Страница 22 из 37

Добавлено: 28 ноя 2008, 23:07
Виктор
Солидарен с Атри...
Формулируйте проще, зачем все эти таблицы? Когда человек качественно формулирует вопрос, в нем уже сождержится часть ответа.

Добавлено: 28 ноя 2008, 23:11
Bhoga
Это не совсем вопрос. Это попытка рассмотреть йогу с одной из сторон.

Прошу подвергнуть объективной критике или дополнениям, данное моё предположение.

http://exfile.ru/15008

Добавлено: 28 ноя 2008, 23:20
Атри
ЧВН надо отправлять куда-то к асанам. ЧВН необходимое условие для возможности осуществления пратъяхары и дхараны.

Дхарана и дхьяна принципиально отличаются только временем. С другой стороны самадхи какое-то качественное изменение состояния по сравнению с ними (если не заморачиваться определениями самадхи с формой и без формы) Как-то так.

Добавлено: 29 ноя 2008, 07:38
Bhoga
Попробую сформулировать вопрос попроще. Всё таки хочется иметь классификацию методов достижения ЧВН, чтобы начинающий ученик, согласно своей индивидуальности, смог опробовать разные способы, выбрать свой и не разочароваться в йоге «от неуспешной практики».


Начну список методов достижения ЧВН. Прошу его продолжить. Кто что знает?
- шавасана,
- йога нидра,
- временное уединение, свето, звуко, и др. – временные изоляции,
- расфокусировка взгляда,
- найти внутри тела место, при внимании на которое, выключается ум,
- внимание на звучание тишины,
- практика асан,
- отвлечение внимание от множества на что-то одно,

Добавлено: 29 ноя 2008, 09:16
Calceteiro
Ежедневная практика:
- шавасана, - практика асан- йога нидра.
Остальное только путает и уводит (или является лишь непроизвольными элементами практики).
ИМХО, конечно.

Добавлено: 29 ноя 2008, 09:43
Bhoga
А каким образом мула бандха успокаивает ум? "Эзотерики" объясняют парностью работы чакр, 1-7, 2-6, 3-5, т.е. если "свадхистхану" (сексуальное желание) возбудить, она стягивает энергию с противоположной чакры, это автоматически угнетает "аджну" (ум) и активность ума гаснет, и наоборот.

Добавлено: 29 ноя 2008, 12:42
Атри
При воздействии на область таза и крестца активируется парасимпатика. Поэтому пашчимотанасана и мула-бандха "успокаивают ум"

Добавлено: 29 ноя 2008, 18:02
Pixel
ВИКМИР писал(а):классификацию методов достижения ЧВН, чтобы начинающий ученик, согласно своей индивидуальности, смог опробовать разные способыНачну список методов достижения ЧВН. Прошу его продолжить. Кто что знает?
- шавасана,
- йога нидра,
- временное уединение, свето, звуко, и др. – временные изоляции,
- расфокусировка взгляда,
- найти внутри тела место, при внимании на которое, выключается ум,
- внимание на звучание тишины,
- практика асан,
- отвлечение внимание от множества на что-то одно,

Последние 4 пункта представляют собой одно и то же. К ним можно ровно также добавить жонглирование, ношение книги на голове, стрельбу. Но ничего из этого списка ЧВН не является. ИМХО

Добавлено: 30 ноя 2008, 09:25
Штаркер Сергей
По моему мнению, что бы не разочароваться от неуспешной практики, нужно ставить реальные цели (ну, там: открытие третьего глаза, поднятие кундалини, духовного роста) :lol: и решать адекватные задачи. Успешность в решении задач и очевидность прогресса не дают повода для разочарования.

По поводу "молчания ума" и способов достижения - класификации, описания, размышления - не мешает ли это все молчанию?
Учился я в свое время ходить по канату. Для того, что бы научиться ходить по канату нужно что делать? Правильно, ходить по канату. И ждать когда настроится вестибулярный и координация. Можно конечно, придумывать подготовительные упражнения, классификации и т.п. Но остается момент настройки самой системы - невозможно волевым усилием вестибулярный аппарат настроить. Лишняя суета будет только мешать. Примерно так.

имхо-хо-хо

Добавлено: 30 ноя 2008, 09:56
Bhoga
Спасибо.

Добавлено: 30 ноя 2008, 14:54
Бориз
ВИКМИР писал(а): Всё таки хочется иметь классификацию методов достижения ЧВН, чтобы начинающий ученик, согласно своей индивидуальности, смог опробовать разные способы, выбрать свой и не разочароваться в йоге «от неуспешной практики».

- временное уединение, свето, звуко, и др. – временные изоляции,
- внимание на звучание тишины,
- отвлечение внимание от множества на что-то одно,


Еще надо предложить список методов быстрейшего и легчайшего выбора "своего" метода достижения ЧВН из предложенного множества методов. Не каждый новичок склонен скрупулезно пройтись по списку и качественно отследить воздействие метода на себя. И разочарования не миновать.

ВИКМИР писал(а):- временное уединение, свето, звуко, и др. – временные изоляции,


Допустим, мне это подходит. Но нет возможности регулярно применять; живу в мегаполисе. И разочарования не миновать...

ВИКМИР писал(а):- отвлечение внимание от множества на что-то одно,


это можно выразить короче: концентрация; название метода: тратака

Добавлено: 30 ноя 2008, 15:01
Бориз
ВИКМИР писал(а):А каким образом мула бандха успокаивает ум? "Эзотерики" объясняют парностью работы чакр, 1-7, 2-6, 3-5, т.е. если "свадхистхану" (сексуальное желание) возбудить, она стягивает энергию с противоположной чакры, это автоматически угнетает "аджну" (ум) и активность ума гаснет, и наоборот.


2-6: А если думать о сексе? Обе чакры работают, однако.

3-5 : Когда Остап был голоден, его красноречие распалялось. А я, например, наоборот - не могу вещать непоемши.

1-7: когда какаешь, меркнет связь с космическим разумом. Так что ли? Аж жуть берет.

Способы концентрации внимания во время практики асан

Добавлено: 10 дек 2008, 00:32
shanti
Здравствуйте! Дело в том что во время одной из моих практик у меня каким то образом получилось представить себе в мыслях некий довольно таки абстрактный бесконечный коридор, после чего я мог намного дольше удерживать внимание в нем (дольше чем например держа внимание на части тела или дыхании). А как я понял каждый должен искать наиболее долгий для себя вариант для отвлечения от мыслей. Так вот можно использовать такой вариант или нет? Или какие то картинки например?

Добавлено: 10 дек 2008, 00:43
Виктор
Используйте все то, что помогает добиться нужного эффекта и не имеет вредных побочных воздействий. Коридор? Ну и отлично!

Добавлено: 10 дек 2008, 01:04
shanti
спасибо, тогда буду экперементировать:)

Добавлено: 10 дек 2008, 09:08
Павелл
А у меня сегодня случился такой способ. Лежа в шавасане, вдруг вспомнил о том, что когда-нибудь обязательно умру. После этой мысли внимание на тело перенеслось полностью, без остатка. После того, как внимание ушло, осенило, что часто я только представляю, что внимание на теле (его части или дыхании), а на самом деле его там нет, есть только мое представление о том, что так должно быть. Может быть, все-таки не зря шавасана - это поза трупа?

Скорость торможения психики, как идивидуальный параметр.

Добавлено: 13 дек 2008, 23:00
Георгий П
Здравствуйте.

Опять хочу поделиться своими мыслями о практике которые у меня появились, и соответственно задать вопросы.

Существует такое понятие как скорость торможения психики, и соответственно скорость возбуждения психики. Возможно это не научные определения, но я думаю понятно о чем идет речь. Эти два параметра для каждого человека индивидуальны. Так вот возникает вопрос, а не следует ли регулировать время занятия йогой( в частности время шавасаны), в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Как я уже писал ранее освоение глубокой релаксации дается мне очень плохо. Я задавал вопросы на форуме о методах достижения релаксации, и соответственно пробовал опираясь на ответы как то менять, корректировать практику. Но никакого принципиального эффекта от изменения подхода не происходило. Хоть на живот внимание переводи, хоть на нос, хоть на дыхание, разница нулевая. Еще один момент мне был абсолютно не понятен - "переводить внимание без напряжения". Ну как можно совершать какой то осознанный акт СОВСЕМ без напряжения? Я продолжал экспериментировать. И в итоге пришел к следующему порядку занятий.

Асаны делаю по минимуму около 40 минут, причем силовые полностью исключил. Далее приступаю к шавасане. Шавасану делаю так, не какое-то определенное время лежу, а до "эффекта". Т.е. до того момента когда хоть немного получается расслабиться, ну и естественно еще немного в этом состоянии. При таком подходе худо - бедно, но расслабление идет, причем что самое главное РЕГУЛЯРНО. Что значит "худо-бедно"? Значит ГЛУБОКОЙ РЕЛАКСАЦИИ пока нет, но зато есть СПОНТАННЫЙ перевод внимания на тело, и на процессы в теле. Внимание на кокой то период, пусть и небольшой перестает цепляться за мысли. Собственно говоря спонтанный перевод внимания на тело и является ключевым. Как говорил сам Виктор в йоге не может быть никакого осознанного управления, это уже не йога.

Итак что было раньше. Переводил внимание на тело, дыхание, пробовал даже не звуки переводить, разницы никакой. Не имеет значения на что переводить внимание, в любом случае это волевой акт который ни к чему не приводит.

Что теперь? Теперь занимаюсь так. Ложусь. Темно, относительно тихо, укрылся одеялом. Первое время просто лежу. Потом расслабляю тело, причем без какого либо "алгоритма следования". А потом так, зацепилось за что-то внимание, хорошо, понаблюдаю, зацепилось за другое, значит там понаблюдаю. Т.е. хоть какие-то волевые усилия пытаюсь исключить полностью. И в какой-то момент сознание меняется, перестает цепляться за мысли, само спонтанно переходит на тело. Вот и хорошо, лежу дальше в таком состоянии. Правда рано или поздно это состояние заканчивается. И так может повториться несколько раз. В принципе было пару раз так, что какие-то образы, или звуки(голос) начинаются видится(слышаться), как при засыпании, но пока это очень кратковременно, и главное далеко не регулярно.

Собственно говоря вернусь к своему вопросу, вопрос на самом деле во времени. Наверное многим покажется диким, но получается, что я лежу в шавасане около часа. За меньшее время МОЯ психика просто не тормозиться! Но зато все правильно, просто создаем условия, никаких усилий.

После всего написанного сформулирую кратко вопросы. Является ли данный подход допустимым? Если нет, то почему?

Заранее спасибо.

PS Виктор Сергеевич буду очень признателен если ответите, хотя бы правильно/неправильно, да/нет.

Добавлено: 13 дек 2008, 23:38
Bhoga
Всё это ерунда. Уму свойственно заблуждаться. Я тоже страдаю похожей «болезнью» и считаю, что иногда возникает потребность высказаться, не важно о чём, тема приходит сама. Может лучше «излить» умозаключения в свой дневник? Видимо таким образом подсознание освобождается от напряжений, но было бы не плохо ещё придти к тому, через практику, что бы эти напряжения не возникали. Каждому овощу свой срок. На коврике я стараюсь следовать интуиции, не отрицая правил. Не знаю, услышите ли Вы меня?


Выгодно ли уму рассуждать о своём молчании в ЧВН?

Добавлено: 13 дек 2008, 23:57
Атри
час нормально вполне, если давний перегруз и нет привычки к регулярной релаксации.

Добавлено: 13 дек 2008, 23:59
Archaka
Ну нормально, я тоже с этого когда-то начинала. Записала две нидры подряд (вторую без вступления), и где-то к середине второго раза начинала расслабляться. В каждой шавасане лежала по полчаса и больше. Причем в таком вот ключе года полтора. Кучу средств для расслабления перепробовала - все без толку...

Помогло, собственно, три вещи: во-первых, перестать хотеть расслабиться. :D Просто лежать и тотально убрать контроль - думать, о чем думается, вообще забыть о том, что я в шавасане.

Во-вторых, сменить позу: долгое время на спине у меня вообще не получалось расслабиться, только на животе.

В-третьих, просто элементарно регулярная практика. Вода камень точит...

А сейчас мне нужно минут пять от силы, чтобы достичь нужного состояния, причем в асанах тоже. :)

Так что, Вы на правильном пути. :) Лежите в шавасане столько, сколько нужно. А силовые позы все же попробуйте - часто расслабление лучше идет на контрасте с напряжением.