, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Халасана: ощущения
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Халасана: ощущения"
Уважаемые практики, есть вопрос по поводу сабжа.
После выполнения халасаны появляется приятное тепло, чаще жжение (тоже приятное ), в области ануса. С чем это может быть связано и какая причина проявления подобных ощущений? Плохо это или хорошо?
Я понимаю, что стоит ориентироваться на реакцию организма, и если ощущения положительные, то это скорее хорошо и полезно. Но тем не менее...
"Халасана: ощущения"
Уважаемые практики, есть вопрос по поводу сабжа.
После выполнения халасаны появляется приятное тепло, чаще жжение (тоже приятное ), в области ануса. С чем это может быть связано и какая причина проявления подобных ощущений? Плохо это или хорошо?
Я понимаю, что стоит ориентироваться на реакцию организма, и если ощущения положительные, то это скорее хорошо и полезно. Но тем не менее...